![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс интеграции ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
В самом конце композер выполняет идеальную интеграцию (сведение) полученного кино-материала с плоскими последовательностями изображений (результатами работы специалистов по трехмерной графике). Именно от умения и мастерства композера будет зависеть насколько гармонично будут смотреться трехмерные элементы на кино-материале. При интеграции композер выполняет несколько задач: 1. Делает очистку отснятого кино-материала от съемочных (зеленых или синих) экранов. 2. Делает очистку материала от ненужных или случайно попавших элементов, таких как страховочные тросы, крепеж, микрофоны и т.п. 3. Подгоняет результаты трехмерных рендеров под кино-материал. Для этого: 1. Выравнивает точку белого (белый цвет на рендерах должен быть таким же, как и белый цвет на кино материале). 2. Выравнивает точку черного (черный цвет на рендерах должен быть таким же, как и черный цвет на кино материале). 3. Выравнивает цветовые каналы (красный, зеленый и синий цвета), что бы все цвета соответствовали друг другу. 4. Вносит в трехмерные рендеры искажения оптической линзой от камеры, которой осуществлялась съемка плана. 5. Добавляет шум (зерно). Эффект «зерна» присутствует на любом кино-материале, поэтому его добавление позволяет трехмерным рендерам выглядеть реалистичнее. 4. Готовит финальный (совмещенный) материал для дальнейшего этапа финальной цветокоррекции. Результат работы композера, как в общем-то и других специалистов в области трехмерной компьютерной графики, можно наблюдать, посещая кинотеатры и смотря рекламные ролики по телевизору. И если внимание зрителя в первую очередь приковано к истории, которую он видит на экране, а не к поиску дефектов и неточностей, значит все, кто работал над данным проектом, выполнили свою задачу на отлично! 8. Особенности работы в программах компоузинга с «нодовым» и «послойным» принципами работы. Программные пакеты для композитинга делятся на две категории, сообразно принципу организации данных: табличные и нодовые. Табличные оперируют слоями, внешне действительно похожи на Photoshop с таймлайном, относительно легки в освоении и оперируют вполне прикладными понятиями — к примеру, изображение, лежащее на верхнем слое, перекрывает изображение с нижнего слоя. Наиболее популярными табличные композеры: Adobe AfterEffects, Autodesk Combustion.
Нодовые композеры не менее логичны, однако в основу той логики положена не внешняя, прикладная сторона композитинга, а сам принцип обработки изображений. Интерфейс нодового пакета напоминает блок-схему: блоки, выполняющие некие задачи, соединяются «проводами»-связями, по которым передаются данные. Наиболее популярными нодовые композеры: The Foundry Nuke, Apple Shake, Digital Fusion. Спорить, что же лучше — бесполезно. Принято считать, что табличные композеры более удобны для видеодизайна, а нодовые в силу своей гибкости — для тяжелого кинематографического композитинга. Также, в силу обозначенных выше различий, табличные композеры скрывают от пользователя «низкоуровневые» операции — работа с каналами, например, максимально упрощена. И по-разному реализована работа с логарифмическим цветом: т.к. нодовые композеры изначально создавались для кинопроизводства, то в них с логарифмом работать проще.
|