![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как узнать, что людям интересно
Вы хотите написать статью или выступить перед аудиторией? Как узнать заранее, понравится ваша работа или нет? Сделайте так: расскажите ее между делом своим друзьям и посмотрите за их реакцией. Проверено: если их заинтересует, то и всем понравится. Например, если скажу кому-нибудь: «Вы знаете, у моего родного брата родилась тройня», то интересный разговор мне гарантирован. Это я уже знаю заранее. Отличная тема. Или для проверки даю бабушке, которой 83 года, прочитать свою книгу «Для ума». Она читает ее запоем. Ага! Если бабушку увлекло, то и читателям понравится. А бывает наоборот. Тема для тебя интересная, а когда расскажешь ее, то она мимо ушей проходит. К примеру: «Вы знаете, у моего партнера увели домен for-real-man.info, взломали почту и сменили владельца». А в глазах слушающего читается: «Ну и чё?» «Ну и чё?» — классический проверочный вопрос на вашу работу. Тестируйте свои тексты на людях вокруг вас и наблюдайте результат. Вот как делал это копирайтер Гари Хэлберт: «Всегда читайте написанный вами продающий текст вслух и очень громко. Занимаясь этим важным делом, вы накопаете огромное количество невнятных и невыразительных мест в вашем тексте, которые нуждаются в доработке и переделке. Выявить их очень просто — они находятся в точности там, где вы начнете спотыкаться при чтении. Знаете, как в свое время это делал лично я? Тогда я жил в городишке Массилион, штат Огайо. В паре миль от моего домика располагалось увеселительное заведение под названием „Бар у Майка“, в котором постоянно было полно самых что ни на есть обычных людей, каждый из которых между тем был хорошим потенциальным клиентом для книг, которые я тогда продавал посредством прямого почтового маркетинга. Так вот после того, как я заканчивал продающий текст, я шел в этот бар и начинал читать там написанные страницы вслух. А дальше события развивались по одному из трех сценариев: народ в баре начинал орать: „Гари, заткнись! Или кто-то другой поможет тебе заткнуться! “ — в этом случае само собой было очевидно, что полученный текст никуда не годен; народ начинал говорить: „Оу, Гари, поздравляю! Отличный продающий текст! “ — в этом случае мне так же было ясно, что текст никуда не годится — я рвал его в клочки и выбрасывал в корзину; а вот если народ слушал чтение текста, не перебивая меня, а под конец раздавались реплики... „Гари, Где Мне Взять Эту Книгу?! “ ...мне становилось понятно, что наконец-то я написал то, что нужно!» Гари С. Хэлберт
|