Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как и когда начинать и заканчивать Картика-врату
Картика-врата является последним месяцем чатурмасья-враты. Она начинается в экадаши, либо в двадаши, либо в пурниму (полнолуние). И, соответственно, заканчивается в экадаши, двадаши или пурниму. Дамодара-врата считается полностью завершенной в том случае, если заканчивается, независимо от её начала. Её последние пять дней называютсяБхишма-панчака или Вишну-панчака. Это особые дни Картики.Тот, кто не выполняет правила чатурмасьи, не может называть себя последователем Шри Чайтаньи Махапрабху. Махапрабху следовал им даже во время Своего путешествия по Южной Индии к храму Ранганатхи. В Падма-пуране говорится, если вы не соблюдали пост в Чатурмасью, то соблюдая пост в Бхишма-панчаку, вы получаете все блага от поста Чатурмасьи.
Для этого, согласно шастрам, рекомендуется принимать на себя картика-врату, т.е. дополнительные обеты на целый месяц Дамодара.
Обет, врата, считается совершенным (парам), если о нем можно сказать, что, во-первых, он приносит удовлетворение Господу, во-вторых, что он предписан и одобрен Писаниями и, в-третьих, неисполнение такого обета приводит к негативным последствиям.
1) Хари-джагаранам (бдение ради Хари),
Хари-джагаранам означает бдение во время арунодайи (примерно за полтора часа до восхода солнца), либо в последнюю четверть ночи. Хари-джагаранам надо совершать либо в храме Вишну, либо в храме Шивы, либо у подножия дерева Ашваттхи, либо рядом с Туласи.
Следующий обет - это утреннее омовение в святом месте. У большинства из нас с этим могут быть вполне очевидные проблемы, поэтому, согласно Вишну-пуране, если нет возможности принять омовение в святой реке или озере, можно омыться в обычной реке. Если нет реки, то в озере или пруде, если и их нет, то в ручье или роднике. Если и этого нет, то пойдет вода из колодца. А если и колодца нет, ближайшие озера и реки покрылись льдом и так далее, тогда пойдет и вода из душа. Желательно холодная, но если есть уважительные причины (например, болезнь), то можно и нагретой на огне. Если дела совсем плохи и вы в какой-то день Картики не можете принять омовение, то чтобы не нарушить обет, можно «омыться» Вишну-чаринамритой. Не в буквальном смысле, конечно. Для омовения чаринамритой, ее надо отпить, а потом принять ее немного себе на голову. Но даже если не получилось ничего из вышеперечисленного, то обет омовения будет исполненным, если вы сбрызните себя водой, которой касалась Туласи, или омоетесь памятованием Имен Вишну.
Без служения Туласи Картика-врата не будет полной, но если по какой-то причине у вас нет такой возможности, то вместо Туласи-севы можно провести поклонение вайшнаву или достойному брахману, если же и таковых не найдется, то можно служить коровам. Тогда врата будет также считаться исполненной.
Праздник по окончании - обязательныя составляющая всех обетов, постов, аскез и так далее. Обычно, почему-то именно этот обет садхаки готовы выполнять, хоть каждый день…
Поднесение огня, горящих лампадок, — одно из важнейших составляющих арчаны (внешнего поклонения) на Картику: «Если человек не способен купить масло с ватой для лампадки, то он должен быть готов продать себя в рабство, но вплоть до полнолуния подносить Господу дипам. Деньги для того, чтобы выкупить себя обратно, придут после соблюдения враты. Придут вместе со славой, почетом и хорошим потомством. Тот бедолага, что в Картику не подносит дипам в храме Кришны, не может называться Вайшнавом». В Сканда-пуране подчеркивается огромное значения исполнения Картика-врат, особенно обета Дипа-данам, который считается основным:
Также духовные учителя рекомендуют повторять в течение этого месяца большее количество кругов маха-мантры, больше времени уделять изучению священных писаний и регулярно посещать храм.
|