Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определения






Введение

Настоящее Руководстворазработано взамен Временного руководства по оценке уровня содержанияавтомобильных дорог и предназначено для повышения эффективности управлениясодержанием автомобильных дорог и инженерных сооружений на них органамиуправления дорожным хозяйством, а также дорожными организациями, непосредственно выполняющими эти работы.

Руководство определяетпорядок и методику выполнения работ по оценке уровня содержания автомобильныхдорог, раскрывает методологию оценки каждого уровня содержания дороги, рассматривает принципы оценки уровня содержания участка дороги, автомобильнойдороги, сети дорог.

Руководстворазработано Ростовским НПЦ Росдорнии, коллективом авторов в составе: АйдинянаВ.К., Бондаренко М.Г., Бурминского Н.И., Захарчук Н.Т., при участии: департамента эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Государственнойслужбы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации: Урманова И.А., Секачевой Н.А., ГП " Росдорнии": Лебедихина А.В., Ассоциации " РАДОР": Афанасьева А.М., Ярошутина А.С., Хилова В.Н.

Область применения

Руководство по оценкеуровня содержания автомобильных дорог, далее Руководство, устанавливает порядоки методику оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования.Руководство рекомендуется для применения на автомобильных дорогах федеральногои территориального значения.

Нормативные ссылки

В настоящем документеиспользованы ссылки на следующие нормативные и методические документы:

2.1 ГОСТР 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационномусостоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

2.2 ГОСТ23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правилаприменения.

2.3 ВСН 24-88.Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог.

2.4 Методическиерекомендации по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах.М., 1999.

2.5 Классификацияработ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. М., 2002.

2.6 Рекомендациипо обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. М., 2002.

2.7 Правилаучета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогахРоссийской Федерации, М., 1998.

Определения

3.1 Содержаниеавтомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона)на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожнымисооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению возникающихповреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также позимнему содержанию и озеленению дороги.

3.2 Зимнеесодержание дорог - комплекс работ и мероприятий по обеспечениюбесперебойного и безопасного движения, по защите дороги в зимний период отснежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждениюобразования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.

3.3 Озеленениедороги - работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосеотвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и воднойэрозии, для эстетического и архитектурно-художественного оформления дороги, атакже работы по уходу за элементами озеленения.

3.4 Дорожныесооружения - это сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, постоянные снегозащитныезаборы, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог отснежных лавин, обвалов, оползней и др.), элементы обустройства дорог(остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальныеплощадки для остановки и стоянки автомобилей и др.)

3.5 Потребительскиесвойства дороги - это совокупность ее транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствамотносятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускатьавтомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общегопользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическаябезопасность, эстетические и другие свойства.

3.6 Уровеньсодержания автомобильных дорог - показатель, отражающий определенноесостояние конструктивных элементов автомобильной дороги, которое определяетсяполнотой и качеством выполнения работ по содержанию дорог.

3.7 Оценка уровнясодержания автомобильной дороги - процесс выявления соответствияфактических показателей влияющих на уровень содержания дорог требованиям, предъявляемым к ним нормами и правилами.

3.8 Дефектысодержания автомобильной дороги - дефекты, повреждения, недостатки, отклонения от нормативных требований на автомобильной дороге, возникающие подвоздействием автомобильного движения, хозяйственной деятельности человека, природно-климатических факторов, при выполнении работ по содержанию дорог, которые могут и должны устраняться методами и технологиями содержания дорог.

3.9 Дорожно-транспортноепроисшествие (ДТП) - событие, возникающее в процессе движения по дорогетранспортного средства и с его участием, при котором погибли или были раненылюди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

3.10 Дорожныеусловия, сопутствующие ДТП - фактические дорожные условия в месте ДТП намомент его совершения (характеристики дорожных условий, сопутствующихвозникновению дорожно-транспортных происшествий представлены в приложении2 " Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий наавтомобильных дорогах Российской Федерации" М. 1998 г.). Факт того, чтонеудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования).

3.11 Заказчик -орган управления дорожным хозяйством, в оперативном управлении которогонаходятся дороги (участок дороги) общего пользования, поручающий на основаниидоговора проведение работ по содержанию этих дорог (или участка дороги) другомуюридическому лицу.

3.12 Исполнитель(Подрядчик) - юридическое лицо, ответственное за обеспечение требуемогоуровня содержания дороги (участка дороги) или непосредственный производительработ по содержанию дорог, действующий на основе договора-подряда.

Общие положения

4.1 Задача содержанияавтомобильных дорог состоит в постоянном обеспечении сохранности дороги идорожных сооружений, поддержании их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любоевремя года.

4.2 Оценка уровнясодержания автомобильных дорог является обязательной функцией управлениясодержанием дорог, осуществляемой с целью:

4.2.1 Определениястепени достижения запланированного ранее и зафиксированного в договоре насодержание дорог между Заказчиком и Исполнителем уровня содержания дорог, наосновании которого, в соответствии с требованиями договора, принимается решениео величине оплаты выполненных работ, применении или не применении к Исполнителюспециальных санкций за не соблюдение условий контракта на содержание дорог (5раздел).

4.2.2 Полученияобъективной информации о фактическом уровне содержания дорог, участков дорог, сети дорог обслуживаемых различными Исполнителями и использования этойинформации для целей управления содержанием дорог, в части инспекционногоконтроля (6 раздел).

4.3. Заказчик имеетправо проводить оценку уровня содержания дорог в любое время, дата проведенияпроверки назначается в любой день, заблаговременно (за 24 часа) уведомив о нейИсполнителя.

4.4. Требования ксодержанию дорог различаются по сезонам года. В зависимости от сезона годавозможны два последовательных периода содержания дорог: зимний ивесенне-летне-осенний периоды. Даты начала и окончания указанных периодовопределяются Заказчиком с учетом местных природно-климатических условий иуказываются в контракте с Исполнителем.

4.5. Минимальныйучасток дороги, на котором проводится оценка уровня содержания дорог равен 1км. Как правило, это участок между двумя километровыми знаками. В случаеотсутствия километрового знака длина участка в 1 км отслеживается по одометруавтомобиля или по специальному прибору измерения пройденного пути. В случаеесли протяженность дороги составляет не целое количество километров, топоследний не целый километр оценивается как самостоятельный километр, если егодлина равна или более 500 м и включается при оценке в состав последнего целогокилометра, если его длина менее 500 м.

4.6. По настоящемуРуководству можно оценить уровень содержания:

- Конструктивногоэлемента дороги на участке в 1 км.:

- земляного полотна, элементов водоотвода, полосы отвода;

- проезжей части (включаяиспользуемые съезды);

- искусственныхсооружений;

- элементовобустройства, обстановки и озеленения дороги;

- Одного километрадороги;

- Автомобильной дороги(участка дороги);

- Сети автомобильныхдорог.

4.7. В настоящемРуководстве требования к уровню содержания автомобильной дороги зависят отуровня ее потребительских свойств, с этой целью требования используемые приоценке уровня содержания дорог сгруппированы по следующим группам:

А1 - Автомобильныедороги относящиеся к автомагистралям;

А2 - Автомобильныедороги 1 категории;

А3 - Автомобильныедороги 2 категории;

Б - Автомобильныедороги 3 категории;

В - Автомобильныедороги 4 и 5 категории, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей;

Г1 - Автомобильныедороги 4 и 5 категории, имеющие покрытия из обработанных и не обработанныхщебеночных, гравийных, песчано-щебеночных, песчано-гравийных покрытий;

Г2 - Грунтовыеавтомобильные дороги.

4.8. Группировка дорогдля целей оценки уровня содержания представлена в таблице 1.

4.9. В качествеосновного критерия оценки уровня содержания дорог принимаются критерий наличияна дороге дефектов содержания дорог.

4.10. В настоящем" Руководстве" принято три нормативных уровня содержания дорог -допустимый, средний, высокий, и один не нормативный уровень - не допустимый, при котором не выполняются требования, предъявляемые к нормативным уровнямсодержания дорог.

Характеристиканормативных уровней содержания дорог представлена в таблице 2

Таблица1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал