Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи практики.Стр 1 из 9Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГOCУДAPCTBEHHOE БЮДЖЕТНОЕ ОБPA3ОBATEЛЬHОE УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПPОФECCИOHAЛЬHOГO ОБPA3ОBAHИЯ
«MОCKОBCKИЙ ГOCУДAPCTBEHHЫЙ ГУMAHИTAPHЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ M.A. ШОЛОХОВА» (MГГУ им. М.А. ШОЛОХОВА) Утверждаю зав.кафедрой Гражданского права и гражданского процесса А.Ф. Шелухин Решение ученого совета Института политики, права И социального развития Протокол № __ «___» ___________20_г.
Программа практики
Направление: 030900 «Юриспруденция» Квалификация: бакалавр Виды практики: Учебная и производственная
Составители: заведующий кафедрой, к.ю.н. доцент А.Ф. Шелухин
Москва-2011 СОДЕРЖАНИЕ
I. Общие положения. Цели и задачи практики
Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Программы практики бакалавров «Учебная практика», «Производственная практика» Института «Политики, права, и социального развития» составлены в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего образовательного образования от 25.03.03 № 1154, стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, квалификации (степень) бакалавр. Предусматриваются следующие виды практик: - Учебная практика, цель которой – познакомить студентов с организацией работ юристов в различных организациях и учреждениях, дать первые навыки работы в качестве юрисконсульта и подготовки им соответствующих документов; - Производственная практика, в программу которой входит работа в качестве юриста (юрисконсульта) в различных организациях и учреждениях, в качестве помощника адвоката, медиатора и подготовка материалов по урегулированию различных споров;
Сроки и продолжительность практик: - учебная практика: 2 курс, 4 семестр; продолжительность – 3 недели; - производственная практика: 3 курс, 6 семестр; продолжительность – 4 недели 4 курс, 7/8 семестр; продолжительность – 3 недели
Цели и задачи практики. Практика является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке бакалавров в соответствии с основной образовательной программой, обеспечивает системно-деятельностный подход в подготовке бакалавров в области государственного и муниципального управления и проводится в учреждениях, предприятиях и организациях различных отраслей производства и управления, а также форм собственности. Главными целями практики являются: Ø формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных видов юридической деятельности; Ø ознакомление с будущей специальностью; Ø формирование представлений об этике юридической деятельности и основ профессиональной культуры; Ø углубление и закрепление базовых знаний в области юриспруденции; Ø развитие и закрепление базовых умений и навыков по дисциплинам профессионального цикла; Ø формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности; Ø закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; Ø всестороннее ознакомление со всем новым законодательством и его применении в практической деятельности; Ø подготовить бакалавра по направлению подготовки 030900 Юриспруденция к следующим видам профессиональной деятельности: а) нормотворческая; б) правоприменительная; в) правоохранительная; г) экспертно-консультационная; д) педагогическая. Основные задачи практики: Ø адаптирующая, заключается в подготовке студентов к целостному восприятию юридической профессии и готовности выполнять функции юриста (юрисконсульта); Ø обучающая, состоит в процессе формирования у студентов базовых знаний и компетентности в сфере юриспруденции; Ø развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления у будущих специалистов в юриспруденции; Ø воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры.
Компетенции, формируемые в рамках практики: Ø Уметь в нормотворческой деятельности: - участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); Ø Уметь в правоприменительной деятельности: - осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - осуществлять подготовку юридических документов (ПК-7); Ø Уметь в правоохранительной деятельности: - выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);; - правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); Ø Уметь в экспертно - консультационной деятельности: - принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14); - толковать различные правовые акты (ПК-15); - давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); Ø Уметь в педагогической деятельности: - преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате прохождения практики студенты должны: Ø получить представление о юриспруденции как о социально-гуманитарной профессии; Ø ознакомиться с особенностями юридической деятельности в современных условиях; Ø изучить действующее законодательство, методические, нормативные и другие руководящие документы по деятельности учреждения, организации, ведомства в сфере права; Ø закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения; Ø ознакомиться с правовой работой подразделений и должностных лиц структур, в которых студент проходит практику; Ø повысить практические навыки и уметь реализовать полученные теоретические знания на практике; Ø принимать активное участие в деятельности учреждения в соответствии с функциональными обязанностями; Ø приобрести практический опыт: · ознакомления с основными видами юридической деятельности; · редактирования нормативных правовых документов; · поиска необходимой информации. Ø уметь проводить исследовательскую работу; Ø уметь планировать свою работу и осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности.
II. Этапы и содержание практики Начальный этап: 1) Проведение установочной конференции, в ходе которой: Ø ставятся цели и задачи практики; Ø излагаются основные направления деятельности студентов; Ø доводится система заданий, подлежащих обязательному выполнению в ходе практики; Ø вручается пакет документации по практике и объясняется порядок ее ведения, оформление и представление руководителям практики; Ø представляется график консультации и посещение групповыми руководителями организации, на базе которых проводится практика; Ø осуществляется распределение студентов на практику в соответствии с заключенными договорами; Ø доводятся до сведения права и обязанности студента-практиканта; Ø происходит представление руководителя практики 2) Подготовка студентов к практике: Ø чтение лекций по наиболее сложным и актуальным проблемам теории и практики, в свете подготовки студентов к практике; Ø проведение индивидуальных и групповых консультаций. 3) Подготовка групповых руководителей практики: Ø проведение административного совещания; Ø проведение инструктивно-методических занятий; Ø чтение лекций;
Основной этап: 1) Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика: Ø Представление коллегам по работе; Ø Изучение имеющейся документации, регламентирующей работу юриста, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение. 2) Содержательная сторона работы: Ø Наблюдение за юридической работой, подготовка и пробное исполнение обязанностей юриста; Ø Анализ работы за первую неделю практики. 3) Самостоятельная работа. Ø Ознакомление и изучение основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность юриста (юрисконсульта) Заключительный этап: 1) Подготовка, оформление и представление студентами отчетной документации по практике; По окончании каждой практики и обсуждения ее результатов в группе студент представляет в деканат: - дневник практики, заверенный руководителем организации, где студент проходил практику; - подробную характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы за подписью у руководителя практики; - отчет о практике, содержащий анализ и обобщение работы организации или подразделения, где проходил практику в соответствии со своей специализацией; - все виды материалов, подготовленные и заверенные руководителем практики. 2) Подведение итогов практики: Ø проверка и оценка результатов практики руководителями практики; Ø проведение итоговой (научно-практической) конференции на факультете; Ø обсуждение результатов практики на заседании выпускающей кафедры.
|