Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картинка. Асы-Аланы пришли на Северный Кавказ с севера и были представителями скандинавских народов (германо-сарматы)






Асы-Аланы пришли на Северный Кавказ с севера и были представителями скандинавских народов (германо-сарматы), и жили постоянными войнами. Аланы близки по языку современным осетинам. Покоренные народы Кавказа, асы-аланы принуждали называться аланами.

Аланы не разрушали оседлые центры проживающих народов, поощряли развитие ремесел, земледелия и скотоводства. Основным регионом для военных и политических устремлений алан в первых веках первого тысячелетия стали страны Закавказья и Передней Азии.

Археологические находки свидетельствуют об обитании алан по всему Северному Кавказу. Благодаря своему военному могуществу аланы совершали опустошительные набеги в Малую Азию, в Закавказье и римские провинции на Дунае в 35-36, 72-74, 135-136, 291 и 350 годах. Основную ударную силу алан составляла тяжеловооруженная и легковооруженная конница.

На Кубани с ранними аланами связаны курганы «Золотого кладбища» между станицами Воронежской и Казанской. В курганах было найдено большое количество оружия, посуды, украшений малоазиатского производства, которые могли попасть на Кубань в качестве военных трофеев походов 72 и 132 годов. При нашествии гуннов, часть алан была истреблена, другая часть вошла в войско гуннов и оставила заметный след в истории многих стран Западной Европы и Северной Африки (Франции, Испании, Италии, Германии, Венгрии и др.). Третья часть алан бежала в горы и поселилась в верховья Терека и Кубани.

Западная граница государства Алания проходила по территории современного Майкопского района, по долинам рек Белой и Лабы. Восточная граница - по реке Лее в Чечне.

Городища алан отличались своей фортификационной укрепленностью. Имели цитадели, каменные стены, рвы, валы. В городищах располагались языческие святилища, христианские церкви, ремесленные производства.

Мелкие поселения алан располагались на господствующих и труднодоступных возвышенностях. Представляли собой сторожевые крепости, визуально связанные между собой по «цепи». Как правило, эти городища контролировали крупные перевальные дороги и торговые пути, проходившие в эпоху раннего средневековья из Китая и Средней Азии в Закавказье и Византию. Через всю территорию Западной Алании (территория нынешнего Майкопского района) проходила северная ветвь «Великого шелкового пути». Караваны, минуя степи Калмыкии и Ставропольскую возвышенность, вступали во владения аланских царей, а затем через территорию древней Абадзехии (территория современного Майкопского района) выходили к владениям Византии, конечной цели своего маршрута.

Аланы занимались земледелием и скотоводством, выращивали пшеницу, просо и сорго. Разводили лошадей, коров, коз, овец, ослов, свиней. Среди ремесел развивалось гончарное и кузнечное производство. Аланы освоили кузнечную сварку, ковку и цементацию. Аланские сабли относятся к лучшим образцам клинкового оружия эпохи раннего средневековья.

По свидетельству Прокопия (середина VI века н.э.), аланы занимали преимущественно долины Кубани до Дарьяльского ущелья. В Х веке заселяли все Предкавказские степи. Аланские городища вдоль степей занимали довольно узкую полосу предгорий, резко забираясь в глубину гор и незначительно выдвигаясь в предгорные степи вдоль по речным долинам.

К X-XI веку аланы достигли своего расцвета и создали на Северном Кавказе раннефеодальное государственное образование, государи которого признавались сильнейшими в Юго-Восточной Европе.

Аланские цари вступали в династические браки с государями Грузии, Хазарии, Византии и Руси. В X веке аланы приняли христианство, и к середине этого же столетия была создана Аланская епархия. Началось строительство христианских храмов.

Лишь только в конце XI века и к середине XIII века могущество Алании начинает слабеть, появляется феодальная раздробленность, и начинаются междоусобные войны.

