Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субкультурные сообщества
Субкультура - отличающееся обычаями, нормами, комплексами ценностей автономное целостное образование внутри господствующей культуры.
Присущ эскапизм по отношению к дому. В субкультуры входит 10% населения Земли.
Свойства субкультур
отличия от групп:
сходства с массами:
Субкультура – оригинальная структура, имеющая свойства как групп, так и масс.
1. Группа – в центре субкультуры; 2. Лидер (или группа лидеров), которые все это придумали; 3. Участники; 4. Сочувствующие.
Образование субкультур: По Разину – самоорганизация. Никто их специально не организовывает, это в принципе невозможно.
Почва: Нравственная, ценностная деструкция общества, смутность перспектив. Отчетливое изменение структуры сообщества, появление большего кол-ва маргинальных групп. Общая усталость и желание сбежать. Скука жизни. Массовизация. Нивелируются границы между группами, все больше живут массами. Отсутствие в жизни настоящих ценностей, реальных целей. Мотивы поступков – заполнить пустоту.
Люди выбирают необычную деятельность, т.к. стремятся убежать. Мотивы, причины вступления в разные сообщества обычно идентичны. Характерны забывание, маскировка статусов. Побег от своего статуса – одна из осн.причин. субкультура предоставляет возможность исчезнуть из действительности.
Различают субкультуры: 1. по структуре: по жесткости структуры, по ширине слоев; 2. по времени существования (постоянные/спорадические); 3. по способу различения (маркировки чужих/своих); 4. по пространству существования/активности
Способы коммуникации: - Тусовка (выдаются статусы); - Унификация субкультурных наименований; - Сленг; - Задается иерархия; - «Фенечки»; - Функции граффити; - Функции сайтов; - Функции прессы
Коммуникация между субкультурами: стремятся привлечь новых членов. Функции журнала: 1. коммуникативная 2. связь с общей культурой 3. продажа 4. реклама
возобновление взаимодействия – взаимные подарки. Для возникновения взаимодействия необходим единый критерий. На низших уровнях – договариваются, уравнивая ценности, участвующих в обмене. Различаются системы ценностей. Власть, закон уравнивает всех в процедурах обмена.
Ценности бывают: 1. материальные 2. социальные (безопасность, стабильность соц.положения); 3. духовные (привязанности, любовь); 4. интеллектуальные ресурсы (знания, опыт); 5. признание заслуг, престиж; 6. уступки, изменение поведения в обмен на что-то (по Разину это – главная ценность)
Вебер – 3 вида легитимного господства: 1. харизматическое подчинение; 2. традиционное – на основе веры в священный порядок; 3. легальное – на основе устава, контракта, договора.
Инструменты власти: 1 насилие · легитимное (ОМОН); · нелегитимное 2 авторитет · формальный · неформальный 3 манипулятивный
|