Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Селекция животных. Чистопородное и межпородное скрещивание. Гетерозис у животных⇐ ПредыдущаяСтр 74 из 74
В условиях пришкольного участка опыта на эти закономерности можно провести на кроликах или курах.
План опыта с кроликами Тема опыта. Межпородное (промышленное) скрещивание кроликов. Задачи опыта. 1. Закрепить навыки работы с кроликами. 2. Овладеть приемами межпородного (промышленного) скрещивания в кролиководстве. 3. Познакомиться с проявлением гетерозиса у животных. Закладка опыта. Самок породы шиншилла или венский голубой скрестить с самцами породы белый или серый великан для получения помесного потомства. Одновременно других самок материнской и отцовской породы скрестить с самцами своей породы для получения чистопородных кроликов. После окрола по принципу аналогов сформировать три одновозрастных группы. В первую (опытную) группу поместить помесных крольчат, полученных от скрещивания двух пород; во вторую (контрольную) — чистопородных крольчат материнской породы и в третью (тоже контрольную) — чистопородных крольчат отцовской породы. До начала опыта весь отобранный молодняк нужно содержать в одинаковых выравненных условиях. В день начала опыта до кормления их взвесить для определения исходной массы всех животных. Учеты и наблюдения. Опыт должен продолжаться два месяца. В течение всего периода крольчат из всех трех групп следует выращивать в одинаковых условиях содержания и кормления. Через каждые две недели всех животных взвешивать, определять их живую массу и привесы. Полученные данные заносить в таблицу. Для получения более достоверных данных опыт нужно повторить.
Анализ и выводы. На основании полученных данных определить относительные привесы помесных крольчат (отдельно по самкам и самцам) по сравнению с молодняком материнской и отцовской породы. Полученные данные обработать статистическими методами, сделать заключение о проявлении гетерозиса у помесных животных и определить экономическую эффективность использования межпородного скрещивания в кролиководстве. Сфотографировать кроликов всех трех групп в начале и конце опыта. Результаты опыта использовать как демонстрационный материал на уроках зоологии в VII классе при изучении темы «Млекопитающие» и в X классе в теме «Селекция животных»,
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду», 1977. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему улучшению селекции и семеноводства зерновых, масличных культур и трав», 1977. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. М., Просвещение, 1976. Дубинин Н.П. и Глембоцкий Я.Л. Генетика популяций и селекция. М., Наука, 1967. Корсунская В.М. и др. Уроки общей биологии. М., Просвещение, 1977. Лобашев М.Е. Генетика с основами селекции. М., Просвещение, 1979. Мендель Г. Опыты с растительными гибридами. М., Наука, 1967. Мягкова А.Н., Комиссаров Б.Д. Методика обучения общей биологии. М., Просвещение, 1979. Современные проблемы эволюционной теории. Под ред. В.И. Полянского и Ю.И. Полянского. Л., Наука, 1967. Фарб П. Популярная экология. М., Мир, 1971.
Приложение СОДЕРЖАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЕЩЕСТВА (В %) В ОСНОВНЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЯХ Аммиачная селитра NH4NO3 − 33-34 Сульфат аммония (NH4)2SO4 − 20, 5-21 Мочевина CO(NH2)2 − 46 Суперфосфат простой Са(Н2РО4)2 − 19, 5 Суперфосфат двойной Са(Н2РО4)2 − 43-45 Фосфоритная мука Са(РО4)2 − 15-25 Костяная мука Са3(РО4)2 − 30 Хлористый калий КСl − 50-60 Калийная соль КСl, NaCl − 34-40 Сернокислый калий K2SO4 − 45-50 Зола древесная: фосфора − 3, 5 калия − 5-12 извести − 50 Зола соломы: фосфора − 4, 8 калия − 15-20 извести − 6-10 Аммофос: N − 12, P − до 50 Нитроаммофоска: N − 16, P − 16, K − 16 Нитрофоска: N − 12, K − 12, P − 12
Для того чтобы по норме действующего вещества вычислить норму внесения удобрения, надо дозу действующего вещества, выраженную в килограммах, умножить на 100 и разделить на процент содержания действующего вещества в удобрении. Например, нам надо внести азота 20 кг на 1 га. В наличии имеется аммиачная селитра, содержащая 34% действующего вещества: 20´ 100/34=59. В этом случае аммиачной селитры надо внести 59 кг на 1 га или 0, 59 кг на 100 м2. Норму внесения удобрения еще легче определить по прилагаемой таблице. В графе «Процент действующего вещества в удобрении» находим цифру 34, а в графе «20» получим ответ: 0, 59 кг. Еще пример. Под картофель надо внести N50P30K60. В хозяйстве имеется аммиачной селитры 34%, суперфосфата простого 19, 5% и хлористого калия 60%. В графе «Процент действующего вещества в удобрении» находим цифру 34, а в графе «50» получаем ответ: 1, 47 кг аммиачной селитры на площадь в 100 м2. Так же определяем количество суперфосфата. В графе «Процент действующего вещества в удобрении» находим цифру 20 (округляя), а в графе под дозой «30» получаем ответ: 1, 50 кг. При определении количества хлористого калия графы с дозой 60 нет, поэтому два раза обращаемся к графе 30. Получаем ответ: 1 кг. Таблица расчета количества удобрений на 100 м2 (в кг)
[1] Разделам, отмеченным звездочкой, в дневнике отводится по нескольку страниц.
|