Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
для 223 группы
Технологическая карта по предмету
МДК «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
Для студентов 223группы,
Занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту
(2013/2014 уч.год)
Семестр
Тема
| План темы
| Литература
| Контроль
| Примечание
|
1. Игра как социальное явление
Тема 2. Игра как деятельность
Тема 3. Психолого-педагогические основы развития игровой деятельности
Тема 4. Педагогическое сопровождение развития творческих игр
| План темы:
- Игра как социальное явление. Игра и научно-технический прогресс.
- Теории происхождения детской игры
- Функции детской игры
- Современные подходы к классификации детских игр.
План темы 2:
- Игра как деятельность. её компоненты.
- Сущьность и своеобразие игровой деятельности детей.
- Развивающий потенциал игровой деятельности дошкольников.
План темы 3:
- Психолого-педагогические условия развития детских игр.
- Роль взрослого в развитии игровых навыков детей.
- Направления работы воспитателя по развитию игр дошкольников.
План темы 4:
- Сюжетно-ролевые игры дошкольников. Их своеобразие.
- Прямые и косвенные приемы работы воспитателя по развитию сюжетно-ролевых игр.
- Предпосылки возникновения сюжетных игр в младенческом возрасте.
- Педагогическое сопровождение отобразительной игры у детей 2-го года жизни (в 1-й младшей, 2-й младшей, средней группе и в старшем дошкольном возрасте).
- Приемы обучения сюжетосложению.
|
§ Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2008.
• Дошкольная педагогика/ под ред. В.И.Ядэшко и Ф.А, Сохина. – М., 1986.
• Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.
• Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.
|
Составле-ние тезисных конспектовпо выделен-ным вопросам
тестовый контроль
|
срок сдачи зачетов по теме до 27.12.13
|
Индивидуальный образовательный маршрут
по МДК 02.01. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
(специальность 050144 «Дошкольное образование»)
для 223 группы
1 семестр2013/2014 уч.года
Задание
| - Познакомиться с содержанием темы «Игра» по материалам учебников Дошкольная педагогика/ под ред. В.И.Логиновой и П.Г.Саморуковой. – М, 1988, ч.2, гл.2,; Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика – М., 2006; Дошкольная педагогика/ под ред. В.И.Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.
- Сделать опорные конспекты в тетради, ответив на вопросы предложенного плана
- Составить схему «Классификация детских игр»
- Усвоить следующие педагогические понятия (записать их определения в свой педагогический словарик; уметь их грамотно формулировать): деятельность, ведущая деятельность, игра, педагогическое сопровождение, сюжетно-ролевая игра, строительно-конструктивная игра, театрализованная игра (игра-драматизация), дидактическая игра, игрушка; здоровье, здоровый ребенок, здоровый образ жизни, физическое воспитание, режим дня, КГ умения, КГ навыки, КГ привычки.
- Составить и заполнить таблицы: (см.консультацию)
Педагогическое сопровождение развития
сюжетно-ролевых игр дошкольников
Возраст детей.
Этап развития игры
| Особенности игр детей
| Основные задачи воспитателя
| методика педагогического сопровождения игр детей
| 1 г.ж.- предметно-игровая деятельность
|
|
|
| 2 г.ж. – отобразительная игра
|
|
|
| 3 г.ж. – 1-я мл.гр – сюжетно-отобразительная игра
|
|
|
| 2-я мл.гр – 4 г.ж. – Этап становления сюжетно-ролевой игры /принятие роли/
|
|
|
| ср.гр. – 5 г.ж. – расцвет сюжетно-ролевой игры/ролевое взаимодействие/
|
|
|
| ст.дошк.возр – 6-7 г.ж. – этап сюжетосложения
|
|
|
|
- Ответить на контрольные вопросы
- Подготовиться к выполнению тестовых контрольных заданий
|
Рекомен-дации к выпол-нению
| • Знакомясь с материалами рекомендованных учебных пособий, составьте опорный конспект /конспекты/ по следующему плану:
- Понятие «Игра». Классификации детских игр.
- Игра как ведущая деятельность дошкольника
- Теории происхождения детских игр.
- Игра как форма организации детской жизни. Место игры в детском саду
- Условия развития игровой деятельности детей. Роль педагога в развитии детских игр.
- Своеобразие сюжетно-ролевых игр дошкольников. Особенности педагогического сопровождения их развития (структура сюжетно-ролевой игры, этапы развития, приемы работы воспитателя: прямые и косвенные. Педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевых игр) /заполнение таблицы/
в качестве дополнения. можно обратиться к следующим источникам:
• Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.
• Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –М., 2002.
• Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Почему игра считается ведущей деятельностью в дошкольном возрасте?
- Чем игра отличается от труда и от учебной деятельности?
- Как игра способствует воспитанию и всестороннему развитию личности ребенка?
- Какая из теорий происхождения игры вам кажется более объективной?
- Какие условия являются самыми значимыми для возникновения и развития детских игр? Почему?
- Есть ли правила в сюжетно-ролевых играх? В чем их своеобразие?
- В чем существенное различие прямых и косвенных приемов педагогического сопровождения детских игр?
- Какие приемы может использовать воспитатель при обучении детей сюжетосложению?
|
Задание для практической работы:
Разработать и оформить материал для портфолио по МДК 02.01.«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»
Задание 1. Проведите микроисследование на тему «Изменение видов и содержания детских игр на протяжении жизни нескольких поколений»
/побеседуйте с представителями нескольких поколений: своими родителями, бабушками и дедушками, сестрами и братьями, современными дошкольниками; включите в описание свои собственные воспоминания детства/ запишите ответы опрошенных и проанализируйте полученный материал.
Вопросы для обсуждения и анализа:
- В какие игры играли вы в детстве (с друзьями, дома без сверстников)?
- В какие игры играли мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки ….., современные дети?
- Изменилось ли содержание детских игр? В чем?
- Какие темы игр остаются традиционными в детских играх? Почему?
- Почему дети играют?
Задание 2. Составьте аннотированный список по теме «Сюжетно-ролевые игры дошкольников» (не менее 10 источников из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду» и др.)
Задание 3. Разработайте проект развития сюжета игры («доктор», «семья», «моряки», «шоферы» и др.) /по выбору студента/ от 2-й младшей до подготовительной группы.
Задание 4. Разработайте и оформите педагогические рекомендации для родителей в виде буклета, информационной папки или материала для ширмы-рекомендации по теме «Игра ребенка – это серьезно!!!»
(см. требования к оформлению материалов для педагогического просвещения родителей)
|
|