![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Запорная и регулирующая арматураСтр 1 из 17Следующая ⇒
АРМАТУРА И СООРУЖЕНИЯ НА СЕТИ Наружные сети городских и промышленных водопроводов оборудуются различного рода арматурой, обеспечивающей их правильную эксплуатацию. На наружных водопроводных сетях применяются следующие основные типы арматуры:
а) запорная и регулирующая — задвижки, вентили и другие затворы;
б) водоразборная — уличные водоразборные колонки и краны, пожарные гидранты;
в) предохранительная — предохранительные и обратные клапаны ЗАПОРНАЯ И РЕГУЛИРУЮЩАЯ АРМАТУРА При помощи задвижек, установленных на водопроводных линиях, можно, меняя степень их открытия, изменять расход воды в линиях и, в частности, прекращать в них движение воды для выключения на ремонт отдельных участков. Чтобы снизить возможность возникновения в трубах гидравлических ударов, устройство всей применяемой на сети запорной арматуры (в том числе и задвижек) основывается на принципе постепенного закрывания. А что такое гидроудар? Гидравли́ ческий уда́ р (гидроудар) — скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный крайне быстрым изменением скорости потока этой жидкости за очень малый промежуток времени. Может возникать вследствие резкого закрытия или открытии задвижки. В первом случае удар называют положительным, во втором - отрицательным. Опасен положительный гидроудар. При положительном ударе несжимаемую жидкость слежует рассматривать как сжимаемую. Гидравлический удар способен вызывать образование продольных трещин в трубах, что может привести к их расколу, или повреждать другие элементы трубопровода. Также гидроудары чрезвычайно опасны и для другого оборудования, такого как теплообменники, насосы и сосуды, работающие под давлением. Для предотвращения гидроударов, вызванных резкой переменой направления потока рабочей среды, на трубопроводах устанавливаются обратные клапаны. Гидроударом также часто называют следствие заполнения надпоршневого пространства в поршневом двигателе водой, вследствие чего поршень, не дойдя до мёртвой точки, начинает сжимать жидкость, что приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна или штока, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки) из-за того, что жидкость практически несжимаема.
В зависимости от времени распространения ударной волны τ и времени перекрытия задвижки (или другой запорной арматуры) t, в результате которого возник гидроудар, можно выделить 2 вида ударов: · Полный (прямой) гидравлический удар, если t < τ · Неполный (непрямой) гидравлический удар, если t > τ При полном гидроударе фронт возникшей ударной волны движется в направлении, обратном первоначальному направлению движения жидкости в трубопроводе. Его дальнейшее направление движения зависит от элементов трубопровода, расположенных до закрытой задвижки. Возможно и повторное неоднократное прохождения фронта волны в прямом и обратном направлениях. При неполном гидроударе фронт ударной волны не только меняет направление своего движения на противоположное, но и частично проходит далее сквозь не до конца закрытую задвижку.
Используемые в практике задвижки по своей конструкции разделяются на: -параллельные (с параллельно расположенными запорными дисками) и - клиновые (с одним запорным диском клинообразной формы). Имеются задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем. В первых шпиндель при вращении маховика совершает поступательное движение, во вторых — только вращательное, ввинчиваясь в запорное приспособление. А что такое шпиндель?
Задвижки диаметром 600—1200 мм с ручным управлением изготовляются с редуктором в виде конической передачи, что значительно облегчает управление ими. А рисунок?
На рис. 111.47 показано устройство так называемой кольцевой задвижки. Она открывается и закрывается путем передвижения внутренней конической части А вдоль оси задвижки, чем достигается постепенное увеличение или уменьшение площади кольца, через которое проходит вода. Управлять такой задвижкой значительно легче, чем задвижками описанных выше типов. В последнее время получают широкое распространение дисковые поворотные затворы благодаря ряду их преимуществ по сравнению с задвижками: они легче, имеют меньшие габаритные размеры и дешевле. На рис. 111.48 схематически показано устройство дискового поворотного затвора с электроприводом. Для открывания затвора диск поворачивается на 90° и плоскость его устанавливается параллельно оси трубы (из картинки непонятно, поищи другие). Поворотные дисковые затворы изготовляются промышленностью для труб диаметром от 400 до 1600 мм (при давлениях 10 кгс/см2).
Для отключения труб домовых ответвлений небольшого диаметра употребляют вентили, описание которых дается в курсе «Водопроводно-канализационное оборудование зданий». найди курс!
Дед
Кран – труба, в ней коническое отверстие (либо шаровое), перпендикулярное оси трубы. В него вставляется конический золотник, в нем есть овальное отверстие насквозь. (торчит наружу хвостовик (квадратный), за который крутят). Когда ось отверстия идет вдоль потока - кран открыт, когда ось отверстия поперек потока – кран закрыт. Сейчас в ходу шаровые краны – вместо конич. золотника внутри шарик между двумя уплотняющими фторопластовыми сферами. В шарике тоде отверстие, принцип тот же, но шаровый кран надежнее, не засоряется, хорошо работает, если долго не крутили
Задвижка – она установлена всегда поперек трубы (ее диаметр немного меньше диаметра трубы, и в месте закрывания на трубе есть кольцевые притертые поверхности), вверх и вниз перемещает ее винт, который крутится поперек. Проверяют, наливая керосин – нужно, чтобы за сутки не вытек.
Присоединение арматуры - фланецевое (фланцы, прокладки, болты) - муфтовое – когда на трубе резьба и на кране, и одно навинчивается на двругое. - приваривается (класс вентилей, задвижек под сварку – запас есть на расход на сварку).
|