![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продовольственная программа безопасности региона
За последние сто лет Вологодская область утратила свои позиции как аграрный регион, обеспечивающий не только себя продуктами животноводства, но и его экспорт. Всему миру была известна марка вологодского масла, которое экспортировалось в Европу как парижское масло и продавалось в фирменных магазинах Берлина, Лондона, Вены. Сельскохозяйственные артели прочно занимали свое место в сельской экономике. Вся посевная площадь губернии в 1913г. составляла 788, 8 тыс. га, в том числе под зерновыми культурами 305, 5 га, картофелем и овощами 34 тыс. га, льном 18, 7 тыс. га, кормовыми культурами 430, 5 тыс. га. Поголовье крупного рогатого скота составляло 624 тыс.гол., свиней 59 тыс. гол., овец и коз 434 тыс.гол. Произведено 479, 2 тыс. т зерна, 10, 5 тыс. т льноволокна, 188, 1 тыс. т. картофеля. В советский период аграрный сектор Вологодской области достиг пика своего развития. Вся посевная площадь составляла 815 тыс. га, под зерновыми культурами занято 288 тыс. га, картофелем 25, 1 тыс. га, льном 34 тыс. га, кормовыми культурами 468, 3 тыс. га. Поголовье крупного рогатого скота составляло 613 тыс. голов, свиней – 280 тыс. голов, овец и коз 198 тыс. голов. Произведено зерна 382 тыс. т, льноволокна 7, 1 тыс. т, овощей 52, 1 тыс. т, картофеля 322, 2 тыс. т, молока 755, 3 тыс. т, скота и птицы в убойном весе 112 тыс. т, яиц 775, 4 млн. шт., шерсти 248 т. В 2012 г. посевная площадь составила 428, 8 тыс.га, в том числе занято под зерновыми культурами 119, 3 тыс.га, картофелем и овощами 20, 6 га., льном 6, 2 га, кормовыми культурами 282, 7 га. Поголовье крупного скота составило во всех категориях хозяйств 179 тыс. гол., свиней 100 тыс. гол., овец и коз 18, 6 тыс. гол. Произведено зерна 212, 1 тыс. т, льноволокна 2, 2 тыс. т, картофеля 232, 2 тыс.т., молока 461, 9 тыс. т, скота и птицы в убойном весе 43, 5 тыс. т, яиц 690, 5 млн. шт., шерсти 11 т. Если в 1913г. население губернии обеспечивалось продуктами животноводства за счет местного производства, то есть за счет собственных источников потребления, то в настоящее время ситуация противоположная. В 2013г. в структуре потребления вологжан продукты, произведенные на территории области, в рационе питания составляют: по мясу и мясопродуктам 53%; молоку и молокопродуктам 69%; яйцам и яйцепродуктам 64%; картофелю 98 %; овощам 46%. Проблема обеспечения продовольствием населения области целиком и полностью лежит в сфере экономических отношений. Отсутствие благоприятной экономической среды для развития АПК - ключевой фактор, сдерживающий его развитие. Производство продукции сельского хозяйства носит естественный фондоёмкий характер и требует больших единовременных капитальных затрат. Анализ финансовой устойчивости сельхозорганизаций области показывает, что в 2011г. убыточные предприятия в АПК составляли - 78 ед. или 32%, с прибылью до 5млн. руб. - 119 ед. или 50%, от 5 до 10 млн. руб.-16 ед. или 7%, свыше 10 млн. руб. - 26 ед. или 11%. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) составила в 2013 г. 9, 1%. Зачем работать на земле, вкалывать, если, к примеру, можно взять те же самые свободные средства и разместить в банке под 10-12 % в год и жить на проценты? Между тем, правительством РФ не корректируются индикаторы, заложенные в Госпрограмме развития сельского хозяйства до 2020 года, в соответствии с доктриной продовольственной безопасности РФ и научно-обоснованными медицинскими нормами потребления, суть которых сводится к следующему: - необходимо осуществить переход от института субсидирования процентных ставок к прямым субсидиям на условиях, используемых иностранными конкурентами; - гарантировать ресурсное обеспечение Госпрограммы развития сельского хозяйства до 2020 года в соответствии с обязательствами, принятыми на себя Российской Федерацией в связи с ее вступлением в ВТО на уровне не менее 9 млрд. долл. в год вместо обозначенных 4, 5 млрд. долл.; - принять