![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комбинированыые маршруты
Категория сложности комбинированных маршрутов определяется по классификационным требованиям видов маршрутов, из которых он состоит (см. п. 1.6.). ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложение 1. Методика категорирования пешеходного маршрута Настоящая методика предназначена для оценки категории сложности пешеходных маршрутов, нитка которых отличается от представленных в «Перечне классифицированных.....маршрутов», или маршрутов, включающих элементы других видов туризма, а также совершенных впервые. Методика может применяться при подготовке группы к походу и выборе маршрута, отличающегося от приведенных в «Перечне...», при выпуске МКК группы на маршрут, при составлении отчета о пройденном маршруте и его зачете, при уточнении «Перечня...», судействе чемпионатов по туризму, отнесении маршрута к одному из видов туризма и др. Методика заключается в балльной оценке сложности маршрута по совокупности следующих характеристик: протяженности (I), продолжительности (t), локальным препятствиям (ЛП), протяженным препятствиям (ПП), району похода, автономности, перепаду высот. Требования и ограничения к маршрутам различных категорий сложности указаны в табл. 1-5, а технология категорирования приведена в конце данной методики. Оценка категории сложности маршрута производится в следующей последовательности: Таблица 1 Таблица категорирования пешеходного маршрута
1. В соответствии с длиной (I) и продолжительностью (t) категорируемого маршрута по табл. 1 (разделы 1 и 2) определяется ориентировочно его категория сложности. 2. Составляется перечень всех локальных препятствий, преодолеваемых на маршруте, и с помощью табл. 2 определяется максимальное количество баллов, которое набрал бы категорируемый маршрут, если бы все локальные препятствия шли в зачет. Баллы за препятствия, не приведенные в табл. 2 (например, за перевал ЗА к. т.), определяются так же, как за препятствия максимальной категории трудности данного вида. Полученная за все локальные препятствия сумма баллов не должна превышать максимально допустимого значения (ЛП мах), соответствующего ориентировочно выбранной категории сложности маршрута. Если полученная сумма баллов превосходит ЛП мах, то необходимо сократить количество локальных препятствий и, если потребуется, уточнить нитку маршрута. Значения ЛП мах определены по соображениям безопасности прохождения маршрута и приведены в табл. 1 (раздел 3).
Таблица 2
|