Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место данного проекта в общей структуре учебного проектирования и его связь с другими дисциплинамиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Общие положения На всех этапах развития города важную роль в формировании его архитектуры играли и играют общественные здания и сооружения. Удовлетворяя основные функции в организации общественной и политической жизни, бытового обслуживания населения, занимая ключевые позиции в застройке, они определяют композиционную выразительность архитектурной среды, своеобразие архитектурного облика города. В связи с этим, важным и самостоятельным вопросом при проектировании общественных зданий и сооружений является дизайн фасада, который необходимо рассматривать как сложную архитектурно-строительную систему. В первую очередь, это связано с необходимостью применения современных методов проектирования ограждающих конструкций, с учетом последних изменений в архитектурных стилях и дизайне. Это напрямую связано с применением в учебном проектировании новых методов формообразования и компьютерного моделирования сложных по геометрии поверхностей фасадов общественных зданий, с применением новых пространственных и конструктивных решений, композитных материалов, на базе научно-технического прогресса в строительстве, с ориентацией архитектурно-дизайнерских решений на новые формы общественного взаимодействия, так называемые, интерактивные, кинетические, виртуальные и т.п. фасады. В процессе разработки учебного проекта «Дизайн фасада общественного здания» студенту-дизайнеру необходимо выполнить в течении весеннего семестра две курсовые работы. Первая курсовая работа посвящена разработке объемно-конструктивной композиции общественного здания, поскольку именно объемная композиция и конструкции определяют конфигурацию фасада. Во второй курсовой работе производится детализация и уточнение архитектурного решения фасада. Здесь решаются вопросы, связанные с освещением фасада, с проектированием входной группы, благоустройством, суперграфикой и информационным оснащением фасадов. В связи этим важное значение имеет грамотный выбор участка в городской среде для предполагаемой постройки многофункционального здания общественного назначения. Вместе с этим необходимо продумать способ вписания общественного здания в уже сложившийся контекст города, формируемый не только внешним, архитектурным обликом построек, но и происходящими как внутри, так и вокруг них событиями. При создании данного проекта, в разделе художественной подсветки фасада, необходимо учитывать ряд ключевых моментов. Во-первых, необходимо учитывать местоположение здания в градостроительной структуре города и характер окружающего ландшафта. Во-вторых, необходимо выявить архитектурно-стилевые и образно-художественные особенности конкретного фасада, поскольку именно они будут определять выбор источников света. В-третьих, принципиальное значение имеет функциональное назначение здания, от которого во многом зависит выбор способа подсветки.
Место данного проекта в общей структуре учебного проектирования и его связь с другими дисциплинами Курсовой проект «Дизайн фасада общественного здания» выполняется студентами 3 курса в весеннем (6) семестре и состоит из двух курсовых работ. Каждая курсовая работа оценивается после завершения соответствующего этапа проектирования, после чего, выводится средняя оценка за весь курсовой проект. В курсовых работах последовательно решаются вопросы, связанные с объемно-конструктивной композицией здания (работа №1) и формированием дизайна ограждающих и несущих конструкций фасада (работа №2), путем детализации полученного ранее объемного решения, с акцентом на решении художественных и эстетических задач. Особенность данного проекта заключается в том, что перед студентами-дизайнерами специально не ставится задача разработки функционально-планировочных задач. В качестве исходного ограничения рассматривается соответствие проектируемого фасада типологической принадлежности здания. Например, фасад многоэтажного административного здания, фасад здания лечебно-оздоровительного учреждения и т.д. В этом заключается основное отличие архитектурно-дизайнерского от функционального проектирования. Для выполнения данного проекта требуются знания по дисциплинам «Архитектурная композиция», «Конструкции зданий и сооружений», «Строительные материалы», «Инженерное оборудование зданий и сооружений», «Компьютерное моделирование», навыки выполнения архитектурного чертежа, полученные при выполнении предыдущих курсовых проектов 1-2 курсов («Простейшее сооружение в модульной (ордерной) системе» и др.). Профессиональные навыки, приобретенные студентами в процессе проектирования общественного здания, закрепляются и развиваются при выполнении проекта «Интерьер общественного здания»(5 семестр).
|