Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи практики.






ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГOCУДAPCTBEHHOE БЮДЖЕТНОЕ ОБPA3ОBATEЛЬHОE

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПPОФECCИOHAЛЬHOГO ОБPA3ОBAHИЯ

 

«MОCKОBCKИЙ ГOCУДAPCTBEHHЫЙ ГУMAHИTAPHЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ M.A. ШОЛОХОВА»

(MГГУ им. М.А. ШОЛОХОВА)

Утверждаю зав.кафедрой

Гражданского права и гражданского процесса

А.Ф. Шелухин

Решение ученого совета

Института политики, права

И социального развития

Протокол № __

«___» ___________20_г.

 

 

Программа практики

 

Направление: 030900 «Юриспруденция»

Квалификация: бакалавр

Виды практики: Учебная и производственная

 

Составители: заведующий кафедрой, к.ю.н. доцент А.Ф. Шелухин

 

Москва-2011


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Общие положения, цели и задачи практики……………………….  
II. Этапы и содержание практики……………………………………..  
III. Организация практики…………………………………………….  
3.1.Руководство практикой, права и обязанности практиканта….  
3.2 Обязанность директора «Института политики, права и социального развития»………………………………………………..  
3.3 Обязанности профилирующих кафедр в лице заведующих кафедрами……………………………………………………………….  
3.4 Руководитель практики…………………………………………..  
3.5. Права и обязанности студентов-практикантов…………………  
3.6. Общие методические рекомендации практиканту о прохождении практики………………………………………………  
3.7. Программы практик по отдельным местам проведения практики………………………………………………………………..  
3.8 Форма отчетности……………………………………………………  
IV. Приложение  
1. Индивидуальное задание ……………………………………………..  
2. Форма отчета………………………………………………………….  
3. Отзыв организации…………………………………………………..  
4. Дневник практики……………………………………………………..  
5. Рецензия на отчет и оценка………………………………………….  
6. Табель посещения практики…………………………………………  
7. Примерный перечень баз практики……………………………….  
8. Договор о проведении практики……………………………………  
9. Критерии оценки по практике………………………………………  

 


 

I. Общие положения. Цели и задачи практики

 

Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Программы практики бакалавров «Учебная практика», «Производственная практика» Института «Политики, права, и социального развития» составлены в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего образовательного образования от 25.03.03 № 1154, стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция, квалификации (степень) бакалавр.

Предусматриваются следующие виды практик:

- Учебная практика, цель которой – познакомить студентов с организацией работ юристов в различных организациях и учреждениях, дать первые навыки работы в качестве юрисконсульта и подготовки им соответствующих документов;

- Производственная практика, в программу которой входит работа в качестве юриста (юрисконсульта) в различных организациях и учреждениях, в качестве помощника адвоката, медиатора и подготовка материалов по урегулированию различных споров;

 

Сроки и продолжительность практик:

- учебная практика: 2 курс, 4 семестр; продолжительность – 3 недели;

- производственная практика: 3 курс, 6 семестр; продолжительность – 4 недели

4 курс, 7/8 семестр; продолжительность – 3 недели

 

Цели и задачи практики.

Практика является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке бакалавров в соответствии с основной образовательной программой, обеспечивает системно-деятельностный подход в подготовке бакалавров в области государственного и муниципального управления и проводится в учреждениях, предприятиях и организациях различных отраслей производства и управления, а также форм собственности.

Главными целями практики являются:

Ø формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных видов юридической деятельности;

Ø ознакомление с будущей специальностью;

Ø формирование представлений об этике юридической деятельности и основ профессиональной культуры;

Ø углубление и закрепление базовых знаний в области юриспруденции;

Ø развитие и закрепление базовых умений и навыков по дисциплинам профессионального цикла;

Ø формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

Ø закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

Ø всестороннее ознакомление со всем новым законодательством и его применении в практической деятельности;

Ø подготовить бакалавра по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

к следующим видам профессиональной деятельности: а) нормотворческая; б) правоприменительная; в) правоохранительная; г) экспертно-консультационная; д) педагогическая.

