![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс создания «дорожной карты» в корпорацииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Создание «дорожной карты» — это обусловленный потребностями процесс планирования с целью выяснения, выбора и разработки корпоративной стратегии для удовлетворения интересов акционеров и достижения наилучших результатов компании в долгосрочном периоде. Корпоративная «дорожная карта» — это некая разновидность сложного плана, разработанного с использованием принципов «дорожной карты» на уровне корпорации. На этом уровне верные корпоративные решения касаются не выбора подходящей стратегии того, как тратить деньги или как производить намеченный продукт, а нахождения того главного плана, который выступит основой сложной высокоуровневой стратегии будущего. Классическая деловая стратегия по причине своей простоты может быть использована всего лишь как материал для разработки корпоративной «дорожной карты». Оба подхода требуют разного рода обязательств в отношении времени, затрат, количества усилий и степени детализации. Известно, что существует целый ряд подходов, которые должны способствовать стратегическому планированию: управление портфелем активов, разработка новых продуктов, конкурентный анализ, бенчмаркинг, проектный менеджмент. Однако основным, на наш взгляд, является процесс формирования «дорожной карты», который связывает организации, функции, процессы и время. Создание «дорожной карты» — это восходящий процесс, позволяющий различным сотрудникам разделить видение долгосрочного планирования и принять в нем посильное участие. Использование «дорожной карты» — это своего рода «ответный» деловой процесс, который предоставляет организациям возможность реагирования на меняющиеся условия в реальном времени. Может быть выбрано одно направление действий и разработан определенный план. Если существует большая неопределенность или риск, то может быть выбрано несколько направлений, которым можно следовать одновременно. Корпоративная «дорожная карта» должна быть вызвана к жизни реальной необходимостью, а не чьим-то субъективным решением [Bray, Garcia, 1997]. Например, если у компании существует потребность быть первой на рынке, то создание оптимальной маркетинговой стратегии является потенциальным решением этой проблемы. Следовательно, команда по созданию «дорожной карты» должна начать свою работу с изучения потребности, а не с предопределенной идеи о возможном решении. Начинать с решения и лишь затем выяснять потребность — это, по сути, совсем другой подход. «Дорожная карта» должна предоставлять способ выявления, оценки и выбора процессов, которые могут быть осуществлены для удовлетворения основных потребностей бизнеса [Lee, Park, 2005]. Однако корпоративная «дорожная карта» — это высокоуровневая стратегия для развития какого-либо вида деятельности. Далее требуются более детальные планы для конкретизации реальных проектов и процессов, при этом необходимо согласование всех действий по планированию. «Дорожная карта» как визуальное представление особой последовательности шагов во времени зависит от определенной методики, используемой компанией. Основная цель этой методики — осознание верных шагов и подготовка к будущему. Например, процесс создания «дорожной карты» может состоять из стадий, представленных в табл. 2. Таблица 2. Различные подходы к созданию «дорожной карты»
Многоуровневое видение «дорожной карты» должно включать в себя временной уровень («знаю когда»), целевой уровень («знаю зачем»), уровень поставок («знаю что») и уровень ресурсов («знаю как»). В соответствии с различными подходами к процессу создания «дорожной карты», с целью управления представленными четырьмя уровнями и достижения основных своих задач процесс создания «дорожной карты» должен проходить три фазы: этап предварительных действий; этап создания корпоративной «дорожной карты»; этап реализации и контроля (рис. 3). Однако прежде всего менеджеры должны ответить на следующие вопросы:
|