![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приготовляют сухую смесь в смесителях.
Вода подается к соплу шлангом 7 под давлением, превышающим на 0, 05—0, 15 МПа давление воздуха в машине. Частицы раствора (бетонной смеси), вылетая из сопла, ударяются о торкретируемую поверхность и остаются на ней, образуя плотный слой торкрета (набрызгбетона).
Для уменьшения отскока и улучшения смачивания сухой смеси в сопле применяют поверхностно-активные добавки (например, мылонафт) в количествах, определяемых предварительными опытами. Машины БМ-68 и БМ-70 предназначены не только для набрыз-га, но и для подачи бетонной смеси за опалубку. Производительность машин при набрызге достигает 6 м3/ч, а при укладке бетонной смеси за опалубку соответственно 14 и 12 м3/ч. Машины БМ-68 и БМ-70 позволяют применять заполнители с максимальным размером зерен до 40 мм при укладке бетонной смеси за опалубку.
Рис. 8. Схема расположения оборудования для торкретирования: 1 — передвижной компрессор, 2 – шланги для подачи воздуха, 3 — воздухоочиститель, 4 — машина для набрызга, 5 — шланг для подачи материала, 6 — сопло,
7 — шланг для подачи воды, 8 — бак для воды
Максимальная дальность подачи сухой смеси по горизонтали машиной БМ-68 составляет 300 м, машиной БМ-70 — 200 м, а по вертикали соответственно—100 и 50 м. Сухая бетонная смесь транспортируется по шлангу под давлением сжатого воздуха до 0, 5 МПа. Машина БМ-70 оборудована поворотным гидравлическим грейферным устройством для загрузки сухой бетонной смеси в приемный бункер.
До начала работ устанавливают арматуру, закрепляя ее от смещений, и защитные щитки на прилежащих к торкретируемым площадям сооружениях. Регулируют подачу воды и величину давления воздуха в машине пробным нанесением смеси на переносной щит. При нанесении раствора сопло цемент-пушки держат на расстоянии 0, 7—1 м от торкретируемой поверхности, а при нанесении бетонной смеси сопло машины СБ-67А — на расстоянии 1—1, 2 м. Струю направляют перпендикулярно поверхности. Во время работы сопло непрерывно перемещают круговыми движениями. На вертикальные, наклонные и криволинейные поверхности раствор или бетонную смесь наносят снизу вверх. Толщину наносимого слоя контролируют по маякам. При нанесении нескольких слоев каждый последующий слой наносят с таким интервалом, чтобы под действием свежей смеси не разрушался предыдущий слой. Максимально допускаемый перерыв не должен превышать времени схватывания цемента, чтобы обеспечить втапливание свежего слоя в предыдущий и хорошее сцепление между ними. Величины допускаемых перерывов перед нанесением очередных смежных слоев устанавливает строительная лаборатория. Если поверхность конструкции большая и необходимо устройство швов, то работы выполняют участками между швами
послойно на всю проектную толщину, а стыки отдельных слоев располагают вразбежку (с небольшим смещением один относительно другого), образуя ступенчатый рабочий шов. Поверхность нанесенного слоя обрабатывают (выравнивают или затирают) после его затвердения. Торкретирование и устройство набрызгбетона выполняют также способом «пневмобетон», основанным на транспортировании мелкозернистых бетонных смесей во взвешенном состоянии, укладке и уплотнении смесей в бетонируемой конструкции. 1 Смесь, подлежащая транспортированию и укладке с помощью установки «пневмобетон», должна быть однородной, нерасслоив-шейся по структуре в момент использования, иметь требуемую подвижность. Поскольку в процессе набрызга часть воды затворения из смеси удаляется вместе со сжатым воздухом, готовят смесь подвижностью примерно на 5 см выше требуемой. Максимальная крупность зерен заполнителя не должна превышать 8 мм. Зерновой состав смеси определяется расчетом в строительной лаборатории. Установка «пневмобетон» включает в себя питатель (плунжерный растворонасос производительностью 2; 4 или б м3/ч), раство-росмеситель и компрессор. Питатель предназначен для равномерного шлюзования смеси в трубопровод, компрессор — для снабжения сжатым воздухом, с помощью которого смесь транспортируется по трубопроводу во взвешенном состоянии, укладывается и уплотняется в конструкции. Для качественного уплотнения смеси, наибольшего ее обезвоживания и получения минимального отскока частиц сопло в процессе работы держат на расстоянии 75—80 см от бетонируемой поверхности. Пневмонагнетатели применяют для транспортирования смеси по трубопроводам на объектах с небольшими объемами бетонных работ при дальности подачи смеси 120—150 м. Положительным в применении пневмонагнетателей является цикличность их работы и отсутствие смесив бетоноводе во время перерывов в работе. К недостаткам относится динамический удар
Нагнетатель подсоединен к ресиверу через кран. Для быстрого сброса давления служит специальный кран. Для уменьшения скорости выхода смеси из бетоновода и отделения воздуха предназначен гаситель. Бетоновод со звеньями длиной 1—6 м собирают на быстроразъемных замках. В состав пневмонагиетательной установки ПБМ-1 (рис. 9) входят компрессор, ресивер, пневмонагнетатель, бетоновод, гаситель, возду-хопроводящие шланги и пульт управления. Пневмонагнетательная установка представляет собой горизонтальный цилиндрический резервуар, имеющий загрузочный и разгрузочный патрубки. Для побуждения смеси и перемещения ее к разгрузочному патрубку нагнетатель снабжен горизонтальным шнеком, который приводится во вращение электродвигателем через редуктор.
