Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления психологической помощи детям с РДА






Коррекционная работа проводится на основе разрабатываемого подхода к пониманию аутизма как тяжелого нарушения в развитии аффективной сферы, с применением методов психологической помощи.

Первичный контакт с ребенком устанавливается на основе приятных для него впечатлений и доступных форм активности, коррекционные задачи ставятся в соответствии с зоной ближайшего развития. Принципиально то, что в начале работы целью является не купирование отдельных поведенческих проблем и коррекция трудностей речевого и интеллектуального развития, а помощь в развитии системы аффективной организации сознания и поведения, целостной системы смыслов, определяющей отношения ребенка с окружающим миром и с другим человеком.

На первом этапе работы основной задачей специалистов является установление контакта для достижения возможности эмоционального тонизирования ребенка. Исходно контакт можно построить лишь на основе немногих значимых для детей впечатлений, которые они получают сами в процессе полевого движения, выстраивания и созерцания зрительного ряда, простейшей сортировки предметов. Установление и поддержание контакта подкрепляется усилением приятных для ребенка впечатлений. Таким образом, первые формы эмоционального тонизирования обеспечиваются присоединением к привычной аутостимуляции ребенка. Работа, проводимая специалистом не может быть успешной без поддержки ее родителями в домашних условиях. В этот период основной задачей близких становится помощь ребенку в подъеме эмоционального тонуса и в осмыслении привычного домашнего опыта.

Второй этап работы нацелен на формирование устойчивого пространственно - временного стереотипа занятия. Такой стереотип дает возможность фиксировать и устойчиво воспроизводить сложившиеся эпизоды игрового взаимодействия, что позволяет их постепенно все более дифференцировать и осмыслять. Условием формирования такого стереотипа является построение пространственно временного порядка занятия. Положительные изменения, достигнутые на занятиях (внимание к происходящему, избирательность и сосредоточенность), распространяются и в домашние условия.

Третий этап - развитие смыслового стереотипа занятия.

Возникновение активной избирательности и развитие положительно окрашенной индивидуальной картины мира позволяет детям стать более приспособленными и благополучными в привычных, прежде всего в домашних условиях жизни. Это, в свою очередь, открывает возможность для более сложного эмоционального осмысления детьми происходящего.

Таким образом, в процессе коррекции постоянно преодолевается тенденция к замыканию на механической аутостимуляции отдельными впечатлениями, и формируются достаточно сложная система саморегуляции, которая позволяет ребенку стать более выносливым, устойчивым, вступать в достаточно развернутые и гибкие отношения с миром, восстанавливаться при пресыщении, быть более устойчивыми в ситуациях дискомфорта, удерживаться в произвольной организации.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал