![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Покрытие дорожное бетонное -см.Покрытие дорожное цементобетонное.
Покрытие дорожное гравийное - покрытие переходного типа, построенное из гравийной смеси и уплотненное. Укладывают в один или два слоя по всему профилю земляного полотна (серповидный профиль) или только по ширине проезжей части. Покрытие дорожное дегтебетонное - облегченное покрытие, построенное из дегтебетонных смесей и уплотненное. Покрытие дорожное из асфальтобетона на модифицированном битуме - верхний слой дорожной одежды, устроенный из асфальтобетонной смеси, в которой битум модифицирован различными добавками, обычно повышающими его трещиностойкость. Покрытие дорожное из дренирующего асфальтобетона - покрытие из специального высокопористого асфальтобетона, укладываемого на плотное асфальтобетонное основание, отводящее воду внутри своего слоя, что обеспечивает практически сухое состояние покрытия даже в период дождя и способствует высокому коэффициенту сцепления автомобильного колеса с покрытием. Покрытие дорожное из литого асфальтобетона - высокоплотное капитальное дорожное покрытие, построенное из литой смеси с повышенным содержанием битума высокой вязкости. Отличается повышенной долговечностью. Покрытие дорожное из песчаного асфальтобетона - капитальное дорожное покрытие, разновидность асфальтобетонного покрытия. Устраивают из асфальтобетонной смеси, не содержащей щебеночного материала. Покрытие дорожное из щебнемастичного асфальтобетона - плотное покрытие из щебнемастичной асфальтобетонной смеси, содержащей повышенное количество мелкого щебня (до 10 мм иногда до 20 мм), повышенное количество битума (до 6...8%), с введением целлюлозы, минерального порошка (8...12%). При уплотнении не рекомендуется применение вибрационных катков. Покрытие дорожное капитального типа - покрытие из цементобетона, асфальтобетона и мостовые из брусчатки и мозаики на каменном или бетонном основании. Покрытие дорожное колейное - покрытие временного типа или специального назначения, устраиваемое из железобетонных плит или деревянного настила в виде двух узких раздельных полос, расстояние между осями которых соответствует ширине колеи колесного или гусеничного транспортного средства. Покрытие дорожное монолитное - покрытие, устраиваемое из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, формируемое (укладываемое и уплотняемое) специальными машинами на месте производства работ и образующее монолитную структуру. Покрытие дорожное низшего типа - покрытие, устраиваемое преимущественно из малопрочных материалов или их смесей, улучшенных и укрепленных различными местными материалами, на дорогах местного значения, как правило, V категории. Покрытие дорожное облегченное - усовершенствованное покрытие из щебеночных и гравийных материалов, обработанных органическими вяжущими (в том числе с различными добавками), асфальтобетона III марки. Покрытие дорожное, обработанное битумом (черное) - облегченное покрытие, построенное из щебеночных и гравийных материалов, обработанных жидкими органическими вяжущими. Покрытие дорожное переходного типа - покрытие, применяемое на автомобильных дорогах IV и V категорий или при стадийном строительстве и служащее в дальнейшем основанием для облегченных или капитальных покрытий. Устраивают из щебеночных, гравийных и шлаковых материалов, а также из грунтов, местных слабых каменных материалов, обработанных вяжущими. Покрытие дорожное по способу пропитки (пропитка) - облегченное покрытие, устроенное из щебеночных материалов с пропиткой (или полупропиткой) конструктивных слоев органическими вяжущими с распределением более мелкого щебня и последующим уплотнением с целью расклинки более крупного щебня. Покрытие дорожное по способу смешения (смешение на дороге) - облегченное покрытие, построенное из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных жидкими органическими вяжущими, путем смешения их в установке на месте работ или непосредственно на дороге. Покрытие дорожное сборное - покрытие, состоящее из отдельных плит различной формы и размера, чаще всего железобетонных, изготовленных вне дороги и укладываемых на основание специальными укладчиками, передвижными кранами или вручную (при малых размерах плит). Покрытие дорожное струнобетонное - армированное монолитное предварительно напряженное цементобетонное покрытие, устраиваемое путем укладки бетонной смеси после предварительного натяжения стальной арматуры (струн), закрепленных во временных опорах. После достижения бетоном 70...80% проектной прочности струны отделяют от опор, и их напряжение сохраняется за счет сцепления струн с бетоном. Покрытие дорожное твердое - покрытие на дорожном основании, устраиваемое из различных видов уплотненных дорожных смесей или каменных материалов (щебень, гравий, шлак), обработанных или не обработанных вяжущими, и обеспечивающее круглогодичный проезд автомобилей. Покрытие дорожное цементобетонное - капитальное покрытие, монолитное, сооружаемое из цементобетонных (или полимербетонных) смесей, уплотняемых на месте работ, или сборное (сплошное или колейное) из индустриально заготовленных железобетонных плит. Различают монолитные покрытия - армированные и неармированные, непрерывно армированные, предварительно напряженные и самонапрягающиеся. Покрытие дорожное цементобетонное армированное - монолитное цементобетонное покрытие, при строительстве которого в нем размещают арматуру (обычно стальную в виде сеток), улучшающую работу цементобетонной плиты на растяжение при изгибе. Покрытие дорожное цементобетонное непрерывно армированное (бесшовное) - монолитное цементобетонное покрытие с повышенным содержанием арматуры, укладываемой непрерывно на большом протяжении, что позволяет избежать устройства деформационных швов. Покрытие дорожное цементобетонное предварительно напряженное - монолитное дорожное покрытие, цементобетон которого в процессе строительства подвергнут предварительному сжатию для повышения сопротивления растягивающим напряжениям (при безарматурном напряжении бетона), или с предварительно напрягаемой арматурой (струны, пучки, стержни периодического профиля). Покрытие дорожное шлакобетонное - цементобетонное монолитное дорожное покрытие, устроенное из бетонной смеси, в состав которой входит шлаковый щебень. Покрытие дорожное щебеночное - покрытие переходного типа, построенное из необработанных дробленых каменных материалов с расклинкой мелким щебнем и уплотнением с поливкой водой. Возможно применение плотных щебеночных смесей оптимального состава без расклинки. Прослойка противозаиливающая - слой, предотвращающий проникновение в смежные конструктивные слои мелких частиц грунта, вызывающих загрязнение (заиливание). Слой выравнивающий дорожной конструкции - специальный слой, создаваемый в качестве переходного от существующей поверхности покрытия к новому покрытию. Устраивается для обеспечения ровности покрытия и стабильности новой поверхности. В зависимости от толщины слой может устраиваться из различных материалов, обработанных и не обработанных вяжущим, в том числе как самостоятельный слой, так и совместный с новым покрытием. Слой износа - тонкий слой, устраиваемый на покрытии из материалов, обработанных битумом или синтетическим вяжущим, в том числе ЛЭМС (литыми эмульсионно-минеральными смесями), либо входящий в состав толщины покрытия, но не учитываемый в расчетной толщине слоя. Подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.
|