Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок и условия начала и прекращения применения патентной системы налогообложения






Документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности. Патент выдается ИП налоговым органом по месту постановки ИП на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения. Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте. ИП, получивший патент в одном субъекте Российской Федерации, вправе получить патент в другом субъекте Российской Федерации.

ИП подает связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала патентной системы налогообложения. В случае, если ИП планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору ИП.

Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня получения заявления на получение патента выдать ИП патент или уведомить его об отказе в выдаче патента.

Уведомление об отказе в выдаче патента доводится до сведения ИП в течение пяти дней после вынесения решения об отказе в выдаче патента.

Патент выдается по выбору ИП на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

ИП обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения или о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения, или со дня прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.

Постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением на получение патента, на основании указанного заявления в течение пяти дней со дня его получения.

Датой постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата начала действия патента.

Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в налоговые органы не представляется.

Н/ки ведут учет доходов от реализации в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, Указанная книга учета доходов ведется отдельно по каждому полученному патенту.

 

Преимущества специальных режимов налогообложения в сравнении с общим режимом налогообложения.

1. Основным преимуществом «специальных налоговых режимов» перед «общей системой» является количество уплачиваемых налогов. Вместо четырех налогов предприятие, применяющее специальный налоговый режим, рассчитывает только один. При этом расчет единого налога достаточно прост.

2. Из этого преимущества вытекает и еще одно – субъекту, применяющему «специальный налоговый режим», нужно представлять в органы налоговой службы не четыре налоговых декларации, а только одну, т.е. объем налоговой отчетности значительно снижается. Кроме того, предприятие не представляет в налоговую службу и традиционной финансовой отчетности – баланса с прилагаемыми формами.

3.К преимуществам «специальных налоговых режимов» по сравнении С общей системой следует отнести простоту налогового учета. Налогоплательщик, применяющий «общую систему налогообложения», обязан вести налоговый учет по налогу на прибыль организации, по НДС. Хозяйствующий субъект, применяющий «специальный налоговый режим», ведет налоговый учет только по одному налогу.

4. Очевидным преимуществом является возможность выбора объекта налогообложения. Упрощенная система налогообложения – единственный налоговый ражим в налоговом законодательстве России, при применении которого налогоплательщик сам решает, как он будет уплачивать налог: с полученного дохода или с разницы между полученными доходами и понесенными расходами. В данном случае льготный налоговый режим предназначен прежде всего для «маленьких» субъектов предпринимательской деятельности.

5. Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота.

6.Также немаловажным фактом является упрощение бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих упрощенной системой налогообложения. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения громоздкого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен. Данное обстоятельство позволяет сэкономить деньги на оплату услуг бухгалтера, приобретения канцелярских товаров и специализированного программного обеспечения, т.к. бухгалтерский учет по предложенной схеме может производить сам индивидуальный предприниматель, руководитель малого предприятия или другое уполномоченное лицо, не имеющее специального образования или опыта работы, без использования дорогостоящей вычислительной техники.

7. Есть необходимость обратить внимание на один недостаток упрощенной системы налогообложения, который заключается в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течении года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал