![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы контроллинга ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
К главным специфическим методам контроллинга относятся такие: - бенчмаркинг; - стоимостной анализ; - анализ точки безубыточности; - портфельный анализ; - опрос (анкетирование); - СОФТ-анализ (анализ сильных и слабых мест); - АВС-анализ; - бюджетирование. Бенчмаркинг. Бенчмаркинг — это непрерывный процесс сравнения товаров (работ, услуг), производственных процессов, методов и других параметров исследуемого предприятия (структурного подразделения), с аналогичными объектами других предприятий или структурных подразделений. Основная цель бенчмаркинга заключается в выявлении негативных отклонений в значениях сравниваемых показателей и причин таких отклонений и разработке предложений относительно их ликвидации. Различают три вида бенчмаркшгу: 1. Внутренний бенчмаркинг, который сводится к анализу и сравнению показателей деятельности разных структурных подразделений одного и того же предприятия. 2. Бенчмаркинг, сориентированный на конкурентов, — сконцентрированный на сравнительном анализе товаров (работ, услуг), производственных процессов и других параметров исследуемого предприятия, с аналогичными характеристиками предприятий конкурентов. 3. Функциональный бенчмаркинг анализирует отдельные процессы, функции, методы и технологии по сравнению с другими предприятиями, которые не являются конкурентами рассматриваемого. Стоимостной анализ — это метод оперативного контроллинга, который заключается в исследовании функциональных характеристик продукции с точки зрения эквивалентности их стоимости и полезности. Он направлен на классификацию функций продукта на функциональные классы: главные функции; дополнительные функции и ненужные функции. Далее разрабатываются предложения относительно минимизации расходов на выполнение каждой функции, а также аннулирование второстепенных функций, которые нуждаются в значительных расходах. Рассматривают две основных задачи стоимостного анализа: ■ уменьшение стоимости отдельных компонентов продукции без уменьшения объемов ее производства и реализации; ■ улучшение функциональных параметров продукции при минимальных расходах. Портфельный анализ. Портфельный анализ — эффективный инструмент стратегического контроллинга. Он используется с целью оптимизации портфеля ценных бумаг инвестора. АВС - анализ является методом контроллинга, применяемым с целью отбора самых ценных для предприятия поставщиков и клиентов, важнейших видов сырья и материалов, наиболее весомых элементов расходов, самой рентабельной продукции, самых эффективных направлений капиталовложений. Благодаря этому удается сконцентрировать внимание на приоритетных направлениях снижения себестоимости продукции, а также определить реальные пути повышения объемов реализации.
|