Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полуэкспрессные 900-е автобусные маршруты Москвы






Полуэкспрессные 900-е автобусные маршруты Москвы — транспортная система вМоскве, предусматривающая движение автобусов-полуэкспрессов по выделенным полосам на основных вылетных магистралях, соединяющих удаленные районы с центром города[1].

Трасса маршрутов полуэкспрессных автобусов выбирается по принципу: маршрут, по которому можно быстро проехать на машине, но при поездке на общественном транспорте приходится делать несколько пересадок[2]. За счёт выделенных полос средняя скорость у таких автобусов 20, 7 км в час, или на 20 % быстрее, чем у автобусов в общем потоке транспорта. На отдельных участках скорость достигает 60 км в час.

Официально позиционируется как средство для улучшения транспортного обслуживания жителей периферийных районов столицы.[3]

По состоянию на май 2015 года действуют шесть маршрутов, всего запланировано 17 маршрутов[4]. Скоростными полуэкспрессами пользуются ежесуточно более 100 тысяч человек.

Перевозчиком является ГУП Москвы «Мосгортранс». Стоимость проезда и виды проездных документов не отличаются от обычного наземного транспорта Москвы. Первоначально полуэкспрессные автобусы выделялись жёлто-оранжевой окраской[5][6], но затем на рейсы стали выпускаться и автобусы с обычной окраской — бело-зелёной.

Содержание

Первая выделенная полоса для маршрутного транспорта в качестве эксперимента появилась в Москве наВолоколамском шоссе в 2009 году[7], в 2010 — на проспекте Андропова[7].

В 2011 году развитие сети выделенных полос в Москве и организация на них экспресс-маршрутов была признана приоритетной. 9 июля 2011 года была официально открыта выделенная полоса на участках Ленинградского проспекта. 22 сентября открыта выделенная полоса на Липецкой улице[8], а 22 октября по ней был организован первый экспресс-маршрут № 901[9].

В конце августа была организована выделенная полоса на Боровском шоссе в обе стороны от МКАД до улицы Шолохова[10], а 5 ноября 2011 года была официально запущена полоса на участках Озёрной улицы и Мичуринского проспекта (от МКАД до площади Индиры Ганди), а также на участке улицы Косыгина, Воробьёвском шоссе и Бережковской набережной[8]. Тогда же был организован второй автобусный экспресс-маршрут — № 902 от Ново-Переделкина до Киевского вокзала[11].

19 ноября 2011 года была введена выделенная полоса на Ярославском шоссе и участке проспекта Мира (от Холмогорской улицы до Рижского вокзала)[8], в тот же день был запущен автобусный маршрут № 903[12].

4 февраля 2012 года была введена в действие выделенная полоса на Пятницком и Волоколамском шоссе, а также на Ленинградском проспекте для движения полуэкспрессного маршрута № 904 «4 микрорайон Митино — Белорусский вокзал», который был запущен в этот день[13][14][15].

С 29 февраля 2012 года было резко увеличено количество остановок на четырёх экспрессных маршрутах[16]:

· маршруту № 901 были добавлены остановки «Липецкая улица, 46», «6-я Радиальная улица, 10», «Управа района Москворечье-Сабурово» (было 8 остановок, стало 11);

· № 902 — «Новопеределкинская улица», «Чоботы», «Улица Главмосстроя», «Винницкая улица», «Патентное ведомство» (было 9, стало 14);

· № 903 — «Детская поликлиника», «Федоскинская улица», «Полиграфический колледж», «Метро „Алексеевская“» (было 6, стало 10);

· № 904 — «Дубравная улица», «Улица Панфилова» (от центра), «МАДИ-Финансовый университет» (от центра) (было 10, стало 13).

С 17 декабря 2012 года была введена остановка на 902 маршруте «Улица Косыгина»[17]

C 28 декабря 2012 года была введена остановка на 904 маршруте «Метро „Пятницкое шоссе“»[18].

Автобус маршрута № 907 на остановке «Сабурово» в бело-зелёной окраске

C 1 июля 2013 года организован маршрут автобуса № 905 «75-й км МКАД» — «Белорусский вокзал»[19]. Годом ранее, 12 июля 2012 года руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов сообщил, что следующий маршрут САС (предварительный номер 905) протяжённостью 15, 3 км будет запущен по Ленинградскому проспекту и Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала. Было объявлено, что маршрут будет запущен по окончании строительства отстойно-разворотной площадки на Ленинградском шоссе, которое должно было завершиться до 1 августа 2012 года. Всего до конца 2012 года планировалось строительство 10 новых отстойно-разворотных площадок для скоростных автобусных маршрутов: наЛенинградском, Ярославском, Рублёвском, Щёлковском шоссе и шоссе Энтузиастов, на Ленинском, Севастопольскоми Волгоградском проспектах, а также на Люблинской и Профсоюзной улицах[20].

