![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 2 Ограничения управленческого потенциалаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: Руководство и лидерство современной организации Вопросы к семинарскому занятию: 1. Теории происхождения лидерства: Теория черт ( харизматическая теория) (К. Бэрд, P.M. Стогдилл, Г. Дженнингс и др. Ситуационная теория лидерства: § Теория жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара. § Теория В. Врума и Ф. Йеттона. § Теория Т. Митчела и Р. Хауса «Путь-цель». Системная теория лидерства ( Ф. Фидлер, Кричевский, Ладанов, Ф.Телор, Р.Л.Кричевский, М. Шоу 2. Личностные типологии руководителей (классификация основанная на внутренних установках руководителей; классификация основанная на типах акцентуированных характеров ( Самыгин, Столяренко), классификация типов личности, основанная на типологии К. Юнга в модификации Майерс – Бриггс и Д. Кейрси). 3. Ограничения личностной эффективности менеджера ( М. Вудкок и Д. Фрэнсис) Практические задания для работы на занятии Задание 1. Анализ личностных качеств менеджера. А) Выпишите на листе по 20 качеств, необходимых, на ваш взгляд, менеджеру вашей специальности. Б) В группе обсудите эти качества и составьте единый список качеств, с которым была бы согласна вся группа. В) Проранжируйте список по степени значимости качеств (от 1 до 20). Г) Каждый студент самостоятельно оценивает себя по списку качеств и затем высчитывает средний ранг. Результаты публично не оглашаются. Задание 2. Проанализируйте свои ограничения как менеджера, используя тест из книги М. Вудкока, Д. Фрэнсиса «Раскрепощенный менеджер» (приложение 1). Сравните полученные результаты с вашим восприятием себя и с результатами предыдущего упражнения. Обсудите полученные результаты в группе. Задание 3. Напишите отчет по теме. Разделите лист пополам. Справа выпишите все ваши качества, которые помогают вам руководить людьми, слева – те, что мешают. Каких качеств больше? Составьте программу самоизменений. Если возникнет желание, обсудите результаты в группе, если не хотите – сдайте листок преподавателю. Литература § Райгородский Д.Я. Психология руководства. М.: Издательство Бахрах-М, 2005. § Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. § Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1996. § Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.Психология управления. Ростов н/Д: Феникс, 1997. § Андреева Г.М.Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1998. § Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Прогресс, 1987. § Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М.Психология малой группы. М.: Изд-во МГУ, 1991. § Ладанов И.Д.Практический менеджмент. М.: Дело, 199 Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. - 2000. - № 1. § Бендер П.У., Хеллман Э. Лидерство изнутри / Перевод с англ. - М.: Попурри, 2005. § Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2002. § Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина, 2005. - 301 с. § Фатиева И., Нижельская О. С чего начинается лидер / Перевод с англ. - М.: Альпина, 2005. - 231 с. § Ладанов И.Д.Психология управления рыночными структурами. Преобразующее лидерство. М.: Перспектива, 1997.
Приложение 2 Ограничения управленческого потенциала ... [ Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. С. 294–302, 292–293] Вам предлагается перечень суждений, касающихся управленческих способностей руководителя. Прочитайте внимательно каждое из них. Если суждение подходит вам, соответствует вашим убеждениям, то в бланке для ответов под цифрой, соответствующей номеру суждения, поставьте знак «+». Если оно вам не подходит, то поставьте знак «—». Работайте быстро и внимательно. Если какое-либо суждение вызывает у вас сомнение, подумайте над ним и ответьте как можно более правдиво.
|