Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура урокаСтр 1 из 2Следующая ⇒
План-конспект По предмету: Методика преподавания изобразительного искусства. Тема: Взаимосвязь изобразительного и декоративного начала в конструировании изделий. «Ярмарка игрушек». Выполнила: студентка 4 курса, группы 41-1 Трусакова Татьяна Владимировна Тема урока: Взаимосвязь изобразительного и декоративного начала в конструировании изделий. «Ярмарка игрушек». Цели урока: - Познакомить детей с промыслом дымковской игрушки. - Научиться выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (круги, волнистые, точки, горошины, клетки). - Формировать у учащихся умение рисовать кистью элементы узора. - Развивать творческие способности у учащихся. - Развивать гармоничное цветовосприятие. - Воспитывать интерес и любовь к народным промыслам своей страны. Задача: Выполнить рисунок на картонной заготовке в стиле дымковской игрушки акварелью (гуашью), формируя представление о выразительном аспекте формы в станковой графической композиции. Тип урока: урок – игра. Материалы и инструменты: бумага (200× 150), акварель(гуашь), макет игрушки(лошадь, баба и т.д.), кисти, тряпочка. Зрительный ряд: 1.Объекты изображения: 1.1. Образец работы Трусакова Т. 2. Произведения искусства и их воспроизведение: 2.1. Дымковская игрушка. Работы мастера А.А. Мезриной 2.2. Филимоновская игрушка. Работы мастера Елены Кеханди 2.3. Каргопольская игрушка. Работы мастера В.Д. Шевелева 3. Дидактическая наглядность: 3.1. Таблица «Этапы росписи дымковской игрушки». 3.2. Таблица «Этапы росписи филимоновской игрушки». 3.3. Таблица «Этапы росписи каргопольской игрушки». 4. Образцы и примеры работ: 4.1. Волченко Наталья 4.2. Жилинская Ирина 4.3. Федянина Настя Литературный ряд: Фрагмент №1 «Барашек-свисток «Утка-Марфутка Левый рог-завиток Бережком идёт, Правый рог- завиток, Уточек- Марфуточек На груди- цветок». Купаться ведёт». Музыкальный ряд: русская народная музыка. Список литературы: 1)Изобразительное искусство в начальных классах: пособие для учителя / Б.П. Юсов, Н.Д. Минц, 2-е изд., перераб. и доп. – Минск, 1992. 2) Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изо в школе. - М.: Агар, 1998. 3) Самостоятельные письменные работы по курсу методика преподавания изобразительного искусства: Методические рекомендации для студентов художественно-графического факультета / УО «ВГУ им. П.М. Машерова»; Сост. Волканова С.А. – Витебск: Издательство ВГУ им. П.М. Машерова, 2001. 4) Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учеб. пособие для студентов высш. пед. уч. заведений / Н.М. Сокольникова. – 2-е изд., стер. – М., 2003. 5) Шешко И.Б. Построение и перспектива рисунка / И.Б. Шешко. – 2-е изд., доп. – Минск, 1973. 6) Энциклопедический словарь юного художника/сост. Н.И. Платонова, В.Д. Синюков. – М.: педагогика, 1983. Структура урока
|