![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Периодизация психического развития Д.Б.Эльконина.
Д.Б. Эльконин развил представления Л.С. Выготского о возрастном развитии. Он рассматривает ребенка как целостную личность, активно познающую окружающий мир - мир предметов и человеческих отношений, включая его при этом в две системы отношений: " ребенок-вещь" и " ребенок-взрослый". Концепция психического развития ребенка Д. Б. Эльконина сформулирована на фундаменте психологической теории деятельности и культурно-исторической теории Л.С. Выготского. Эпоха раннее детство. Период Младенчество (2-12 месяцев) Социальная ситуация «Мы» - ребенок отделен от матери физически, но связан с ней физиологичеки. Ведущая деятельность Непосредственное эмоциональное общение и близким взрослым. Ходьба, возникновение мотивированных представлений. Кризисы 0-2 мес. кризис 1 год – кризис первого года жизни Новообразование кризиса Возникновение индивидуальной психической жизни, перестройка физиологических механизмов существования. Сфера Развития - Мотивационно-потребностная.
Период Ранний возраст (1-3 года). Социальная ситуация приобретение относительной самостоятельности, свобода перемещения и автономия намерений. Ведущая деятельность Предметно-орудийная. Использование предмета как орудия. Речевое развитие – центральная линия развития. Кризисы Кризис «я сам» (3 года).
Симптоматика: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму. Суть кризиса: перестройка отношений между ребенком и взрослым, в пользу возрастания самостоятельности ребенка. Новообразование кризиса Ребенок называет себя, используя местоимение «я» - становление самосознания, гордость за достижения. Сфера развития Познавательно-умственная.
2. Эпоха детство. Период Дошкольный (3-7 лет). Социальная ситуация Распад совместной деятельности с взрослым. Ведущая деятельность Сюжетно-ролевая игра. Развитие мотивационно-потребностной сферы, преодоление эгоцентризма, развитие идеального плана, развитие произвольности Новообразование - наглядно-образное мышление. Кризис 6-7 лет. Симптоматика: потеря непосредственности, манерничание, симптом горькой конфеты. Суть кризиса: формирование мира внутренних переживаний, опосредующих отношение ребенка к миру Новообразование кризиса Вступление в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно-полезную деятельность. Сфера развития Мотивационно-потребностная.
|