![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет договора.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Технология разработки маршрутов и формирования туров Основные понятия и определения. — Классификация туристских маршрутов. — Разработка маршрутов. — Паспорт маршрута. — Формирование туров. — Оценка экономической эффективности тура. Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге. Основные понятия и определения Маршрут — это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг. Тур — это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Есть более общее определение, которое гласит, что тур — это индивидуальная или групповая поездка по определенному маршруту в конкретно определенный срок. Тур является товарной формой туристского продукта, его натуральным воплощением. Документом, дающим право на тур, является туристская путевка или ваучер. Туристская путевка — это документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. В настоящее время используется туристская путевка формы ТУР-1, разработанная ГКФТ России совместно с Российской ассоциацией туристских агентств (РАТА) и Лигой защиты прав путешествующих. Форма путевки утверждена письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 1996 г., представляет собой бланк строгой отчетности и содержит оптимальный набор реквизитов, дающих клиенту наиболее полную информацию о предстоящем туре. Эта форма путевки является типовой, что позволяет турпредприятиям при тиражировании путевок дополнять их другими необходимыми данными. Данная форма путевки используется при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых аппаратов. Дата выписки путевки и дата ее реализации отражаются на счетах бухгалтерского учета. При передаче путевки отрывной талон остается в качестве документа, подтверждающего факт и дату реализации туристского продукта, и служит основанием для льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС). При расчетах наличными денежными средствами корешки путевок хранятся вместе с другими кассовыми документами. При безналичных расчетах предприятию необходимо обеспечить учет и хранение корешков выданных путевок. Ваучер — это документ, на основании которого производится обслуживание иностранных туристов и взаиморасчет с фирмой. Туристские маршруты классифицируются по различным признакам: типу, сезонности действия, построению трассы, продолжительности, способам передвижения и содержанию. Так, по типам маршруты бывают: ü тематические — с преобладанием экскурсионного обслуживания и познавательной направленностью; ü походные маршруты с активными способами передвижения; ü физкультурно-оздоровительные — с преобладанием в программе спортивных и оздоровительных мероприятий. По построению трассы: ü линейные — с посещением одного или нескольких пунктов (кроме начального), находящихся на трассе; ü радиальные — с посещением одного пункта на трассе; ü кольцевые — с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте. По способам передвижения на маршруте: ü автобусные; ü теплоходные (морские, речные); ü авиационные; ü железнодорожные; ü комбинированные. По содержанию маршруты бывают: ü отдых на природе; ü отдых на морском побережье; ü отдых в горах; ü охота и рыбная ловля и т.д. 2. Разработка туристского маршрута В общем случае проектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности: ü установление нормируемых характеристик услуги; ü установление технологии процесса обслуживания туристов; ü разработка технологической документации; ü определение методов контроля качества; ü анализ проекта; ü представление проекта на утверждение. Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, правила, инструкции и т.д.). В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запланированным характеристикам. Анализ проекта является завершающим этапом проектирования. Его осуществляют представители соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия. Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком. Разработка конкретного туристского маршрута — сложная и многоступенчатая процедура, требующая высокой квалификации разработчиков и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Она завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров. Разработка маршрута включает в себя следующие основные этапы: ü исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута; ü маркетинг рынка на туристские услуги по данной ü определение типа маршрута; ü построение эскизной модели маршрута; ü привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения; ü разработка схемы безопасности на маршруте; ü разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими службами; ü пробная обкатка маршрута и внесение необходимых ü изменений; ü утверждение паспорта маршрута. После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками. Это могут быть договоры с авиакомпаниями, железной дорогой, автотранспортным предприятием и судоходством. В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов. Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, а иногда и страхование. Российская фирма — перевозку туристов, страхование, визовое оформление. Рекламная кампания осуществляется российской фирмой с использованием только собственных средств, без помощи партнера. Подобное сотрудничество можно считать вполне выгодным. Иностранная компания, имея постоянные связи с гостиницами, ресторанами, экскурсионными бюро и лучше разбираясь в положении на местном рынке туристских услуг, может снизить затраты и обеспечить скидку, которые дают возможность российской фирме предлагать конкурентоспособные услуги по стоимости меньшей, чем затраты самостоятельно путешествующего туриста, что обеспечивает постоянный спрос. Туроператор может и сам заключать договоры с гостиницами, ресторанами, транспортными организациями, с бюро экскурсионного обслуживания и т.д., но подобная деятельность может быть невыгодна для него, так как требует много денежных и временных затрат. Система взаимоотношений между основными субъектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами. Договор о сотрудничестве в области международного туризма между российскими и зарубежными фирмами основан на разделении между ними предоставляемых услуг и включает в себя следующие статьи: Предмет договора. Отражается форма сотрудничества, законодательная база, отношения с третьими лицами, порядок оформления других документов, касающихся контракта.
|