![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация и общие требования по проектированию воздушных переходов.
МТП при своем прохождении пересекают большое кол-во различных искусственных и естественных преград. Такие участки раз-ся переходами. В зав-ти от вида препятствий переходы МТП подразделяют на воздушные, подземные и подводные. Существует множество методов прокладки МТП ч/з естественные и искусственные препятствия и конструкций таких переходов.
Классификация воздушных переходов: Балочные – одно и многопролетные, с компенсаторами или без; Надземная прокладка со слабоизогнутыми участками; Арочные – самонесущие; Трапецеидальные; Вантовые; Висячие; В виде провисающей нити (самонесущие); С вспомогательными конструкциями.
32. Конструкции переходов газонефтепроводов под а/д и ж/д. Угол пересечения ТП с дорогами должен быть, как правило, 90°. Прокладка трубопровода через тело насыпи не допускается. Участки трубопроводов, прокладываемых на переходах через ж/д и а/д всех категорий с усовершенствованным покрытием капитального и облегченного типов должны предусматриваться в защитном футляре (кожухе). Концы футляра должны выводиться на расстояние: а) при прокладке трубопровода через ж/д от осей крайних путей - 50 м, но не менее 5м от подошвы откоса насыпи и 3м от бровки откоса выемки; от крайнего водоотводного сооружения земельного полотна (кювета, нагорной канавы) – 3м; б) при прокладке трубопровода через автомоб ильные дороги: от бровки земляного полотна - 25м, но не менее 2м от подошвы насыпи. Заглубление кожухов под железными дорогами должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей футляра, под автодорогами - не менее 1, 4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей футляра. Диаметр защитного кожуха D Копределяется в зависимости от диаметра ТП. Закрытый способ (бестраншейная проходка) применяется без ограничении, т.е независимо от категории дорог, интенсивности движения транспорта, категории фунтов и диаметра трубопровода. При закрытом способе прокладки кожухов (футляров) применяют три основных метода проходки: прокол; продавливание; гориз-ное бурение. На сложных участках могут применяться следующие методы: наклонно-направленное бурение, микротоннелирование; тоннельная проходка. Выбор бестраншейного способа прокладки труб зависит от диаметра и длины трубопровода, физико-механических свойств и гидрогеологических условий разрабатываемых грунтов.
|