программу по ускоренной модернизации АПК, предусмотрев механизм целевых субсидий из федерального бюджета сельхозпроизводителю на приобретение новой техники и технологического оборудования, а также меры поддержки отечественного сельхозмашиностроения, закрепив их в федеральной целевой программе развития сельхозмашиностроения России; - восстановить социальную инфраструктуру и инженерное обустройство села за счёт средств Фонда национального благосостояния; - принять программу по созданию и развитию современной инфраструктуры рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (логистика, транспортировка, хранение, информационное обеспечение, государственная система контроля качества и безопасности); - предусмотреть меры по инновационному развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе посредством совершенствования налогового законодательства и мер государственной поддержки; - провести финансовое оздоровление сельхозтоваропроизводителей; - принять на 2015-2020 г.г. программу развития кадрового потенциала агропромышленного комплекса; - разработать меры, стимулирующие спрос на отечественную сельскохозяйственную продукцию, в том числе через реализацию программ поддержки покупательского спроса населения.
Действенная социальная политика - жителям области! Социальная помощь ветеранам, пожилым людям и инвалидам и другим категориям граждан существенно сократилась в результате проводимой социально – экономической политики Губернатором Вологодской области, постоянно сокращается, не успевая за стремительным ростом инфляции. В области, как и по всей России, участие всех властных структур в поддержке своих граждан уменьшается, а коммерциализация социальной сферы, наоборот, все более увеличивается. Оптимизация расходов регионального бюджета Вологодской области по предоставлению мер социальной поддержки населения в 2013 г. осуществлялась в основном за счет пенсионеров (90%). В итоге оптимизации: - отменены льготы при проезде на транспорте на территории области - 698, 6 млн. руб.; - изменения критериев присвоения звания «Ветеран труда Вологодской области» сэкономили бюджету 223, 3 млн. руб.; - изменение условий выплаты дополнительного единовременного пособия при рождении второго, третьего ребенка (пособие предоставляется только малоимущим семьям) дали – 88, 5 млн. руб.; - отмена отдельных выплат чернобыльцам и членам их семей дала 24, 8 млн. руб.; - адресное предоставление компенсации стоимости проездного билета студентам из малоимущих семей - 12, 4 млн. руб.; - отмена иных социальных выплат отдельным категориям граждан -10, 0 млн. руб. Оптимизации бюджета за счет менее защищённых категорий граждан отняла у них – 1057, 6 млн. руб. Правительство области в 2014 г. планирует отменить выплату единовременного пособия малоимущим семьям на детей, идущих в первый класс, в размере 3000 руб., а также изменить условия предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на отопление путем установления нормативов потребления в размере социальной нормы площади жилого помещения. За счет этих мер правительство рассчитывает сэкономить 62, 5 млн. рублей. Нужны экстренные меры для поддержки сельского населения. Предлагаем создать сеть государственных оптовых торговых организаций и возродим потребкооперацию для закупки сельхозпродукции у населения с целью регулирования цен в интересах крестьянства и потребителей. Повысим реальные доходы сельских тружеников и качество их жизни. Создадим благоприятные условия для развития личных подсобных хозяйств. Снизим ставку земельного налога, с этой целью выйдем с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации о приостановлении действия положений Земельного кодекса, ущемляющих права населения. В моей деятельности социальная политика станет приоритетом. С учетом инфляции заново будут рассчитаны пособия и выплаты. Реализуем программы по минимизации коммерциализации бюджетной сферы. Мы не допустим власть денег туда, где должна быть власть милосердия, нравственности, заботы о жителях.
|