Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Править]По ТН ВЭД России






Править]Русские игрушки

Игрушка в России до XVIII века называлась потеха, потешка. В Москве игрушки продавались в Овощном, Пряничном и Потешном рядах, или изготовлялись дома. Игрушки — деревянные фигурки: лошадки, барашки, козлики, птички, медведи, львы, петушки, собачки, кошечки, мужички, немки (куклы); деревянные и глиняные сосуды, игрушечными ковшики, стаканы, чашки и т. д. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

Одной из первых игрушек был мячик (мечик). Мячики из тканей, с бубенцами внутри.

В царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами. Вероятно, это традиция осталась от обряда сажания на живого коня. С взрослением царевичу покупались барабаны, знамёна, латы, луки, мечи, воеводские

знаки, алебарды.

Царевны играли в куклы. Куклам покупали потешные кроватки, постельное бельё, одежду: летники, шубки, каптуры и т.д[1].

Править]Классификация

Существует множество параметров, по которым можно систематизировать сведения о всём многообразии известных на сегодня игрушек [2]

Править]По возрастному назначению

§ от рождения до 1 года

§ от 1 от 3 лет (в этот период начинается разделение игрушек для девочек и для мальчиков)

§ от 3 лет до 5 лет

Править]По воспитательному(развивающему) назначению

(Классификация педагогами)

§ Сенсорные (до года в основном звуковые — погремушки, пищалки, музыкальные игрушки; зрительные — калейдоскоп);

§ Двигательные (мобиль, мяч, юла, заводные игрушки);

§ Образные (изображения животных, куклы, солдатики, машинки);

§ Общественно-бытовые и производственно-технические (игрушечные инструменты, например совок и ведёрко, оружие);

§ конструктивные (различные конструкторы и сборные игрушки).

Править]По материалу изготовления

§ Деревянные

§ Пластмассовые

§ Резиновые

§ Меховые

§ Металлические

§ Фарфоровые

§ Из цветов

править]По ТН ВЭД России

§ 3604 — ИГРУШКИ пиротехнические

§ 9501 — ИГРУШКИ детские на колёсах прочие

§ 9502 — КУКЛЫ, изображающие людей

§ 9503 — ГОЛОВОЛОМКИ всех видов (игрушки для детей и взрослых)

§ 9503 — ИГРУШКИ для конструирования прочие

§ 9503 — ИГРУШКИ и модели, имеющие встроенный двигатель

§ 9503 — ИГРУШКИ мягкие, изображающие животных

§ 9503 — ИГРУШКИ мягкие в виде других существ, кроме людей

§ 9503 — ИГРУШКИ познавательные (например, наборы химика, печатника, швеи, вязальницы)

§ 9503 — ИГРУШКИ прочие в наборах и комплектах

§ 9503 — ИГРУШКИ прочие из любых материалов

§ 9503 — ИГРУШКИ сборные (конструкторы, сборные домики и т. д.)

§ 9503 — МОДЕЛИ уменьшенного масштаба сборные движущиеся или не движущиеся (игрушки)

[править]Педагогическая классификация детских игрушек[3]

I. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.

2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:

а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.

3. Спортивные игрушки.

4. Игрушки — забавы.

II Игрушки по степени готовности:

1. Готовые.

2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.

3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.

4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.

III Игрушки по виду применяемого сырья:

1. Деревянные.

2. Пластмассовые.

3. Металлические.

4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.

5. Резиновые.

6. Из бумаги и картона.

7. Из керамики, фарфора и фаянса.

8. Из древесных материалов, папье-маше.

9. Из новых синтетических материалов.

IV Игрушки по величине:

1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).

2. Средние (размером от 10 до 50 см).

3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).

V По функциональным свойствам:

1. Простые, без подвижных деталей.

2. С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами).

3. Гидравлические.

4. Пневматические.

5. Магнитные.

6. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).

7. Электронные (на компьютерной основе).

8. Наборы игрушек (или деталей) — совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.

9. Игровые комплекты, объединенные единой темой (задачей).

VI Игрушки по художественно-образному решению:

1. Реалистические.

2. Условные.

3. Конструктивные.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал