![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. История рекламного дела и public relations.
ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И PUBLIC RELATIONS ПРОГРАММА КУРСА
Москва I. Организационно-методический раздел
1. Цель курса - дать слушателям необходимые знания и навыки в области public relations и рекламы. 2. Задачи учебного курса · Выяснить место, значение и особенности public relations и рекламы как специализированной управленческой деятельности, их значение в жизни современного журналиста. · Научить слушателей выделять целевые аудитории, разрабатывать планы в сфере public relations и рекламы, эффективно использовать средства и методы этих областей знаний применительно к конкретной обстановке, избегая при этом распространенных ошибок и давая адекватную оценку проделанной работы. · Определить условия, задачи и методы public relations и рекламы public relations и рекламы в кризисных ситуациях, новостного и репутационного менеджмента, коммуникационного менеджмента в мультикультурной среде и других основных направлений деятельности PR-специалиста. 3. В результате усвоения лекционного материала и практических занятий слушатели узнают как: · провести рекламную или PR-кампанию в области политики или бизнеса в различных видах СМИ; · выстроить и скорректировать идеологию, имидж и репутацию предприятия, политической партии, некоммерческой организации в соответствии с требованиями целевых аудиторий; · проводить специальные PR-мероприятия, выстраивать отношения со СМИ; · существенно поднять общий уровень менеджмента в мультикультурной среде, наладить деловые отношения с представителями различных культур, выстроить рекламную кампанию в соответствии с особенностями культуры потребителя. 4. Методика преподавания Обучение состоит из лекций и практических занятий. В ходе учебного процесса используются следующие методы и формы работы – упражнения, дискуссии, моделирование конкретных ситуаций, подготовка сообщений. На занятиях используются видео- и аудиоаппаратура, слушатели овладевают приемами поиска необходимой информации в Интернете, готовят рефераты. Продолжительность курса – 36 часов (20 часов лекций и 16 часов практических занятий). II. Содержание учебного курса
Основы коммуникации в связях с общественностью. Цели и задачи курса, определения связей с общественностью, рекламы и коммуникационного менеджмента. Концепция взаимодействия с целевой и ключевой аудиториями общественности с помощью средств коммуникации. Определение целевой и ключевой аудиторий. Виды и категории целевых аудиторий. Аудитория внутренняя и внешняя. Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории. Типология рекламы. Информация и агитация в рекламе. История рекламного дела с древних времен до начала Новейшего времени. Протореклама в первобытном обществе. Зарождение рекламы в странах Древнего Востока. Реклама в античную эпоху. Развитие рекламы в Средние века. Институт глашатаев, регалии, гербы и девизы. Появление книгопечатания и его влияние на рекламное дело. Реклама в Новое время: газетные объявления, лубочная реклама, PR-акции в США XIX века. Развитие визуальной рекламы. Реклама в Новейшее время. Включение в рекламу элементов PR. Советская реклама: развитие государственной монополии на размещение рекламных объявлений. Деятельность объединений «Союзторгреклама» и «Внешторгреклама». Специализированные журналы по рекламному делу в СССР. Пропаганда в нацистской Германии: механизмы влияния на общественное мнение. Реклама в странах Запада и мировой экономический кризис. Начало исследований в области PR и рекламы. Уникальное торговое предложение. Разработка имиджей в политике и бизнесе. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Брендинг и его развитие с середины ХХ до начала XXI века. Маркетинговые коммуникации в постсоветской России. Зарубежные рекламные агентства в России и развитие отечественных PR и рекламы. Психология рекламы. Психологические задачи рекламы: привлечение внимания, вызов интереса, вызов желания обладать вещью, убеждение в необходимости покупки, вызов намерения покупки. Вербально-суггестивная техника рекламного воздействия: призывы, независимые свидетельства, воздействие на фоновое состояние психики. Скрытая реклама. Ассоциативная методика рекламного воздействия: ассоциации по смежности, по сходству, по контрасту. Управление ассоциациями. Психоаналитический подход в рекламе. Провокация, эксплуатация подсознания адресата. Защитные механизмы психики адресата. Трансактный анализ. Мотивационный анализ в рекламе. Композиция и ее роль в рекламе. Стиль и структура текста. Форматирование, шрифт, изобразительный материал. Образы-вампиры. Принцип гештальта в рекламе. Психология цвета и ее применение в рекламе. Особенности печатной, витринной, уличной, транспортной рекламы. Радиореклама и ее основные критерии оценки. Телевизионная и Интернет-реклама. Особенности национальной рекламы: этнические и культурные стереотипы в восприятии рекламы. Оценка эффективности рекламы: методы и значение. Имидж-стратегия и ее роль в жизни организации. Корпоративные " public relations": управление репутацией. Создание и укрепление деловой репутации. Технологии брендинга. Связи с общественностью в области политики. Разработка и реализация стратегии и тактики предвыборных кампаний. Лоббирование. Встречи с избирателями и составление речей. Организация и проведение политических дебатов. Создание и укрепление позитивной репутации политика, политической партии. Работа с лидерами общественного мнения.
III. План семинаров по курсу
Тема 1. История рекламного дела и public relations. 1. Протореклама в первобытном обществе. Зарождение рекламы в странах Древнего Востока. 2. Реклама в античную эпоху. 3. Развитие рекламы в Средние века. 4. Реклама в Новейшее время. Включение в рекламу элементов PR. 5. Советская реклама: развитие государственной монополии на размещение рекламных объявлений. 6. Пропаганда в нацистской Германии: механизмы влияния на общественное мнение. 7. Начало исследований в области PR и рекламы. 8. Зарубежные рекламные агентства в России и развитие отечественных PR и рекламы.
|