Рис. 9. Нагнетатель СМЖ-136: 1 — рычаг; 2 — манометр; 3 — клапан; 4 — резиновое уплотнение; 5, 6, 8, 9, 15 — краны; 7 — цилиндр привода клапана; 10— корпус нагнетателя; 11 — рама; 12 — труба; 13 — лестница; 14 — ограждение;
К загрузочному патрубку крепится фланец загрузочной воронки. Колокольный затвор загрузочного отверстия открывается пневмоцилиндром посредством рычагов. Герметичность резервуара обеспечивается сальниковыми уплотнениями в днищах и резиновым уплотнением на фланце загрузочного патрубка. К пневмонагнетателю бетоновод присоединяется через переходные конусы различных диаметров. Подачу воздуха в конусную трубу осуществляют через подводящий патрубок в нижней части выходного колена. Пульт управления дистанционный пневматический. Подача бетонной смеси установкой ПБМ-1 производится следующим образом. Включенный компрессор заполняет ресивер сжатым воздухом, после достижения в реакторе давления 0, 3-0, 6 МПа открывается кран, через который сжатый воздух поступает в систему воздухопроводов пульта управления. Затем открывается колокольный затвор и нагнетатель загружается бетонной смесью. Перед закрытием затвора поверхность колокола очищается сжатым воздухом от налипшего бетона. Затем открывается кран, направляющий сжатый воздух в выходное колено. Окончание операции транспортирования смеси определяется по снижению давления в системе до атмосферного. После прекращения подачи воздуха в выходное колено сжатый воздух подается в резервуар через патрубок на задней стенке. При этом бетонная смесь из резервуара пневмонагнетателя направляется в бетоновод. Через несколько секунд после выпуска воздуха включают шнек, помогающий продвигать смесь 1 к разгрузочному отверстию.
Окончание продувки одной порции бетонной смеси определяют по резкому, падению давления и отсутствию выхлопов в гасителе Пневмонагнетательные установки подлежат регистрации в органах Гостехнадзора Российской Федерации, дающих разрешение на ввод их в эксплуатацию. Перед пуском установки проверяют давление сжатого воздуха в ресивере, исправность защитных кранов и манометров.
Герметичность камеры нагнетателя, надежность закрытия конусного клапана и плотность стыков бетоновода проверяют под давлением. С этой целью на конце бетоновода при отключенном гасителе устанавливают заглушку, конусный затвор закрывают и давление в системе доводят до 0, 5 МПа. Установка считается пригодной к эксплуатации, если за 30 мин давление в системе не упадет ниже 0, 4 МПа. Неплотности в системе определяют прокачкой воды под давлением 0, 15-0, 2 МПа. Перед нагнетанием бетонной смеси смазывают внутреннюю поверхность бетоновода путем пропускания пускового раствора (цементно-пес-чаный раствор состава 1: 2—1: 3). Расход пускового раствора на 100 м длины бетоновода диаметром 150 и 180 мм составляет соответственно 0, 35 и 0, 5 м-1. Порцию бетонной смеси загружают только после падения давления в нагнетателе до нуля Перерывы в работе нагнетательной установки не должны превышать в жаркие дни 30 мин, а при прохладной погоде 1 ч. Камеры нагнетателя и бетоновод промывают водой. Бетоновод очищают резиновым пыжом, проталкиваемым водой после создания в нагнетателе давления 0, 2—0, 25 МПа. Установка для приготовления и подачи жестких растворов СО-165 (пневмонагнетатель) предназначена для приготовления и подачи к месту укладки цементно-песчаных растворов подвижностью 3—5 см и бетонных смесей жесткостью 16—32 с, крупностью фракции до 80 мм, а также для приема, побуждения и подачи готовых растворов. Она состоит из П-образной рамы с одноосным шасси, смесителя с перемешивающим устройством, компрессора с трубопроводной системой, шасси, электрооборудования и напорного рукава с выходным насадком.
Смеситель представляет собой напорный резервуар цилиндрической формы, внутри которого установлен лопастной вал. Загрузочная горловина в верхней части резервуара герметично закрывается крышкой с быстродействующим замком. В верхней части его расположен выходной патрубок, к которому с помощью быст-росъемного соединения крепится гибкий напорный растворовод с выходным насадком на конце.
Машина для приготовления и подачи жестких растворов СО-126 (рис. 10) в отличие от СО-165 имеет смеситель для приготовления раствора из сухих смесей, а также для перемешивания и одновременного дозирования готового раствора в выходной патрубок в
нижней части резервуара. Привод смесителя осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу и червячный редуктор. Раствор или сухая смесь подается через загрузочную воронку. Приготовление жесткого раствора происходит под давлением, что способствует насыщению его воздухом. Приготовленный и дозированный раствор поступает в выходной патрубок, а подаваемый в раствор сжатый воздух создает поток, состоящий из порций подаваемого раствора, чередующихся с воздушными прослойками. Такой характер движения растворяв напорном рукаве обеспечивает подачу на значительное расстояние при сравнительно невысоком рабочем давлении.
Рис. 10. Машина СО-J 26: 1 — салазки и распределитель сжатого воздуха; 2— загрузочный люк; 3 — предохранительный клапан; 4 — манометр; 5 — замок;
б — кран для сброса давления; 7 — крышка; 8 — кран управления; 9 — воздушные магистрали; 10 — резервуар; 11 — привод; 12 — выходная насадка; 13 — напорный рукав и патрубок
|