![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи обучения по дисциплинеСтр 1 из 20Следующая ⇒
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра Связей с общественностью
Учебно-методический комплекс Учебной дисциплины
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Для специальности 030602 «Связи с общественностью»
рок обучения: 1
Санкт-Петербург
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Связей с общественностью. Протокол от 23 октября 2007г. № 3. Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления. Протокол от 15 ноября 2007г. № 3. Марков А.А. Связи с общественностью в государственных учреждениях. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2008.–89 c. Учебно-методический комплекс подготовлен на основании соответствующих требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности «Связи с общественностью». Он включает основные требования и организационно-методические указания по изучению курса дисциплины, рабочую учебную программу, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, методические рекомендации по семинарским и практическим занятиям, методические рекомендации по выполнению курсовых работ, методические рекомендации по организации самостоятельной работы, а также порядок проведения контроля качества подготовки студентов по данной дисциплине. Кроме того, в учебно-методический комплекс включены дидактические материалы.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Рабочая учебная программа дисциплины ………………………………4 2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины……………………. ………………………………………………..20 3. Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям…………………………………………………………………………..31 4. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ……………………………………………………………………...............39 5 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы……………………………………………………………………………42 6. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов дисциплине, содержание контролирующих материалов …………………………………..59 7. Дидактические материалы……………………………………………..80
Принятые сокращения: СО – связи с общественностью; СМИ – средства массовой информации; СМК = средства – массовой коммуникации.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Цели и задачи обучения по дисциплине Основной целью преподавания курса «Связи с общественностью в госучреждениях» является усвоение студентами особенностей и специфики профессии специалиста по связям с общественностью в системе государственных учреждений и муниципального управления, роли отделов и специалистов по связям с общественностью в обеспечении имиджевой и информационной политики социально-политических, социально-экономических, социально-правовых и иных государственных структур; изучение данной профессии, ее сущности и актуальности в современной действительности; овладение основами аналитической работы, коммуникативными технологиями (включая технологии PR и СМИ), - для обеспечения надлежащей эффективной результативности поставленных целей в практической деятельности, а также обучение основным знаниям и навыкам профессиональной работы в отделах по связям с общественностью в государственных институтах. В курсе учитывается подготовка, полученная студентами в рамках базовых и специальных профессиональных дисциплин в области связей с общественностью, по журналистике, социологии, экономике, праву, и раскрываются возможности ее прикладного применения в организации работы корпоративных связей с общественностью. Предметом изучения дисциплины «Связи с общественностью в госучреждениях» является деятельность структур связей с общественностью, их роль, место и значение в государственном управлении. Задачи обучения по дисциплине:
· дать студентам теоретические знания и практические представления о целях, функциях, задачах, принципах работы, статусе и структуре подразделений по связям с общественностью в государственных учреждениях; · обучить особенностям планирования и общей организации работы специалистов по связям с общественностью в госструктурах; · довести основы методик использования соответствующих ПР-технологий в решении имиджевых и информационных программ в государственных организациях; · развить у студентов аналитические навыки решения и прогнозирование проблем в сфере отношений с общественностью в государственных учреждениях; · обучить студентов основным методикам и тенденциям в политических ПР-технологиях и в социальной рекламе;
В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление: § о достижениях в теоретических и практических разработках в области связей с общественностью, о мировой и российской практике ПР-деятельности в госучреждениях, включая новации в политических и социальных ПР-программах; § о специфике, подходах, проблемах и технико-технологических особенностях отделов по связям с общественностью в сфере их практической деятельности; § об эффективных системах, типах, режимах ведущих информационных и коммуникативных объектов, подразделений, линий и потоков, их развитии; § о теориях воздействия на массовое сознание и на социальное поведение общественных групп, в том числе – теорию манипуляций, теорию конвергенции и т.д. знать: § цели, задачи и методы организации работы отдела по связям с общественностью в государственных учреждениях; § технологии управления рабочими процессами деятельности отдела по связям с общественностью в государственных учреждениях; § правовые, политологические, риторические, социологические, этические, психологические, семиотические аспекты деятельности отделов по связям с общественностью и персонала в государственных структурах; § способы, методы, пути и средства изучения, приемы и процедуры специфики деятельности госструктур, обеспечивающие эффективность деятельности служб связей с общественностью в госучреждениях.
уметь: § планировать, организовывать и реализовывать цели, задачи и функциональные обязанности отдела по связям с общественностью в интересах госучреждения и общественных устоев. § ориентироваться в современных коммуникативных технологиях и использовать в практической деятельности наиболее передовые из них. § эффективно использовать для предупреждения и разрешения конфликтов как организационные, так и психолого-педагогические меры; § обучать сотрудников отдела по связям с общественностью эффективному общению и рациональному поведению в повседневной деятельности; § организовывать и осуществлять управление информацией для формирования позитивного общественного мнения об организации; § анализировать основные направления деятельности служб по связям с общественностью в госучреждениях; § прогнозировать и предотвращать кризисные проявления в отношении с общественностью. владеть навыками: § изучения современных форм организации государственных структур; § применения методик работы в плане оптимального функционального построения отдела по связям с общественностью в зависимости от задач деятельности госучреждения; § применения структурных и персональных методов управления имиджевой и информационной политикой госучреждения;
|