Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мегалитическая культура в Японии
Японские острова были заселены людьми относительно поздно. Протояпонская культура Дзёмон (3500 – 400 гг.. до н.э.) эпохи неолита почти не оставила памятников архитектуры. Многочисленные ритуальные комплексы в Северной Японии свидетельствуют о распространении солярных культов. Типичный образец так называемых солнечных часов раскопан в местечке Ою: несколько концентрических колец, сложенных из дикого камня (диаметр наружного – 46, 5 м, а внутреннего – 14, 57), окружают центральный менгир. Сооружение позволяло отмечать положение солнца в разное время дня и призвано было отображать движение светила. Олицетворяя собою вечность, этот самый крупный в Японии комплекс подобного рода служил, видимо, одним из главных центров поклонения солнцу. IV в. до н.э. – III в. н.э. – культура бронзовых колоколов датаку. Архитектурных памятников практически не сохранилось. Жилища – землянки. Осмысление пространства подчиняется религиозным принципам: для алтарей выбирались только возвышенности. Отчасти это связано с распространением культа гор, связанный с культом предков.
Искусство междуречья Волги и Камы (I тыс. до н.э. – I тыс. н.э.) «Пермский звериный стиль» Звериный стиль - стиль, основанный на определенном способе изображения (животных и птиц) с преувеличенно заметными характерн детялями – мощн лапами, клыками и когтями у хищников, рогами у травоядных и т.д. Условие успешн охоты – хор зн-е чел-ком ос-тей, повадок, и анатомическ строения животных = предпосылки для выработки реалистически ис-ва. Экономность в изобразит ср-вах, отмечали т. наиболее выразит-е и существен черты передаваемых образов. Пермский звериный стиль слож в глуб древности в ситуации относит изоляции сев народов Прикамья. Сохранялся вплоть до колонизации русскими. Сюжеты: лось (олень) медведь, птица, змея, человек, человекоподобн и фантастическ существа. Те же сюжеты у хантов, мансов, удмуртов, коми и др. (сходн геогр уловия иобраз жизни). Животными питались, из них делали одежду, обувь, различн предметы быта => обожествление. Солнце = гигантск лось, за день пробегавш весь небосклон. Нганасск легенда: в верхн мире обитали 2 небесн владычицы – полуженщины –полулосихи (или самки оленя - важенки), от них зависело осн богатство охотников – приплод оленей (лосей). Лось – всегда небо! (Большая и мал медведицы – тоже небо). Медведь – «хозяин», похож на чел-ка, главный среди зверей. Птица: удмуртск бог неба Инмар = птица, Священ гусь у хантов = покровитель водяной птицы, Коми часто изображали уток на различн предметах, Обские Угры: чел-к имеет 4 или 5 душ, сопутствуют всю жизнь. 2-я душа изображ в виде птицы. Змея: Солнце изображ в виде круга, обвит змеей, Двойствен природа: змея связ с небом, Солнцем, олицетвор мудрость, огонь, одовременно может воплощать дух зла. Человекоподобн сущ-ва: Саамская легенда о Мяндаше, умевшем превращаться в оленя (3 пальца на руке), летать (3 пера в крыльях, вместо 1 руки м.б. крыло). Шаман = посредник между земн и небесн миром. Путешествие шамана по всем трем ярусам вселенной (нганасский миф). Бронзов век: идущее с неолита шир использ-е кости (вплоть до 1 тыс до н.э.), нол параллельно внедр металл. Периоды: Ананьинский (8-3 вв. до н.э.) Гляденовкий (2 в. До н.э. – 2 в. Н.э.) Ломоватоский и родановский (5-10 вв.).
|