Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 7. Культурно-просветительская деятельность ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МОРОЗОВА И.А.
ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»
Актуализация проблемы.
Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями- цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в школе дополнительного образования. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания. Формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве, т.е зоркости души ребёнка. Во второй половине XX века в культуре «цивилизованного мира» постепенно расширился процесс противоположного направления. Парадокс современной цивилизации: вся среда искусств стала не просто ареной борьбы добра и зла, но ареной как будто подавляющей победы искусства зла- искусства примитивизации человеческих чувств до первобытности. Необходимо противопоставить развалу культуры путь созидания. И лозунгом его должна стать идея сохранения национальных традиций духовности, человечности, способности сопереживания. Сегодня стоит задача возрождения среды культуры. И это есть прямая задача педагога. Вне творчества в искусстве ничего не может ни создаваться, ни восприниматься. Основой творческой способности человека является развитое ассоциативное мышление, развитая фантазия. Развитие этой способности необходимо для любой деятельности- художественной, научной, технической и даже бытовой. В организованном, целенаправленном её формировании больше всего может помочь художественное творчество. Ещё одна из важнейших задач - выявить творчески способных учеников с целью дальнейшего их обучения в художественных ВУЗах.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ
- приобретение и изучение специальной литературы и компьютерных программ; - изучение и использование опыта работ коллег, педагогов- новаторов, в том числе через педагогические сайты интернета; - использование на уроках и мероприятиях ИКТ; - продолжить сотрудничество с детскими художественными школами области; - организация экскурсий на художественные выставки, встреч с местными художниками; - посещение музеев и достопримечательностей Пензы и других городов; - подготовка учащихся к выставкам, конкурсам, фестивалям разного уровня; - подготовка к проектной деятельности учащихся. - подготовка учащихся к поступлению в высшие профессиональные учреждения
|