Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фундаменты под перекачивающие агрегаты






К ф-там ГПА КС и насосных агрегатов НС предъявляются более жесткие требования по сравнению с ф-тами зданий. Это связано, во-первых, с большими динамическими нагрузками на ф-ты, во-вторых, с жесткими минимальными допусками на перекосы, горизонтальность и смещение ф-тов. Поэтому ф-ты перекачивающих агрегатов должны обладать необходимой статической прочностью и малой чувствительностью к динамическим (вибрационным) нагрузкам, т.е. малой амплитудой колебаний и отсутствием или малой динамической осадкой.

В практике сооружения НС и КС применяют три типа ф-тов перекачивающих агрегатов:

массивные, рамные и свайные. Тип фундаментов перекачивающих агрегатов НС и КС зависят от многих причин: высотной отметки расположения перекачивающего агрегата, характера и прочности грунтов основания и района строительства.

Массивные ф-ты – ф-ты, имеющие форму, близкую к параллелепипеду, из бетона с минимальным коэф-том армирования. Конфигурация и размеры этого ф-та в плане зависят от конфигурации и размеров основания перекачивающих агрегатов. Массивные фундаменты широко применяют на НС и КС под насосные и ГП агрегаты с нулевой высотной отметкой или с незначительным отклонением от нее. Такие ф-ты отличаются высокой несущей и демпфирующей способностью, т.е. способностью к гашению колебаний. Массивные ф-ты выполняют монолитными и реже сборно-монолитными. В связи с этим они отличаются большой трудоемкостью возведения, необходимостью проведения бетонных и значительного объема земляных работ на строительной площадкепри повышенном расходе бетона.

Рамные ф-ты – ж/б ф-ты, состоящие из монолитной массивной фундаментной плиты, стоек и опорной рамы, на которую устанавливают перекачивающий агрегат. Эти ф-ты широко применяют для ГПА, устанавливаемых на плюсовых высотных отметках до +4, 5 м. Рамные ж/б монолитные ф-ты отличаются большой трудоемкостью возведения. В связи с этим конструкция таких ф-тов изменена в сторону снижения трудоемкости их возведения и уменьшения расхода материала.

Применение свайных ф-тов позволяет почти полностью исключить земляные работы, сократить расход бетона, снизить трудоемкость и уменьшить сроки выполнения работ нулевого цикла. В связи с тем, что чувствительность свайных ф-тов к динамическим нагрузкам велика, а это вызывает дополнительную осадку свай, была проведена большая научно-исследовательская работа и опытно-промышленные испытания.

Свайный ф-т состоит из системы забивных или буронабивных свай. В качестве забивных применяют ж/б сваи. Буронабивные сваи изготовляют непосредственно на строительной площадке в предварительно пробуренных скважинах. На головы забивных или буронабивных свай монтируют на одинаковых высотных отметках специальные стальные оголовки. Для монтажа насосных агрегатов на оголовках свай устанавливают специальную раму из стального проката.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал