Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация основных фондов автотранспортных предприятий
Для достижения эффективного использования основных производственных фондов необходимо стремиться к созданию оптимального соотношения между пассивной (стационарной) материально-технической базой предприятия и активной ее частью (подвижным составом), т.е. к оптимальному значению коэффициента технической оснащенности: , (1) Фосн – стоимость основных производственных фондов; Фт.с. - стоимость транспортных средств. Колеблется коэффициент технической оснащенности АТП обычно в пределах 2, 1-2, 2. Это означает, что удельный вес стоимости транспортных средств, т.е. активной части основных фондов в общей их стоимости должен составлять примерно 50%. Особенности кругооборота основных фондов на автомобильном транспорте представлены на (рис. 4). Рис. 4 Круговорот стоимости основных фондов По мере эксплуатации основных фондов увеличивается сумма денежных средств, компенсирующих их износ, которая откладывается и накапливается в виде амортизационного фонда. Таким образом, в результате производственной деятельности АТП имеющаяся часть основных фондов в виде автомобилей, зданий, сооружений, оборудования и т.д. постепенно уменьшается, а сумма амортизационных отчислений соответственно растет. В результате компенсации стоимости основных фондов амортизационными отчислениями последние могут быть вновь использованы для приобретения новых автомобилей, оборудования, строительства зданий. Завершив один полный кругооборот (возвратившись в денежной форме), основные фонды начинают второй кругооборот в производстве.
|