Основные задачи практики:

Ø адаптирующая, заключается в подготовке студентов к целостному восприятию юридической профессии и готовности выполнять функции юриста (юрисконсульта);

Ø обучающая, состоит в процессе формирования у студентов базовых знаний и компетентности в сфере юриспруденции;

Ø развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления у будущих специалистов в юриспруденции;

Ø воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры.

 

Компетенции, формируемые в рамках практики:

Ø Уметь в нормотворческой деятельности:

- участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

Ø Уметь в правоприменительной деятельности:

- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- осуществлять подготовку юридических документов (ПК-7);

Ø Уметь в правоохранительной деятельности:

- выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и

устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);;

- правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

Ø Уметь в экспертно - консультационной деятельности:

- принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК- 14);

- толковать различные правовые акты (ПК-15);

- давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

Ø Уметь в педагогической деятельности:

- преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В результате прохождения практики студенты должны:

Ø получить представление о юриспруденции как о социально-гуманитарной профессии;

Ø ознакомиться с особенностями юридической деятельности в современных условиях;

Ø изучить действующее законодательство, методические, нормативные и другие руководящие документы по деятельности учреждения, организации, ведомства в сфере права;

Ø закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения;

Ø ознакомиться с правовой работой подразделений и должностных лиц структур, в которых студент проходит практику;

Ø повысить практические навыки и уметь реализовать полученные теоретические знания на практике;

Ø принимать активное участие в деятельности учреждения в соответствии с функциональными обязанностями;

Ø приобрести практический опыт:

· ознакомления с основными видами юридической деятельности;

· редактирования нормативных правовых документов;

· поиска необходимой информации.

Ø уметь проводить исследовательскую работу;

Ø уметь планировать свою работу и осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности.

 

II. Этапы и содержание практики

Начальный этап:

1) Проведение установочной конференции, в ходе которой:

Ø ставятся цели и задачи практики;

Ø излагаются основные направления деятельности студентов;

Ø доводится система заданий, подлежащих обязательному выполнению в ходе практики;

Ø вручается пакет документации по практике и объясняется порядок ее ведения, оформление и представление руководителям практики;

Ø представляется график консультации и посещение групповыми руководителями организации, на базе которых проводится практика;

Ø осуществляется распределение студентов на практику в соответствии с заключенными договорами;

Ø доводятся до сведения права и обязанности студента-практиканта;

Ø происходит представление руководителя практики

2) Подготовка студентов к практике:

Ø чтение лекций по наиболее сложным и актуальным проблемам теории и практики, в свете подготовки студентов к практике;

Ø проведение индивидуальных и групповых консультаций.

3) Подготовка групповых руководителей практики:

Ø проведение административного совещания;

Ø проведение инструктивно-методических занятий;

Ø чтение лекций;

 

Основной этап:

1) Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика:

Ø Представление коллегам по работе;

Ø Изучение имеющейся документации, регламентирующей работу юриста, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение.

2) Содержательная сторона работы:

Ø Наблюдение за юридической работой, подготовка и пробное исполнение обязанностей юриста;

Ø Анализ работы за первую неделю практики.

3) Самостоятельная работа.

Ø Ознакомление и изучение основных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность юриста (юрисконсульта)

Заключительный этап:

1) Подготовка, оформление и представление студентами отчетной документации по практике;

По окончании каждой практики и обсуждения ее результатов в группе студент представляет в деканат:

- дневник практики, заверенный руководителем организации, где студент проходил практику;

- подробную характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы за подписью у руководителя практики;

- отчет о практике, содержащий анализ и обобщение работы организации или подразделения, где проходил практику в соответствии со своей специализацией;

- все виды материалов, подготовленные и заверенные руководителем практики.

2) Подведение итогов практики:

Ø проверка и оценка результатов практики руководителями практики;

Ø проведение итоговой (научно-практической) конференции на факультете;

Ø обсуждение результатов практики на заседании выпускающей кафедры.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал