Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Картинка. С возвращением Свято-Михайловского монастыря русской православной церкви началось восстановление церквей в станицах Майкопского района
С возвращением Свято-Михайловского монастыря русской православной церкви началось восстановление церквей в станицах Майкопского района. Начато строительство церкви в поселке Тульском и селе Хамышки, реставрирована церковь в поселке Каменномостском. Казаки стали устанавливать православные кресты при въезде в станицы. Традиция устанавливать охранные кресты на землях Адыгеи уходит в далекое прошлое. Это относилось к тому периоду, когда черкесы были христианами. Ф.А. Щербина в Истории Кубанского войска во втором томе стр. 26 пишет «…у черкесов сохранились названия «шехник» - епископ, «шоген» - священник, «Тха» - христианский бог, «чутыф» - явление бога, пасха, «Тха-мафе» - Бог день, воскресенье, «Мариам» - Мария Богородица, покровительница пчел, праздновавшая в августе, одновременно с днем Успения Пресвятой Богородицы и т.п. У кабардинцев существовала целая фамилия Шогеновых, т.е. Поповых, поставлявшая «шогенов», христианских священников. В сороковых годах у Шогеновых было обнаружено Евангелие на греческом языке, хранившееся как святыня, вместе с воспоминаниями о христианской религии. Во времена Юстиниана и позже, надо полагать, греки построили ряд церквей на р.р. Кяфаре, Зеленчуке, Теберде и Шоане и развалины от этих церквей сохранились до нашего времени. С XIII столетия христианство между черкесами распространяли и поддерживали генуэзцы, устроившие ряд торговых колоний и факторий по восточному берегу Черного моря. Кроме старинных храмов, следы от христианства остались у черкесов в виде каменных крестов, начертаний креста на разных предметах, железных крестов, найденных в гробницах, христианских кладбищ. Кресту вообще черкесы придавали большое значение всегда и даже в наше время. Когда появлялась эпидемия, то черкесы ставили деревянные кресты на границах своих земель, чтобы тем оградить себя от эпидемии. Этой древней традиции на Кубани следуют и казаки, устанавливая кресты, при въезде в казачьи станицы. Казаки Адыгеи также установили кресты на горе Большой Тхач - на границе Мостовского и Майкопского района и на горе Фишт – границе Сочинского и Майкопского района. Когда черкес оставлял в поле, какой либо ценный предмет, например плуг, то ставил крест на нем или рядом на земле. Это был знак неприкосновенности вещи.
|