Время (даты) События
I-век н.э. (конец века). И. Флавий упоминал Аланию, говоря что «… племя аланов есть часть скифов, живущая вокруг Танаиса (р. Дон) и Меотиды (Азовского моря)». В Целом Алания (Аланское царство) занимало территории от Прикубанья (Северного Кавказа) до нижнего течения Терека. Аммиан Марцеллин алан помещает рядом с амазонками, то есть в Приазовье и в степях на восток от Азовского моря – «близ поселений амазонок живут аланы, обращенные к востоку, и расселенные между многолюдными и обширными племенами». Греко-римские писатели в середине I в. н.э. упоминают аланов и на Нижнем Дунае, и по Дону, и в центральных районах Северного Кавказа.
I в. н.э. Начинается распространение еврейских обычаев на территории Северного Кавказа, в которые входит украшение с изображением лулав, шофар и меноры на стенах гробниц, саркофагов, надгробных изваяний и т. д. В противовес христианскому кресту менора становится главным символом иудейской религии. Лулав - нераскрытая пальмовая ветвь, употребляемая во время утренней молитвы праздника Суккот, обозначает победу над врагами и даже смертью. Древние греки и римляне переняли этот еврейский символ и стали награждать пальмовой ветвью полководцев, которые одерживали победы на поле брани, а также победителей олимпийских игр. Шофар - рог, обычно бараний, в который трубили в библейский период для созыва войска, объявления наступления нового года. Позднее шофар стали использовать как символ прихода Мессии, который возвещался трубным голосом.
17г. Упоминание Овидия Назона, о том, что за «Босфором (Керченский пролив), Танаисом (Дон) и Болотами Скифии (Азовское море) находится земля, сожженная холодом».
35г. Помощь сарматов иберийскому царю Ферасману в борьбе с Парфией.
44г. Помпоний Мела: «К Боспору между Понтом и Меотийским болотом выступает коса, за которой река Кораканда (Кубань) изливается двумя руслами в озеро и море. Реки, Меотида и Боспор и даже некоторые части Понта замерзают от зимней стужи».
49г. Поражение сираков от римлян и аросов.
60г. Упоминание Марка Аней Лука о том, что Боспор Киммерийский (Керченский пролив) закрыт льдом, сковавшим скифские воды. Через Метийское болото (Азовское море) проезжают по льду на повозках.
65г. Упоминание Луция Аней Сенека о том, что Понта (Черное море) сковано льдом.
69г. Плиний дает описание Тамани. «В числе народов, через которые протекает река Танаис (Дон) есть сатархеи. В залив (Таманский) впадает река Гипанис (Кубань). Царь Фарнак расчистил второе русло - Сехерий (Черноморское русло Кубани). Далее государство синдов. Город Синдика находится у устья реки Сахерий при впадении ее в Понт (Черное море). Здесь живут сильвы (джиги)».
55-117 гг. Тацит Корнелий: «Римляне, перейдя реку Панду (Кубань) вступили в город дандариев Созу».
75-95 гг. Арриан Флавий: «В Понт впадает река Гипп (Кубань). На земле абасков (абхазов) есть Ахеунта (близ Сочи). Видна вершина Кавказа, называемая Стромбилом (возможно гора Фишт), к которой как рассказывают, был прикован Прометей Вулканом».
165г. Житель Александрии древнегреческий астроном, астролог, математик и географ Клавдий Птоломей (Птолемей 87-165гг.): «К востоку от Меотиды есть города, расположенные на реках: Вардан (Кубань), Антикит (Протока Кубани), Малый Ромбит, Теофаний (Бейсуг), Большой Ромбит, Марувий. В Понт впадает река Кодор».
193г. Поражение сираков от Боспорского царя Савромата II. К концу II век н.э. сираки теряют господствующее положение в степях Северо-Западного Кавказа, уступая свое место аланам, которые на грани IIи IIIвв. объединяют сарматские племена в обширный алано-сарматский союз племен.
I-II вв.н.э. Степные пространства Кубани до реки Маныча, включая северные районы Приазовья, были объединены в мощный союз племен, возглавлявшийся сираками. Сираки - одно из сарматских племен, постепенно ассимилированных меотами. Меоты - одни из отдаленных предков адыгов, обитавших в первые века нашей эры в Прикубанье.
200г. Филострат Афинский: «…Реки Термодонт (Кубань), Борисфен (Днепр) и Истр (Дунай) изливаются в Понт неудержимыми потоками. В стране гор вдоль рек Термодонт и Фасис (Рион) живут амазонки. Скифов, кочующих на повозках, ограничивают реки Истры, Термодонты и Танаиса. Они трудны для переправы, пока не станут от мороза». Усиление кочевников к началу III века н.э. и установление гегемонии алан в степях Приазовья и Северного Кавказа приводит к окончательному прекращению жизни на кубанских правобережных восточных городищах. В первые десятилетия III века н.э. Боспорское царство еще было достаточно сильным и сковывало в Приазовье и в Прикубанье активность кочевых алано-сарматских племен.
II век н.э. Сираки теряют свое господствующее положение в степях Северо-Западного Кавказа, уступая место аланам, которые на границе II-III веков объединяют сарматские племена в сильный алано-сарматский союз. Дионисий: «За Меотийским озером живут савроматы. Их соседи синды, киммерийцы, керкетии, тореты и ахейцы. Соседи ахеев, гениохи и зиги».
Вторая половина II века н.э. Освобождение Албании от римлян

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал