Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи обучения по дисциплине






САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ

УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра Связей с общественностью

 

 

Учебно-методический комплекс

Учебной дисциплины

 

СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

 

Для специальности 030602 «Связи с общественностью»

 

 

рок обучения: 1

 

Санкт-Петербург


 

Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию

кафедрой Связей с общественностью.

Протокол от 23 октября 2007г. № 3.

Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией

факультета социального управления.

Протокол от 15 ноября 2007г. № 3.

Марков А.А.

Связи с общественностью в государственных учреждениях. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2008.–89 c.

Учебно-методический комплекс подготовлен на основании соответствующих требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности «Связи с общественностью». Он включает основные требования и организационно-методические указания по изучению курса дисциплины, рабочую учебную программу, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, методические рекомендации по семинарским и практическим занятиям, методические рекомендации по выполнению курсовых работ, методические рекомендации по организации самостоятельной работы, а также порядок проведения контроля качества подготовки студентов по данной дисциплине. Кроме того, в учебно-методический комплекс включены дидактические материалы.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Рабочая учебная программа дисциплины ………………………………4

2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины……………………. ………………………………………………..20

3. Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям…………………………………………………………………………..31

4. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ……………………………………………………………………...............39

5 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы……………………………………………………………………………42

6. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов дисциплине, содержание контролирующих материалов …………………………………..59

7. Дидактические материалы……………………………………………..80

 

 

Принятые сокращения:

СО – связи с общественностью;

СМИ – средства массовой информации;

СМК = средства – массовой коммуникации.

 

 


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины

I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения по дисциплине

Основной целью преподавания курса «Связи с общественностью в госучреждениях» является усвоение студентами особенностей и специфики профессии специалиста по связям с общественностью в системе государственных учреждений и муниципального управления, роли отделов и специалистов по связям с общественностью в обеспечении имиджевой и информационной политики социально-политических, социально-экономических, социально-правовых и иных государственных структур; изучение данной профессии, ее сущности и актуальности в современной действительности; овладение основами аналитической работы, коммуникативными технологиями (включая технологии PR и СМИ), - для обеспечения надлежащей эффективной результативности поставленных целей в практической деятельности, а также обучение основным знаниям и навыкам профессиональной работы в отделах по связям с общественностью в государственных институтах. В курсе учитывается подготовка, полученная студентами в рамках базовых и специальных профессиональных дисциплин в области связей с общественностью, по журналистике, социологии, экономике, праву, и раскрываются возможности ее прикладного применения в организации работы корпоративных связей с общественностью.

Предметом изучения дисциплины «Связи с общественностью в госучреждениях» является деятельность структур связей с общественностью, их роль, место и значение в государственном управлении.

Задачи обучения по дисциплине:

 

· дать студентам теоретические знания и практические представления о целях, функциях, задачах, принципах работы, статусе и структуре подразделений по связям с общественностью в государственных учреждениях;

· обучить особенностям планирования и общей организации работы специалистов по связям с общественностью в госструктурах;

· довести основы методик использования соответствующих ПР-технологий в решении имиджевых и информационных программ в государственных организациях;

· развить у студентов аналитические навыки решения и прогнозирование проблем в сфере отношений с общественностью в государственных учреждениях;

· обучить студентов основным методикам и тенденциям в политических ПР-технологиях и в социальной рекламе;

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

§ о достижениях в теоретических и практических разработках в области связей с общественностью, о мировой и российской практике ПР-деятельности в госучреждениях, включая новации в политических и социальных ПР-программах;

§ о специфике, подходах, проблемах и технико-технологических особенностях отделов по связям с общественностью в сфере их практической деятельности;

§ об эффективных системах, типах, режимах ведущих информационных и коммуникативных объектов, подразделений, линий и потоков, их развитии;

§ о теориях воздействия на массовое сознание и на социальное поведение общественных групп, в том числе – теорию манипуляций, теорию конвергенции и т.д.

знать:

§ цели, задачи и методы организации работы отдела по связям с общественностью в государственных учреждениях;

§ технологии управления рабочими процессами деятельности отдела по связям с общественностью в государственных учреждениях;

§ правовые, политологические, риторические, социологические, этические, психологические, семиотические аспекты деятельности отделов по связям с общественностью и персонала в государственных структурах;

§ способы, методы, пути и средства изучения, приемы и процедуры специфики деятельности госструктур, обеспечивающие эффективность деятельности служб связей с общественностью в госучреждениях.

 

уметь:

§ планировать, организовывать и реализовывать цели, задачи и функциональные обязанности отдела по связям с общественностью в интересах госучреждения и общественных устоев.

§ ориентироваться в современных коммуникативных технологиях и использовать в практической деятельности наиболее передовые из них.

§ эффективно использовать для предупреждения и разрешения конфликтов как организационные, так и психолого-педагогические меры;

§ обучать сотрудников отдела по связям с общественностью эффективному общению и рациональному поведению в повседневной деятельности;

§ организовывать и осуществлять управление информацией для формирования позитивного общественного мнения об организации;

§ анализировать основные направления деятельности служб по связям с общественностью в госучреждениях;

§ прогнозировать и предотвращать кризисные проявления в отношении с общественностью.

владеть навыками:

§ изучения современных форм организации государственных структур;

§ применения методик работы в плане оптимального функционального построения отдела по связям с общественностью в зависимости от задач деятельности госучреждения;

§ применения структурных и персональных методов управления имиджевой и информационной политикой госучреждения;

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал