Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модальный оператор возможности
В этих шаблонах определяются пределы того, что возможно и невозможно. В главе 1, в первых двух реакциях на задачу о квадратной втулке и круглом отверстии, были модальные операторы возможности—“Я не могу этого сделать” и “Да, я могу это сделать”. Этими простыми словами мы ставим себе очень много ограничений. Я не говорю, что можно сделать что угодно, —некоторые вещи физически невозможны из-за законов природы, например хождение по воде. Но много потенциала остается нераскрытым из-за ограничивающих убеждений, и вы можете замечать их в речи и в выборе модальных операторов. Каждый раз, когда вы замечаете, что используете слово “не могу”, спросите себя, физическое ли это ограничение, или больше подходят слова “не хочу” или “еще не научился”. Как я говорил в первой главе, “не могу”—обессиливающее слово. Вот несколько примеров этого шаблона...
“Я не могу справиться с такой нагрузкой.” “Нам нельзя срывать планы.” “Невозможно добиться, чтобы он выслушал меня.” “Они неспособны понять мои возражения.”
И ответы по мета-модели...
· Что тебе мешает справиться с нагрузкой? · Что произойдет, если мы сорвем планы? · Что вам мешает добиться того, чтобы он вас выслушал? · Что им мешает понять ваши возражения?
В языке милтон-модели есть еще очень много тонкостей. Они используются для создания раппорта, * подстройки и ведения, воздействия на другого человека, и предложения новых возможностей поведения, и в следующих двух главах я познакомлю вас с некоторыми его практическими применениями. В завершение этого раздела по милтон-модели и мета-модели, перед вами письмо к туристической компании от Маргарет Тэтчер, когда она была премьер-министром Великобритании в 1988 году. Попробуйте свои силы в распознавании языка милтон-модели, и используйте соответствующие ответные вопросы по мета-модели. Поразвлекайтесь. “Для нации ее люди—самый ценный ресурс. Наши предприятия и организации, какого бы они ни были размера и в какой бы отрасли ни работали, должны признать необходимость вкладывать средства в персонал, чтобы давать им умения завтрашнего дня. Эффективное вложение средств в обучение персонала—ключевое для успеха в бизнесе. Вот почему так важно, чтобы персонал участвовал в программах обучения на местах. Только таким образом мы сохраним конкурентоспособность и готовность к грядущим испытаниям. Ваш успех в завоевании “Национальной премии за обучение персонала” ясно показывает вашу приверженность к разумному вложению средств в обучение. Я поздравляю вас. Нужно, чтобы другие представители британской промышленности и торговли брали с вас пример.” Речевые шаблоны милтон-модели и мета-модели можно использовать разнообразными способами. Нет жестких правил, когда нужно или когда нельзя использовать определенный шаблон, Все зависит от результата, которого вы хотите достичь, вашего намерения и вашей цели более высокого уровня. Бывают случаи, когда искусственно туманная речь приводит к цели, и случаи, когда лучший инструмент—точность мета-модели. Как бы вы ни решили использовать эти инструменты, учтите следующий совет для сохранения здоровья. Чрезмерное использование какого-то одного из типов речи может привести к резкому нарушению раппорта (взаимопонимания). Мало что в жизни так выводит из себя, как человек, который постоянно бомбит вас последней техникой, изученной на курсе обучения, а техника мета-модели может действовать особенно сильно. Практикуйте эти шаблоны в работе с самим собой, постоянно оспаривая свой автопилот, и будьте очень аккуратны, применяя их в общении с другими. И вы можете использовать собственные формулировки вопросов, —какие вам удобнее, —важен результат.
|