В 2013 году полуэкспрессами пользовались ежесуточно от 8 до 14 тысяч человек[2], при этом один автобус перевозил за рейс от 40 до 80 человек.

C 23 декабря 2013 года введён маршрут № 907 «Метро „Добрынинская“» — «Каширское шоссе, 148»[21][22]. № 906 зарезервирован для маршрута поВаршавскому шоссе.

С 11 марта 2015 года по рабочим дням введены укороченные рейсы № 903к «Холмогорская улица — Метро " ВДНХ"»[23], а с 26 марта № 901к «Загорье – Метро " Кантемировская"»[24].

При вводе новых маршрутов пассажиропоток формируется после в течение 2-3 месяцев, а средний срок обкатки с выводами о целесообразности составляет около полугода[2]. В частности, количество пассажиров маршрута № 905 за 4 месяца после открытия возросло более чем в два раза[25] до 4000 чел. в сутки, а в конце 2013 года достиг более 7200 человек в сутки[26].

С 1 июня 2014 года посадка во все маршруты осуществляется при включенных турникетах (до этого для ускорения посадки в автобус использовалась система АСКП с валидатором(-ами), но опущенным (отключённым) турникетом). Эксперимент дал положительные результаты — число валидаций на маршрутах возросло на 12, 5 % пассажиров[27] при той же скорости посадки.

В мае 2014 года полуэкспрессными маршрутами пользовались 73 тысяч пассажиров в сутки, на май 2015 года этот показатель превысил 100 тысяч человек. Это обосновывается тем, что жители столицы ценят свое время и находят в полуэкспрессах хорошую альтернативу личному транспорту для ежедневных поездок по городу[1].

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5_900-%D0%B5_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D1%8B_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B


 

Городской транспорт: Реформа началась (Олег Фролов)

 

В Москве появился первый частный перевозчик, который будет работать в соответствии с новыми стандартами транспортной системы Москвы. Им стала компания «АвтоКарз»

О готовящейся реформе наземного общественного транспорта московские власти заявили в 2012 году. Суть ее - в интеграции частных перевозчиков в единую транспортную систему столицы. Сейчас в городе сотни частных маршруток, не подчиняющихся никаким правилам и часто нарушающих даже ПДД. Введение единых высоких стандартов работы частных и муниципальных перевозчиков – назревшая необходимость, комментируют в московском Департамента транспорта.

Каким же станет наземный транспорт после реформы? Во-первых, исчезнут видавшие виды маршрутки. Их заменят новые автобусы малой, средней и большой вместимости.

Автобусы «частников» не будут отличаться от муниципальных: модели современных прозводителей, машины не старше 2-х лет, единая цветовая гамма. Внутри – безопасно и экологично, системы климат-контроля и навигации, световые табло. Все большие автобусы будут низкопольными, со специальными поручнями, сидениями и ремнями для удобства маломобильных пассажиров.

Билетная система будет также единой - больше не нужно будет «отсчитывать монетки» при входе в маршрутку. Во всех автобусах можно будет ездить по городскому проездному. Исчезнет и произвол с ценообразованием, а доходы от перевозок будут поступать в бюджет города. Городские власти три года последовательно готовилась к реформе. За это время подготовлена законодательная база, разработан типовой контракт города с перевозчиком, запущен, протестирован и оценен (в том числе и с помощью опросов пассажиров) пилотный 22-й маршрут, соединяющий Головинский район с метро «Динамо» и платформой «Гражданская». Он был признан успешным, и в этом году реформа будет распространена на всех частных перевозчиков Москвы.

Впрочем, новой она является только для российской столицы — во многих мегаполисах, таких как, например, Вена или Лондон, частники интегрированы с муниципальными перевозчиками. Сингапур тоже переходит на новый формат работы с частными перевозчиками. Конечно, новые стандарты перевозок потребуют от частников вложений – как минимум нужно закупить новый транспорт. Но это необходимо - нельзя экономить на безопасности пассажиров.

Стандарты работы будут строгими, и за несоответствие им предусмотрено наказание рублем.

Маршруты впредь будут распределяться среди частных транспортных компаний на конкурсной основе. Городские власти обещают сохранить за частниками существующую долю рынка - примерно 30%.

Конкурс на первый маршрут по новой системе был объявлен в конце прошлого года. Победителем торгов, проходивших в форме аукциона, стала компания «АвтоКарз». Ей предстоит доставлять пассажиров от станции метро «Сходненская» до «Налогового городка» и обратно по двум маршрутам. Протяженность обоих маршрутов невелика, а пассажиропоток не слишком значителен, так что работать здесь будут автобусы малой вместимости. Накануне был объявлен конкурс еще на 5 лотов (по 10 маршрутам), в общей же сложности будет разыграно 63 лота на 211 маршрутов по всей Москве.

Первые победители должны выйти на линию осенью 2015 года.

 

https://www.kp.ru/daily/26368/3249925/


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал