![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы рефератов. Краткий конспект лекций
Краткий конспект лекций
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ
Специальность 0610 «Государственное и муниципальное управление» (0610-3 СДФ-) Преподаватель: доц.Серебрякова Н.Н.
Содержание дисциплины 1.1. Тематический план, аудиторные часы
Содержание разделов дисциплины Тема 1. Введение в дисциплину «Управление общественными отношениями» 1.1 Общие стратегии PR – технологий. 1.2 Основные подходы к определению паблик рилейшнз. 1.3 Факторы, которые приводят к возникновению паблик рилейшнз. 1.4 Основные требования к изучению дисциплины.
1.1 Public relations (PR) – это сфера деятельности, активно использующая достижения психологии, социологии, менеджмента, филологии и философии. Public relations – это говая область знаний и новая сфера деятельности, во многом имеющая пограничный статус. В то же время наблюдаются две тенденции: ускоренная институционализация и вторая – растущий спрос в области связей с общественностью. 1.2 Предметом паблик рилейшнз является анализ, построение и управление коммуникативными потоками любой структуры (в том числе и организации), а также решение задач коммуникативной организации общества в целом. Существует множество определений паблик рилейшнз. Британская школа считает PR искусством и наукой достижения и поддержания гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Вебстерский словарь (Webster New International Dictionary) содержит следующее определение: «Public relations – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или общемтвом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. 1.3 PR- деятельность осуществляется с целью побуждения целевых групп к совершению определенных действий. Логика PR- деятельности связана с социально – психологическими аспектами деятельности. Чтобы такое побуждеие имело реальный эффект, необходимо оказать влияние на следующий комплекс позиций: ценности, которые управляют потребностями, которые влияют на интересы, которые формируют отношения, которые проявляются в мнения х, которые мотивируют действия.
1.4 Целью освоения курса является изучение и рассмотрение вопросов, связанных с PR – технологиями. Рассматривается процесс формирования информационных потоков в обществе и управлении, возможные коммуникации в организациях. Раскрываются PR – технологии в политике и бизнесе. Рассматриваются возможности и проблемы взаимодействия PR – технологий и средств массовой информации. Изучаются процессы формирования общественного мнения как структурного элемента PR. Рассматриваются основные проблемы и тенденции развития информационной политики Российской Федерации. Задачи изучения дисциплины заключается в формировании знаний у студентов об основных организационных формах и структурных элементах PR – технологий в политике и бизнесе, изучении практических мероприятий данной сферы деятельности. В результате изучения дисциплины «Управление общественными отношениями» студент должен знать: -предмет, структуру PR – технологий, основные функции PR – технологий, модели коммуникации, факторы, влияющие на коммуникационные возможности, маркетинговые стратегии в PR – технологиях, конкретные стратегии, общие особенности коммуникативного пространства, науки коммуникативного цикла, используемые в PR – технологиях.
Тема 2. PR – самостоятельная сфера бизнеса
2.1. Элементарные операции паблик рилейшнз в бизнесе. 2.2 Модели коммуникации. 2.3 Маркетинговые стратегии. Работа с имиджем в паблик рилейшнз. 2.4 Определение базисных задач. 2.5 Деятельность службы связей с общественностью. Формирование целей. 2.6 Составление пресс-релиза.
2.1В качестве объекта применения PR – технологий выступает какое-либо лицо или организация, которым необходимо довести до своих целевых аудиторий информацию с целью достижения желаемого эффекта. Объект действует самостоятельно или прибегает к помощи посредника (PR- специалиста или PR – фирмы), который помогает объекту в реализации указанной функции и составляет обращение к целевым аудиториям в виде текстов устных речей, материалов для использования в печатных СМИ. Послания направляются к целевым аудиториям через различные каналы передачи информации, доминирующее положение среди которых занимают СМИ. На пути к созданию целевых групп возникают барьеры восприятия информации. Преодолев барьеры, информация закрепляется в сознании целевых групп. 2.2 В 1984 г. исследователи Дж.Груниг и Т.Хант предложили четыре модели коммуникации, которые реально присутствуют и находят отражение в практике PR. Модель пресс-агента возникла в конце девятнадцатого столетия. Это односторонняя модель, имеющая число пропагандистские цели. Получателя убеждают, но при этом достижение полной правды не входит в число необходимых целей. Исследовательский компонент состоит из простого подсчета. Модель общественной информации возникла в США в начале ХХ века. Правдивость информации начинает выступать в роли одной из целей модели. Двусторонняя асимметричная модель возникает в начале ХХ века. Новым является включение в рассмотрение обратной связи. Двусторонняя симметричная модель возникла в 60-е годы ХХ века – переходит от монолога к диалогу. Симметрия достигается сбалансированностью отношений между получателем и отправителем сообщений.
Название моделей коммуникации Дж.Грунига и Т.Ханта
2.3. Имидж – это символический образ объекта, основанный на результатах обработки информации. На выборах мы выбираем имидж, а не конкретные платформы или конкретных людей на избирательных участках. Массовым сознанием мы можем работать только с помощью коммуникативной единицы, которой и является имидж. Составляющими частями имиджа являются имиджевые характеристики: биологические (демонстрирующие агрессивность или силу); коммуникативные (типы телегеничности); социальные (моделирующие чисто человеческие характеристики, которые считаются населением позитивными); мифологические (являющиеся «подведением» объекта к имеющимся стереотипным представлениям); профессиональные (отражающие требования аудитории к стереотипным представлениям); контекстные (задающие зависимость от своего оппонента). 2.4 Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций следующих компонентов: объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса); поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка); социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия); самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения); публичный образ, созданный с помощью посредников – средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие. 2.5 В качестве объекта применения PR – технологий выступает какое-либо лицо или организация, которым необходимо довести до своих целевых аудиторий информацию с целью достижения желаемого эффекта. Объект действует самостоятельно или прибегает к помощи посредника (PR- специалиста или PR – фирмы), который помогает объекту в реализации указанной функции и составляет обращение к целевым аудиториям в виде текстов устных речей, материалов для использования в печатных СМИ. Послания направляются к целевым аудиториям через различные каналы передачи информации, доминирующее положение среди которых занимают СМИ. На пути к созданию целевых групп возникают барьеры восприятия информации. Преодолев барьеры, информация закрепляется в сознании целевых групп. 2.6 Пресс-релиз – один из распространенных способов передачи информации в СМИ. Содержание пресс-релиза может касаться следующей информации: изменения в руководстве компании; разработка и выпуск нового продукта, услуги; предстоящее событие, мероприятие; изменение в статусе компании (слияние, акционирование); выход на новые рынки; кризисные ситуации, аварии, происшествия; комментарии относительно важных событий в отрасли, в стране. Пресс- конференцию можно определить как встречу журналистов с представителями организаторов, цель которой – предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о событии, явлении, проекте.
Тема 3. Коммуникативное пространство как сфера PR – деятельности
3.1Коммуникативная модель PR – технологий. 3.2 Коммуникация и распространение информации в обществе. Лидеры мнений. Визуальная и событийная коммуникация. Вербальная и невербальная коммуникация. 3.3 Элементарные операции PR.
3.1 Можно рассматривать PR – технологии как теорию коммуникативного воздействия, поэтому для нее значительными оказываются именно коммуникативные механизмы. PR – это всегда коммуникация, поскольку одна из важнейших его целей – взаимопонимание с общественностью – достигается через информированность о образованность участников рынка. Сложно структурированный коммуникативный объект включает в действие не только передачу информации по ряду каналов, но и выведение аудитории на определенную поведенческую реакцию. 3.2 Визуальная и событийная коммуникация воспринимается более непосредственно, легче проходит фильтры массового сознания, лучше запоминается. Запуская в массовое сознание ряд сообщений вроде: хороший семьянин – хороший депутат, хорошо выступает – хорошо думает и т.п., мы добиваемся того, чтобы массовое сознание вдруг осознало, что полученные сообщения сами сплетаются в надпись «хороший депутат». В вербальной сфере выделяют следующие характеристики: интерпретация, кристаллизация, обозначение, переименование, детализация. 3.3 Стандартную схему PR- воздействия можно упростить до следующих элементов: проблема, целевая аудитория и ключевые сообщения. Существенным моментом PR – работы является создание сложного коммуникативного продукта, где материальная составляющая играет такую же значимую роль, как и коммуникативная составляющая. Данный коммуникативный продукт является сочетанием ряда факторов, среди которых на первое место выходят следующие: многоканальность (сообщение должно быть продублировано в вербальном, визуальном и событийном вариантах), сообщение должно строиться с точки зрения получателя, а не отправителя, опираясь на его словарь, ценности, преимущества с его позиций, в сценарном плане должны быть заложены ходы для другой стороны с целью вовлечения в действие аудитории.
Тема 4. Технологии управления событиями
4.1 Функции паблик рилейшнз. 4.2 Составляющие PR – технологий. 4.3 Возможные модели PR – технологий. 4.4 Менеджмент в области PR – технологий. 4.5 Подходы к определению аудитории. Планирование и программирование. 4.6 Стратегическая коммуникация. Модели коммуникации, значимые для PR – технологий. 4.7 Работа с аудиторией. Формирование стереотипов восприятия. Имиджевые характеристики и массовое сознание.
4.1 Public relations – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или общемтвом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. PR- деятельность осуществляется с целью побуждения целевых групп к совершению определенных действий. Логика PR- деятельности связана с социально – психологическими аспектами деятельности. Чтобы такое побуждеие имело реальный эффект, необходимо оказать влияние на следующий комплекс позиций: ценности, которые управляют потребностями, которые влияют на интересы, которые формируют отношения, которые проявляются в мнения х, которые мотивируют действия. 4.2 В качестве объекта применения PR – технологий выступает какое-либо лицо или организация, которым необходимо довести до своих целевых аудиторий информацию с целью достижения желаемого эффекта. Объект действует самостоятельно или прибегает к помощи посредника (PR- специалиста или PR – фирмы), который помогает объекту в реализации указанной функции и составляет обращение к целевым аудиториям в виде текстов устных речей, материалов для использования в печатных СМИ. Послания направляются к целевым аудиториям через различные каналы передачи информации, доминирующее положение среди которых занимают СМИ. На пути к созданию целевых групп возникают барьеры восприятия информации. Преодолев барьеры, информация закрепляется в сознании целевых групп. 4.3 Одним из распространенных способов передачи информации в СМИ является пресс-релиз. Содержание пресс-релиза может касаться следующей информации: изменения в руководстве компании; разработка и выпуск нового продукта, услуги; предстоящее событие, мероприятие; изменение в статусе компании (слияние, акционирование); выход на новые рынки; кризисные ситуации, аварии, происшествия; комментарии относительно важных событий в отрасли, в стране. Пресс- конференцию можно определить как встречу журналистов с представителями организаторов, цель которой – предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о событии, явлении, проекте. 4.4 Современное общество характеризуется как общество информационное. Информация обеспечивает как индивидуальный комфорт и благополучие, так и прогрессивную динамику общества в целом. В этой ситуации буквально на всех рынках – политическом, экономическом, культурном – разворачивается серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована и применена. Успех зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ и в каком объема. Массовая коммуникация имеет следующие особенности: канал сообщения представляет собой сложные технологические системы распространения информации (телевидение), сообщения массовой коммуникации представляют собой результат массового производства с повторяемой сложной структурой, публичный характер и открытость; ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи (технически и юридически); опосредовательность и ассиметричность отношений передающей и принимающей стороны; множество реципиентов, то есть тех, кто воспринимает информацию. 4.5 Визуальная и событийная коммуникация воспринимается более непосредственно, легче проходит фильтры массового сознания, лучше запоминается. Запуская в массовое сознание ряд сообщений вроде: хороший семьянин – хороший депутат, хорошо выступает – хорошо думает и т.п., мы добиваемся того, чтобы массовое сознание вдруг осознало, что полученные сообщения сами сплетаются в надпись «хороший депутат». В вербальной сфере выделяют следующие характеристики: интерпретация, кристаллизация, обозначение, переименование, детализация. 4.6 Схему PR- воздействия можно представить как последовательность следующих элементов: проблема, целевая аудитория и ключевые сообщения. Существенным моментом PR – работы является создание сложного коммуникативного продукта, где материальная составляющая играет такую же значимую роль, как и коммуникативная составляющая. 4.7 К конструированию имиджа можно подойти с двух сторон: подстроиться под сложившуюся обстановку или подстроить сложившуюся обстановку под себя. Если речь идет о малоизвестной компании, которая хочет продвигать свой товар на рынке, то целесообразней подстроиться под сложившуюся обстановку. Если речь заходит о довольно известном объекте, то целесообразней подстроить окружающую обстановку под себя. PR – специалисты и имиджмейкеры пользуются следующим инструментарием. Он включает: позиционирование, визуализацию, мофологизацию, эмоционализацию, дистанцирование, эмоционализацию и внедрение модели восприятия.
Тема 5.Формы подачи новостных материалов и организация PR – коммуникаций.
5.1Написание и произнесение речей. 5.2Выступления на радио и телевидении 5.3Составление пресс – релизов. 5.4 Организация и проведение пресс – конференций, презентаций.
5.1 Уверенное поведение на трибуне или сцене зависит от целого ряда факторов. Основной фактор - уверенность в себе и в своих знаниях, которая приобретается только с осознанием того, что действительно знаете материал. Поэтому к выступлению к выступлению необходимо готовиться. Готовясь к выступлению необходимо знать аудиторию. Правила ораторского искусства, придающие речи естественность: говорите с модуляциями; меняйте темп речи; делайте паузу до и после важных мыслей. Поведение на трибуне зависит от визуальных, вербальных и невербальных составляющих. 5.2 В отличие от печатной прессы на радио не любят длинных фраз и стремятся излагать только факты, заинтриговав первым же абзацем. В качестве средства коммуникации радио имеет преимущества: дешевизна, охват и воздействие, человеческий голос и музыка, отсутствие исключительных требований к вниманию, заменитель общения, интерактивность. При выступлении на телевидении желательно вести себя свободно. Любому выступающему на телевидении нужно уметь легко перестраиваться, свободно конструировать тексты, пользоваться мимикой и жестами, иметь приятные для телезрителя манеры. 5.3 Пресс-релиз – один из распространенных способов передачи информации в СМИ. Содержание пресс - релиза может касаться следующей информации: изменения в руководстве компании; разработка и выпуск нового продукта, услуги; предстоящее событие, мероприятие; изменение в статусе компании (слияние, акционирование); выход на новые рынки; кризисные ситуации, аварии, происшествия; комментарии относительно важных событий в отрасли, в стране.
5.4 Пресс- конференцию можно определить как встречу журналистов с представителями организаторов, цель которой – предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о событии, явлении, проекте. При проведении пресс- конференции важно учитывать: место, содержание, визуальную сторону, время. Практические задания. 1.Подготовьте выступление по указанным поводам: -Церемония открытия автозаправочной станции нового типв; -Открытие выставки достижений фирмы промышленной отрасли; -Праздничный ужин по поводу юбилея компании; -Представительский прием в честь освоения крупной компанией новой отрасли производства.
2.Составьте пресс-релиз для следующих новостей: -Фирма выпустила новый продукт на рынок; -Переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу; -Открытие нового коммерческого банка; -Открытие нового оптового магазина; -Открытие нового магазина; -Начало строительства новой сверхсовременной гостиницы; -Проведение крупного спортивного мероприятия.
Тема 6. Менеджмент новостей и конструирование новостной информации.
6.1 Менеджмент новостей. 6.2 Механизмы управления новостной информацией. 6.3 Приемы конструирования новостной информации.
6.1 Современное общество характеризуется как общество информационное. Информация обеспечивает как индивидуальный комфорт и благополучие, так и прогрессивную динамику общества в целом. В этой ситуации буквально на всех рынках – политическом, экономическом, культурном – разворачивается серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована и применена. Успех зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ и в каком объема. Массовая коммуникация имеет следующие особенности: 1. Канал сообщения представляет собой сложные технологические системы распространения информации (телевидение). 2. Сообщения массовой коммуникации представляют собой результат массового производства с повторяемой сложной структурой. 3. Публичный характер и открытость; 4. Ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи (технически и юридически); 5. Опосредовательность и ассиметричность отношений передающей и принимающей стороны; 6. Множество реципиентов, то есть тех, кто воспринимает информацию.
6.2 Применяются следующие механизмы конструирования новостной информации, позволяющие управлять сообщениями СМИ: формирование собственного информационного потока; сегментирование информационного потока, манипулирование информацией. Известны следующие приемы работы с информацией: -Умолчание. «Невыгодная» информация изымается, остается только «выгодная». -Перестановка. Необходимые информационному субъекту позиции выносятся в начало материала, в то время как прочие, иногда действительно значимые, «задвигаются» в конец. -Привлечение авторитетного посредника. -Подгонка опросов и рейтингов. Подбирается и опрашивается такая совокупность людей, чье мнение работает на решение нужной задачи. -Подбор цитат. Предоставляются некомментируемые цитаты, в комплексе работающие на результат. -Эмоциональная подпитка. Использование эмоциональных материалов и оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр. -Монтаж. Выбор из большого количества фото-, видео-, аудиоматериалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном, или, напротив, выгодном ракурсе. 6.3 Новость является способом привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу, ведущим к установлению позитивных взаимоотношений, влияющим на увеличение продаж товаров или услуг, на рост авторитета в обществе.
Тема 7. PR – технологии и средства массовой информации
7.1 Связь массовой коммуникации с PR – технологиями. 7.2 Коммуникативные события, являющиеся частью PR работы и журналистской деятельности. 7.3 Работа с конкретной аудиторией. 7.4 Правила составления текстовых материалов. 7.5 Язык как средство убеждения и воздействия.
7.1 Отношения со СМИ составляют один из важнейших аспектов связей с общественностью. Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят друсторонний характер. Взаимная потребность в деловых контактах редакций СМИ и государственных, общественных и коммерческих институтов формирует общие принципы этих отношений: довернительность, честность и открытость информации. 7.2 Обновленная информация является способом привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу, ведущим к установлению позитивных взаимоотношений, влияющим на увеличение продаж товаров или услуг, на рост авторитета в обществе. 7.3 Информация обеспечивает как индивидуальный комфорт и благополучие, так и прогрессивную динамику общества в целом. В этой ситуации буквально на всех рынках – политическом, экономическом, культурном – разворачивается серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована и применена. Успех зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ и в каком объема. 7.4 Применяются следующие механизмы конструирования новостной информации, позволяющие управлять сообщениями СМИ: формирование собственного информационного потока; сегментирование информационного потока, манипулирование информацией. Известны следующие приемы работы с информацией: -Умолчание. «Невыгодная» информация изымается, остается только «выгодная». -Перестановка. Необходимые информационному субъекту позиции выносятся в начало материала, в то время как прочие, иногда действительно значимые, «задвигаются» в конец. -Привлечение авторитетного посредника. -Подгонка опросов и рейтингов. Подбирается и опрашивается такая совокупность людей, чье мнение работает на решение нужной задачи. -Подбор цитат. Предоставляются некомментируемые цитаты, в комплексе работающие на результат. -Эмоциональная подпитка. Использование эмоциональных материалов и оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр. -Монтаж. Выбор из большого количества фото-, видео-, аудиоматериалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном, или, напротив, выгодном ракурсе.
7.5 Язык изложения информации должен быть максимально доступен для восприятия целевой аудиторией. В отличие от печатной прессы на радио не любят длинных фраз и стремятся излагать только факты, заинтриговав первым же абзацем. В качестве средства коммуникации радио имеет преимущества: дешевизна, охват и воздействие, человеческий голос и музыка, отсутствие исключительных требований к вниманию, заменитель общения, интерактивность. При выступлении на телевидении желательно вести себя свободно. Любому выступающему на телевидении нужно уметь легко перестраиваться, свободно конструировать тексты, пользоваться мимикой и жестами, иметь приятные для телезрителя манеры. Тема 8. Методы воздействия на потребителя информации
8.1 Потребности мифологии. 8.2 Мифологические аргументации. Современные мифы. 8.3 Бизнес – ритуалы. Принципы проектирования бизнес – ритуала. Стадии бизнес – ритуала.
8.1 Часто под современным мифом понимается сообщение, злонамеренно искажающее суть некоторой проблемы и пути ее разрешения. При формировании мифа специалисты учитывают человеческие потребности. Потребности человека как основа потребностных мифологий
8.2 Жизнь в обществе потребления материальных и духовных ценностей требует коммуникаций по поводу объяснений нашего потребительского поведения. Для этого мы используем мифологические аргументации: 1.Надстроечные сообщения. 2.Психо – логика. 3.Аспекты качества. 4.Культурные метафоры и символы. 5.Перенесение системных концептов в жизненный мир.
8.3 Выделяют следующие стадии бизнес – ритуала: - проектирование; - подготовка организатора; - оповещение; - сбор – прием гостей; - ритуал; - организация времени гостей; - фиксация ритуала; - оповещение среды; - мосты контактов.
Тема 9. Управление имиджем 9.1 Возникновение имиджа. Имиджевые характеристики. 9.2 Персональный имидж. Типология имиджа. Корпоративный имидж. 9.3 Стратегия конструирования имиджа и политика информационной открытости. 9.4 Инструментарий имиджмейкера.
9.1 Имидж – наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной социальной действительности. Имидж – это символический образ объекта, основанный на результатах обработки информации. На выборах мы выбираем имидж, а не конкретные платформы или конкретных людей на избирательных участках. Массовым сознанием мы можем работать только с помощью коммуникативной единицы, которой и является имидж. Составляющими частями имиджа являются имиджевые характеристики: - биологические (демонстрирующие агрессивность или силу); - коммуникативные (типы телегеничности); - социальные (моделирующие чисто человеческие характеристики, которые считаются населением позитивными); - мифологические (являющиеся «подведением» объекта к имеющимся стереотипным представлениям); - профессиональные (отражающие требования аудитории к стереотипным представлениям); - контекстные (задающие зависимость от своего оппонента). 9.2 Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций следующих компонентов: - объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса); - поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка); - социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия); - самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения); - публичный образ, созданный с помощью посредников – средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие. Можно выделить три основных подхода к имиджу: функциональный, контекстный, совоставительный. 9.3 К конструированию имиджа можно подойти с двух сторон: подстроиться под сложившуюся обстановку или подстроить сложившуюся обстановку под себя. Если речь идет о малоизвестной компании, которая хочет продвигать свой товар на рынке, то целесообразней подстроиться под сложившуюся обстановку. Если речь заходит о довольно известном объекте, то целесообразней подстроить окружающую обстановку под себя. 9.4 Инструментарий имиджмейкера – приемы и инструменты, которыми пользуются имиджмейкеры и PR – специалисты. Он включает: позиционирование, визуализацию, мофологизацию, эмоционализацию, дистанцирование, эмоционализацию и внедрение модели восприятия.
Практическое задание “Разработка имиджа компании” Разработайте концепцию имиджа: - завода по производству минеральной воды; - магазина, продающего компьютеры; - рекламного агенства; - банка. Тема 10. Управление PR – деятельностью.
10.1 Составляющие PR – кампании. 10.2 Программный подход. 10.3 Методы социологических исследований в маркетинге и PR. 10.4 Служба PR в организации: функции, структура, состав. 10.5 Специализированная PR – фирма.
10.1 Организационными формами отношений государственных и коммерческих структур со СМИ яаляются пресс-служба, пресс-центр и различные их модификации. 10.2 Пресс-служба решает две задачи: -обеспечивает полноту и оперативность игформации о своей деятельности; -создает оптимальные условия для работы аккредитованных журналистов. 10.3 Методы социологических исследований в маркетинге и PR призваны ответить на две основных вопроса: -как выбрать оптимальный для данной ситуации тип исследования; -как получив эмпирический материал, подняться к теоретическим обобщениям, которые позволят точно и направленно спланировать кампанию в связых с общественностью. 10.4 Служба PR в организации: функции, структура, состав. PR использует в своей деятельности такие маркетинговые инструменты, как сегментирование и позиционирование. Сегментирование используется для определения целевых аудиторий. При позиционировании продукт, услуга или организация помещаются в конкурирующий контекст. Для удачного позиционирования применяются правила: передавайте важное преимущество, конкретизируйте, упрощайте, будьте правдивы. Необходимость брендинга как управленческого процесса возникла в связи усложнением понятия “торговая марка” и развитием ряда смежных понятий. Бренд – маркетинговый объект, развивающийся во времени, наделенный определенными свойствами в сознании потребителей. Бренд включает совокупность функциональных и эмоциональных элементов, единых с самим товаром и способом его предствления. В данном определении бренд наделяется важными символическими свойствами, акцентирование которых позволяет оказывать психологическое воздействие на сознание потребителей и побуждать их к приобретению товаров и услуг. 10.5 В современной PR – практике существуют следующие наиболее крупные виды агентств: -классическое агентство, представляющее услуги исклюяительно в сфере связей с общественностью; -агенстство полного цикла, которое предоставляет услуги как в области связей с общественностью, так и в области имиджевой рекламы, маркетинга; --агенстство широкого профиля, предоставлящее PR – поддержку различных секторов экономики. Нередко такие агентства могут работатьт и в политическим консалтинге; -агентство политконсалтинга – обслуживает клиентов в области политических PR; -сетевое агентство – входит в состав международной сети независимых и самостоятельных агенство; -независимое международное агенство; -аффилированное агентство действует на основе договора с крупной международной PR – фирмой, представляя ее интересы.
Тема 11. Управление кризисом
11.1Понятие кризиса. 11.2Особенности использования информации во время кризисов. 11.3Подготовка к кризисам и информационная деятельность в кризисной ситуации. 11.4 Особенности психологического восприятия информации в кризисных условиях.
11.1 Кризисная ситуация определяется по следующим параметрам: - большая степень угрозы жизни, безопасности и самому существованию организации; - отсутствие длительного времени для принятия решения; - стресс у людей, которые отвечают за управление в данной ситуации; - усиление информационного давления на организацию со стороны общественности и СМИ. Виды кризисов: технологические, конфронтационные, кризисы злонамеренного поведения, кризисы менеджмента, кризисы, включающие другие угрозы организации. 11.2 Массовые кризисы – это события, неподконтрольные обществу. Но проблема социума не в самом кризисе, а в том, как общество подходит к решению этих проблем. Реагирование на кризисную ситуацию является важной составляющей PR. В настоящее время существуют специальные группы, которые готовят людей к действиям в условиях кризисной ситуации, принимая следующие решения: 1.Когда осуществить коммуникации по поводу произошедшего кризиса. 2.Содержание коммуникаций. Когнитивная составляющая. Необходимо быстро донести до общества суть и интерпретацию события. Адаптивная составляющая. В условиях кризиса для человека нужна стратегия перестройки картины события, новый механизм сортировки и отбора нужной информации. 11.3 Основные составляющие программы по управлению кризисами: - определение областей риска; - предотвращение кризисов с помощью вводимых изменений, основанных на определении кризисов; - подготовка программы действия во время возможных кризисов; - управление во время кризиса. Во время кризиса следует избегать следующих ошибок: нерешительность, сомнение, затуманивание, встречные обвинения, увиливание, разглагольствование, конфронтация, судебное разбирательство. 11.4 Фактор успешности при борьбе с кризисом – готовность к нему. Поэтому важно учитывать факторы вероятности кризисов, наличия команды по управлению ими, действенных коммуникаций по погашению паники и слухов с использованием средств массовой коммуникации и контактов с медиа. Практические задания. Определите наиболее вероятные кризисные ситуации для следующих организаций и структур. Выработайте рекомендации для избежания кризисов и минимизации возможного ущерба в случае кризисной ситуации: - центральная клиническая больница; - завод по производству химических удобрений; - отдел охраны банка; - министерство сельского хозяйства; - школа; - университет; - сеть магазиновю
Тема 12. Эффективность PR и коммуникативных мероприятий: проблема измерения и оценки
12.1Оценка эффективности PR – кампании. 12.2Варианты измерения эффективности PR - деятельности. 12.3 Оценка эффективности PR и внутрикорпоративных коммуникаций. 12.4 Проблемные точки оценки эффективности PR.
12.1 Проблема оценки эффективности PR – кампании является дискуссионной в профессиональной среде. Если в рекламе результативность кампании можно как-то просчитать, например, через уровень роста продаж товара то оценить изменения установок общественности по отношению к компании гораздо сложнее. Для вычисления эффективности PR – кампании используют такие показатели, которые поддаются исчислению: - процентное изменение интереса, вычисляемое путем социологического опроса; - рост числа полученных заявок; - сокращение числа получаемых жалоб; - частота упоминания в прессе; - возможность видеть или слышать определенное мнение; - улучшение позиции компании на рынке по отношению к конкурентам; - время, потраченное на достижение определенных позиций на рынке и занвтие определенной доли рынка. 12.2 Различают следующие виды эффективности: - отношение затрат к полученным результатам (Э= Р/ З), выражающее экономичность использования средств и ресурсов – эффективность тем выше, чем меньше затраты на достижение результата; - отношение результата к преследовавшимся целям (Э= Р/ Ц), выражающее степень реализации целей деятельности – эффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целям; - соответствие целей реальным потребностям, проблемам, (Э= Ц/ П), выражающее степень рациональности выдвигаемых целей – эффективность тем выше, чем в большей степени достигнутые цели решают реальные проблемы; - итоговое выражение эффективности может быть упрощено за счет математического преобразования Э=Р/ПхР/З. Таким образом, эффекктивность PR – кампании может быть вполне конкретной. 12.3 Одни из направлений PR и бизнес- коммуникаций является развитие внутрикорпоративных коммуникаций. Информация о степени удовлетворения сотрудниками системой корпоративных коммуникаций получилась в ходе анкетных опросов и личных интервью. Экономическая эффективность – это возможность оценить расходы на корпоративные коммуникации в компании. Эффективность – это диверсифицированная оценка каждого канала коммуникации в сравнении с другими каналами. 12.4 Система оценки эффективности PR получила наибольшее развитие в Германии. Специалисты используют несколько близких по значению, но различающихся по содержанию понятий для разграничения различных аспектов результативности PR: “воздействие”, “эффект”, “эффективность”.
Тема 13. Процедурные технологии PR
13.1 Понятие фасилитации. Групповая эффективность. 13.2 Этапы фасилитации, мозговая атака. Понятие медиации. 13.3Стадии процесса медиации.
13.1 Фасилитация – это предложение разных процедур, игровых ситуаций, в процессе которых клиенты делают выводы. Различают базовую фасилитацию, когда процессом управляет фасилитатор, предлагая группе наиболее эффективные приемы работы, и развивающую фасилитацию, когда члены группы сами ведут процесс обсуждения и принятия решений, а фасилитатор лишь корректирует его. 13.2 Работа фасилитатора сотоит из нескольких этапов: определение проблемы, выявление причины, установление критериев работы, генерирование альтернативных решений, оценка решений, выбор лучшего, выработка плана, осуществление действий, оценка результатов. 13.3 Медиация – это либо разрешение организационных конфликтов, либо разрешение некоторых разногласий. Главную роль играет медиатор, основными качествами которого являются: спокойствие, рассудительность, уравновешенность, терпимость, выносливасть, справедливость, умение слушать и избегать конфронтации, владение эмоциями, внешний нейтралитет.
Тема 14. Маркетинговый подход в PR 14.1Сегментирование и позиционирование. 14.2 Брендинг и PR: от торгового знака к зонтичному бренду. 14.3 Миф как феномен культуры. Природа и формы мифа. 14.4 Условия и этапы социализации мифа. Типология мифа.
14.1 PR использует в своей деятельности такие маркетинговые инструменты, как сегментирование и позиционирование. Сегментирование используется для определения целевых аудиторий. При позиционировании продукт, услуга или организация помещаются в конкурирующий контекст. Для удачного позиционирования применяются правила: передавайте важное преимущество, конкретизируйте, упрощайте, будьте правдивы. 14.2 Необходимость брендинга как управленческого процесса возникла в связи усложнением понятия “торговая марка” и развитием ряда смежных понятий. Бренд – маркетинговый объект, развивающийся во времени, наделенный определенными свойствами в сознании потребителей. Бренд включает совокупность функциональных и эмоциональных элементов, единых с самим товаром и способом его предствления. В данном определении бренд наделяется важными символическими свойствами, акцентирование которых позволяет оказывать психологическое воздействие на сознание потребителей и побуждать их к приобретению товаров и услуг. 14.3 PR использует основные приемы мифологизации. Миф содержит в себе несколько функций: энергетическую, создание коллективов, формирование идентичности, воспроизведение коллективной идентичности, формирование и структурирование пространства. В жизни люди постоянно используют мифы. Основными их формами являются: эстетические предпочтения, вкус, чувственный образ. 14.4 Миф начинает существовать как индивидуальный, а затем человек делится своим мнением с окружающими. Основными функциями мифа являются: аксиологическая, семиотическая, гносеологическая, коммуникативная.
Тема 15. Исследования в связях с общественностью 15.1 Социологические исследования в связях с общественностью. 15.2 Маркетинговые исследования в связях с общественностью. 15.3 Проблема построения выборки в связях с общественностью.
15.1 Исследования – это комплекс взглядов, идей и представлений, направленных на объяснение какого-либо явления и дающих целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности. Программа социологического исследования призвана ответить на два основных вопроса: - как, отталкиваясь от определенных теоретических положений, выбрать оптимальный для данной ситуации тип исследования; - как, получив определенный эмпирический материал, подняться к теоретическим обобщениям, которые позволят более точно и направленно спланировать кампанию в связях с общественностью. 15.2 Связи с общественностью используют в своей деятельности такие маркетинговые инструменты, как сегментирование и позиционирование. Сегментирование используется для определения целевых аудиторий. При позиционировании продукт, услуга или организация помещаются в конкурирующий контекст. Для удачного позиционирования применяются правила: передавайте важное преимущество, конкретизируйте, упрощайте, будьте правдивы. Необходимость брендинга как управленческого процесса возникла в связи усложнением понятия “торговая марка” и развитием ряда смежных понятий. Бренд – маркетинговый объект, развивающийся во времени, наделенный определенными свойствами в сознании потребителей. Бренд включает совокупность функциональных и эмоциональных элементов, единых с самим товаром и способом его предствления. В данном определении бренд наделяется важными символическими свойствами, акцентирование которых позволяет оказывать психологическое воздействие на сознание потребителей и побуждать их к приобретению товаров и услуг. 15.3 Особенность планирования и управления коммуникативными процессами требует изучения большого числа единиц наблюдений. Генеральной совокупностью является вся совокупность объектов, принимающих участие в исследовании. При политической деятельности анализируют связи с общественностью органов государственной власти. Эффективные способы воздействия на аудиторию. Коммуникативные параметры в избирательной кампании. Психология политической пропаганды. Особенности психологии PR – деятельности. Способы воздействия на аудиторию в выборной кампании. Коммуникативные формы в избирательной кампании. Формы PR – технологии. Воздействия на чувства и разум избирателей. Организация работы штаба предвыборной кампании. Костюм для политической сцены. Неформальная политическая коммуникация. Средства и методы PR в системе государственной и муниципальной службы.
Тема 16. Коммуникативные науки в политических PR – технологиях
16.1 Коммуникативные науки в PR – технологиях. 16.2 Неформальная политическая коммуникация. Вербальная, невербальная, визуальная коммуникация.
16.1 Теория коммуникации. Коммуникативные науки в PR – технологиях. Структура теории коммуникации. Значение знаковых форм. Элементы семиотики. Ситуационный анализ. Структура и элементы конфликта. Политическая реклама. Символы в политической рекламе. Политическая символика. Профессия: имиджмейкер. 16.2 Неформальная политическая коммуникация. Вербальная, невербальная, визуальная коммуникация. Написание речей, выступлений. Стереотипы и мифы – составная часть PR – работы. Устная коммуникация. Особенность планирования и управления коммуникативными процессами требует изучения большого числа единиц наблюдений. Генеральной совокупностью является вся совокупность объектов, принимающих участие в исследовании. При политической деятельности анализируют связи с общественностью органов государственной власти. Эффективные способы воздействия на аудиторию. Коммуникативные параметры в избирательной кампании. Психология политической пропаганды. Особенности психологии PR – деятельности. Способы воздействия на аудиторию в выборной кампании. Коммуникативные формы в избирательной кампании. Формы PR – технологии. Воздействия на чувства и разум избирателей. Организация работы штаба предвыборной кампании. Визуальная и невербальная коммуникация воспринимается более непосредственно, легче проходит фильтры массового сознания, лучше запоминается. Запуская в массовое сознание ряд сообщений вроде: хороший семьянин – хороший депутат, хорошо выступает – хорошо думает и т.п., мы добиваемся того, чтобы массовое сознание вдруг осознало, что полученные сообщения сами сплетаются в надпись «хороший депутат». В вербальной сфере выделяют следующие характеристики: интерпретация, кристаллизация, обозначение, переименование, детализация.
Тема 17. Коммуникативное пространство как сфера действия PR
17.1 Поиск идей в практике применения PR. 17.2 Условия принятия эффективных решений в кризисе. 17.3 Государственные PR. 17.4 Избирательные (политические) PR
17.1 Поиск идей в практике применения PR. PR кампании – это индустрия, поставившая на поток производство нестандартных идей. Известен метод “мозговой щтурм”. Метод мозгового щтурма появился в Соединенных Штатах Америки в конце 30-х годов, окончательнооформился и стал известен широкому кругу специалистов с выходом в 1953 году книги А.Осборна “Управляемое воображение”, в которой раскрылись принципы и процедуры творческого мышления. Важнейшим элементом метода является снятие психодогических барьеров, тормозящих генерацию творческих идей. Метод разделяет этапы формирования задачи и генерации вероятных способов ее творческого решения. Последовательность действий при проведении штурма: -сформулировать стратегию позиционирования рекламируемого товара, брэнда или идеи; -обдумать, какие данные могут пригодиться о результатах применения товара; -придумать всевозможные идеи – “ключи” к проблеме; -анализ и тестирование идей. Работа в рамках этих этапов должна выполняться при соблюдении основных правил: запрет критики, запрет обоснования выдвигаемых идей; поощрение всех выдвигаемых идей, включая нереальные и фантастические. 17.2 Подготовка к преодолению кризиса начинается до его наступления. Антикризисные команды готовятся заранее. Задача специалистов антикризисной команды на предварительном этапе выявлять и анализировать уязвимые стороны организации, а также исследовать возможные угрозы внешней и внутренней среды. Резкльтатом аналитической работы становятся специально подготовленные для руководства компании документы с оценкой характеристик: -вероятность наступления кризиса; -тип кризиса; -предполагаемое время наступления кризиса; -характер и размер негативных последствий, их влияние на экономику компании и ее конкурентный статус; -возможная реакция на кризисную ситуацию в компании со стороны различных категорий ее общественности. В итоге, каждый руководитель должен иметь инструкцию, определяющую его поведение в случае кризиса. 17.3 Государственные структуры используют каналы коммуникации. Важным механизмом работы государственных PR является моделирование обратной связи. Важным каналом моделирования формирования обратной связи является работа с политическими и неполитическими общественными объединениями. 17.4 Избирательные (политические) PR. Благотворительность. Характеристики использования вербальной сферы. Материальный объект в роли коммуникативного сообщения. Лидер как знаковый объект. Информационные войны. Многоканальное воздействие на аудиторию. PR в интернете.Разработка стратегии интернет PR - кампании. Проведение PR - кампании.
Тема 18. Использование в PR наук коммуникативного цикла
18.1 Риторика. Теория аргументации. 18.2 Теория переговоров. Идеологические конструкты.
18.1 Риторика. Теория аргументации. Герменевтика – искусство понимания и истолкования текстов. Нейролингвистическое программирование. Пропагандистский анализ. Особенность планирования и управления коммуникативными процессами требует изучения большого числа единиц наблюдений. Генеральной совокупностью является вся совокупность объектов, принимающих участие в исследовании. При политической деятельности анализируют связи с общественностью органов государственной власти. Эффективные способы воздействия на аудиторию. Коммуникативные параметры в избирательной кампании. Психология политической пропаганды. Особенности психологии PR – деятельности. Способы воздействия на аудиторию в выборной кампании. Коммуникативные формы в избирательной кампании. Формы PR – технологии. Воздействия на чувства и разум избирателей. Организация работы штаба предвыборной кампании. Костюм для политической сцены. Неформальная политическая коммуникация. 18.2 Теория переговоров. Идеологические конструкты. Современное общество характеризуется как общество информационное. Информация обеспечивает как индивидуальный комфорт и благополучие, так и прогрессивную динамику общества в целом. В этой ситуации буквально на всех рынках – политическом, экономическом, культурном – разворачивается серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована и применена. Успех зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ и в каковобъем текста. Массовая коммуникация имеет следующие особенности: канал сообщения представляет собой сложные технологические системы распространения информации. Сообщения массовой коммуникации представляют собой результат массового производства с повторяемой сложной структурой, публичный характер и открытость; ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи (технически и юридически); опосредовательность и ассиметричность отношений передающей и принимающей стороны; множество реципиентов, то есть тех, кто воспринимает информацию.
Тема 19. Движение от PR к интегрированным маркетинговым коммуникациям 19.1 Проблемы налаживания эффективных коммуникаций. 19.2 Определение и составляющие интегрированных маркетинговых коммуникаций. 19.3 Коммуникационное агентство. 19.4 Исследования в рамках интегрированных маркетинговых коммуникаций и оценка их эффективности. 19.1 Эффективная массовая коммуникация имеет особенности. К ним можно отнести следующие: канал сообщения представляет собой сложные технологические системы распространения информации (телевидение), сообщения массовой коммуникации представляют собой результат массового производства с повторяемой сложной структурой, публичный характер и открытость; ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи (технически и юридически); опосредовательность и ассиметричность отношений передающей и принимающей стороны; множество реципиентов, то есть тех, кто воспринимает информацию. 19.2 Управление общественными отношениями включает специальные мероприятия.Такими являются маркетинговые инструменты, как сегментирование и позиционирование. Сегментирование используется для определения целевых аудиторий. При позиционировании продукт, услуга или организация помещаются в конкурирующий контекст. Для удачного позиционирования применяются правила: передавайте важное преимущество, конкретизируйте, упрощайте, будьте правдивы. Необходимость брендинга как управленческого процесса возникла в связи усложнением понятия “торговая марка” и развитием ряда смежных понятий. 19.3 Существуют следующие наиболее крупные виды агентств: классическое агентство, представляющее услуги исклюяительно в сфере связей с общественностью; агенстство полного цикла, которое предоставляет услуги как в области связей с общественностью, так и в области имиджевой рекламы, маркетинга; агенстство широкого профиля, предоставлящее PR – поддержку различных секторов экономики. Нередко такие агентства могут работатьт и в политическим консалтинге; агентство политконсалтинга – обслуживает клиентов в области политических PR; сетевое агентство – входит в состав международной сети независимых и самостоятельных агенств; независимое международное агенство; аффилированное агентство, действие которого основано на договоре с крупной международной PR – фирмой, представляющей ее интересы. 19.4 Проблема оценки эффективности PR – кампании является достаточно непростой. Если в рекламе результативность кампании можно как-то просчитать, например, через уровень роста продаж товара то оценить изменения установок общественности по отношению к компании гораздо сложнее. Для вычисления эффективности PR – кампании используют такие показатели, которые поддаются исчислению: процентное изменение интереса, вычисляемое путем социологического опроса; рост числа полученных заявок; сокращение числа получаемых жалоб; частота упоминания в прессе; возможность видеть или слышать определенное мнение; улучшение позиции компании на рынке по отношению к конкурентам; время, потраченное на достижение определенных позиций на рынке и занвтие определенной доли рынка. Различают следующие виды эффективности: отношение затрат к полученным результатам, выражающее экономичность использования средств и ресурсов – эффективность тем выше, чем меньше затраты на достижение результата; - отношение результата к преследовавшимся целям, выражающее степень реализации целей деятельности – эффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целям; соответствие целей реальным потребностям, проблемам, выражающее степень рациональности выдвигаемых целей – эффективность тем выше, чем в большей степени достигнутые цели решают реальные проблемы; итоговое выражение эффективности может быть упрощено за счет математического преобразования. Можно сделать вывод, что эффекктивность PR – кампании может быть вполне конкретной.
Тема 20. Виды мероприятий по связям с общественностью. 20.1 Специальные мероприятия в связях с общественностью. 20.2 Корпоративные мероприятия в связях с общественностью. 20.3 Промо-акции. 20.1Связи с общественностью используют в своей деятельности специальные мероприятия.Такими являются маркетинговые инструменты, как сегментирование и позиционирование. Сегментирование используется для определения целевых аудиторий. При позиционировании продукт, услуга или организация помещаются в конкурирующий контекст. Для удачного позиционирования применяются правила: передавайте важное преимущество, конкретизируйте, упрощайте, будьте правдивы. Необходимость брендинга как управленческого процесса возникла в связи усложнением понятия “торговая марка” и развитием ряда смежных понятий. 20.2 Современное общество характеризуется как общество информационное. Информация обеспечивает как индивидуальный комфорт и благополучие, так и прогрессивную динамику общества в целом. В этой ситуации буквально на всех рынках – политическом, экономическом, культурном – разворачивается серьезная конкуренция за то, чья именно информация будет востребована и применена. Успех зависит от двух моментов: попадет ли сообщение в СМИ и в каком объема. Массовая коммуникация имеет следующие особенности: канал сообщения, представляеющий собой сложные технологические системы распространения информации. Таким каналом является телевидение. Сообщения массовой коммуникации представляют собой результат массового производства с повторяемой сложной структурой, публичный характер и открытость; ограниченный и контролируемый доступ к средствам передачи (технически и юридически); опосредовательность и ассиметричность отношений передающей и принимающей стороны; множество реципиентов, то есть тех, кто воспринимает информацию. 20.3 Цель проведения промо-акции получение одобрения и поддержки данной группы товаров или услуг со стороны влиятельных целевых аудиторий. Задача агентства в промоушн-акции сводится к тому, чтобы представители ключеных аудиторий лично убедились в высоких потребительских качествах товара, ознакомившись с его образцами.
Тема 21.Практические аспекты планирования и проведения пресс-конференций 21.1 Специфика организации пресс-конференции. 21.2 Технологии создания информационного повода. 21.3 Медиа-брендинг.
21.1 Пресс- конференцию можно определить как встречу журналистов с представителями организаторов, цель которой – предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о событии, явлении, проекте. При проведении пресс- конференции важно учитывать: место, содержание, визуальную сторону, время. Пресс-релиз – один из распространенных способов передачи информации в СМИ. Содержание пресс-релиза может касаться следующей информации: изменения в руководстве компании; разработка и выпуск нового продукта, услуги; предстоящее событие, мероприятие; изменение в статусе компании (слияние, акционирование); выход на новые рынки; кризисные ситуации, аварии, происшествия; комментарии относительно важных событий в отрасли, в стране. 21.2 В отличие от печатной прессы на радио не любят длинных фраз и стремятся излагать только факты, з
|