Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
E) в Римском праве. 6 страница
D) обеспечивают экономическую безопасность; Е) определяют структуру государственных служб. **********
664.1 Административно-правовые отношения это: A) общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления между субъектами и не субъектами административного права; B) общественные отношения, урегулированные нормами административного права по поводу конкретных фактов государственного управления; C) общественные отношения, урегулированные нормами административного права, возникающие в сфере государственного управления; D) общественные отношения, складывающиеся между государственными органами и религиозными объединениями; E) государственно-властные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся только по императивным предписаниям. **********
665.1 Что является основанием возникновения, изменения и (или) прекращения административно-правовых отношений? A) бездействие субъектов; B) реорганизация коммерческой организации; C) увольнение с работы; D) юридические факты; E) только совершение административных правонарушений. **********
666.1 Состав правоотношения образуют следующие элементы: A) объект, субъект, объективная сторона; B) объект, события, действия; C) гипотеза, диспозиция, мера взыскания; D) права и взаимные обязанности; E) субъект, объект, содержание. **********
667.1 Характерным признаком административно-правовых отношений является: A) одной из сторон, как правило, выступают органы исполнительной власти или другой компетентный уполномоченный субъект; B) равенство всех перед законом и судом; C) наличие права одного из субъектов правоотношения защищать свои права и законные интересы; D) способность проявлять активные действия в рамках закона; E) способность порождать юридические последствия. **********
668.1 Виды административно-правовых отношений: А) имущественные и личные; В) правовые, неправовые; С) материальные, процессуальные, регулятивные, охранительные; D) двухсторонний и многосторонний договор; Е) договор купли-продажи и контрактации. **********
669.1 По характеру связей, т.е. характеру взаимодействия участников административные правоотношения бывают: А) служебные и личные отношения; В) дифференцированные и не дифференцированные; С) общие и специальные; D) частные и общие; Е) вертикальные и горизонтальные. **********
670.1 Вертикальные административно-правовые отношения - это: А) равные права в сфере государственной службы; В) отношения «власти и подчинения»; С) межведомственные отношения; D) отношения общественных организаций; Е) отношения между гражданами. **********
671.1 Горизонтальные административно-правовые отношения - это: А) отношения между подчиненным и начальником; В) отношения между сотрудником полиции и правонарушителем; С) отношения между учеником и воспитателем; D) отношения между рабочим и работодателем; Е) отношение взаимодействия и координации сторон. **********
672.1 На какие виды подразделяются регулятивные нормы административного права? А) обязывающие и диспозитивные; В) запрещающие и управомочивающие; С) управомочивающие, обязывающие и диспозитивные; D) управомочивающие и диспозитивные; Е) управомочивающие, обязывающие и запрещающие. **********
673.1 Эти нормы административного права предоставляют возможность субъектам административного правоотношения возможность выбора из обозначенных в нормативном акте вариантов? А) обязывающие; В) запрещающие; С) управомочивающие; D) диспозитивные; Е) альтернативные. **********
674.1 Эти нормы административного права, устанавливая правило поведения адресата нормы, в тоже время предусматривают в случае его неосуществимости при определенных обстоятельствах другой вариант поведения? А) обязывающие; В) запрещающие; С) управомочивающие; D) диспозитивные; Е) факультативные. **********
675.1 Эти нормы административного права предоставляют участникам административно-правовых отношений определенные права либо возлагают на них определенные обязанности? А) охранительные; В) диспозитивные; С) материальные; D) организационные; Е) регулятивные. **********
676.1 Правила должного правомерно дозволенного поведения, устанавливаемые властными органами государства и регулирующие общественные отношения в сфере исполнительной власти - это А) правило; В) способ; С) начала; D) форма; Е) административно-правовые нормы. **********
677.1 Юридический состав – это: А) правило; В) способ; С) начала; D) форма; Е) совокупность юридических фактов. **********
678.1. Совокупность юридических фактов – это: А) правило; В) способ; С) начала; D) форма; Е) юридический состав. **********
679.1 Юридические факты – это: А) правило; В) способ; С) начала; D) форма; Е) обстоятельства объективной действительности, с которыми нормы административного права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. **********
680.1 Обстоятельства объективной действительности, с которыми нормы административного права связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений – это: А) юридические факты; В) способ; С) начала; D) форма; Е) юридический состав. **********
681.1 Основными элементами структуры административно-правовой нормы являются: А) статьи нормативно-правового акта; В) законы и подзаконные акты; С) источники права; D) преамбула и заключительные (переходные) положения нормативного акта; Е) гипотеза, диспозиция, санкция. **********
682.1 Структурный элемент административно-правовой нормы, в котором указывается, при каких условиях и обстоятельствах следует руководствоваться данным правилом, именуется: А) диспозиция; В) санкция; С) гипотеза; D) преамбула; Е) презумпция. **********
683.1 Структурный элемент административно-правовой нормы, в котором указывается само правило поведения и которым должны руководствоваться участники возникших административных правоотношений, именуется: А) гипотеза; В) диспозиция; С) санкция; D) презумпция; Е) преамбула. *********
684.1 Структурный элемент административно-правовой нормы, в котором определяются меры неблагоприятного воздействия на нарушителя административно-правовой нормы, именуется: А) преамбула; В) презумпция; С) гипотеза; D) диспозиция; Е) санкция. **********
685.1 По методу правового регулирования нормы административного права классифицируются на нормы: А) управомочивающие, обязывающие, запрещающие; В) регулятивные и охранительные; С) абсолютно-определённые, относительно-определённые, альтернативные; D) общего действия, ограниченного действия и локального действия; Е) императивные, диспозитивные. **********
686.1Нормы административного права, которые непосредственно указывают на другой акт как на условие своего действия, называются: А) гражданско-правовые; В) бланкетные; С) императивные; D) семейно-правовые; Е) диспозитивные. **********
687.1 Элемент административно-правовой нормы, закрепляющий правило поведения путем предоставления права и возложения юридической обязанности: А) презумпция; В) юридическая фикция; С) диспозиция; D) гипотеза; Е) санкция. **********
688.1 Обязывающие нормы административного права – это: А) нормы, которые определяют правомочия граждан и других участников общественных отношений; В) нормы, возлагающие на субъектов административного права обязанность совершать какие-либо положительные действия; С) нормы, устанавливающие обязанность воздержаться от недозволенных действий; D) только нормы, выраженные в тексте законов; Е) нормы, рекомендующие тот или иной вариант поведения. **********
689.1 Управомочивающие нормы административного права – это: А) нормы, которые определяют правомочия субъектов административного права; В) нормы, возлагающие на субъектов права обязанность совершать какие-либо положительные действия; С) нормы, устанавливающие обязанность воздержаться от недозволенных действий; D) только нормы, выраженные в тексте законов; Е) любые правовые нормы. **********
690.1 Запрещающие нормы административного права – это: А) нормы, которые определяют правомочия граждан и других участников общественных отношений; В) нормы, возлагающие на субъектов права обязанность совершать какие-либо положительные действия; С) нормы, устанавливающие обязанность воздержаться от недозволенных действий; D) только нормы, выраженные в тексте законов; Е) нормы рекомендательного характера. **********
691.1 Нормы административного права по субъекту правотворчества делятся на: А) императивные, диспозитивные, поощрительные, рекомендательные; В) законодательные нормы и подзаконные нормы; С) нормы общего действия и нормы ограниченного действия; D) нормы материальные и нормы процессуальные; Е) уголовно-правовые нормы, гражданско-правовые нормы и т.д. **********
692.1 Санкции в административном праве в зависимости от степени определенности делятся на: А) правовосстановительные и штрафные (карательные); В) абсолютно-определенные, относительно-определенные, альтернативные; С) гражданско-правовые, уголовно-правовые; D) административно-правовые, дисциплинарные; Е) материальные и личностные. **********
693.1 Первичный элемент системы административного права, представляющий собой правило поведения, т.е. предписание, разрешение, запрет: А) тип права; В) форма права; С) функция права; D) принцип права; Е) норма административного права. **********
694.1 Какой из ниже перечисленных признаков не относится к признакам административного правоотношения? А) регулируются моральными нормами; В) субъекты взаимосвязаны субъективными правами и обязательствами; С) охраняются и обеспечиваются государством; D) возникают по поводу определяемого блага, ценности; Е) носят волевой характер. **********
695.1 Какой из ниже перечисленных признаков не относится к признакам административного правоотношения? А) урегулированы правом; В) субъекты взаимосвязаны субъективными правами и обязательствами; С) обеспечиваются силой общественного мнения; D) возникают по поводу определяемого блага, ценности; Е) носят волевой характер. **********
696.1 По степени конкретизации и субъектному составу административные правоотношения подразделяются на: А) активные и пассивные; В) охранительные и регулятивные; С) абсолютные, относительные и общерегулятивные; D) простые и сложные; Е) кратковременные и долговременные. **********
697.1 По характеру обязанностей административные правоотношения подразделяются на: А) материальные и процессуальные; В) охранительные и регулятивные; С) активные, пассивные; D) простые и сложные; Е) краткосрочные и долговременные. **********
698.1 Структура административного правоотношения: А) субъект, объект; В) субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона; С) субъект, объект, юридические обязанности; D) субъект, объект, дееспособность; Е) субъект, объект, субъективное право, юридическая обязанность. **********
699.1 Индивиды и организации, которые в соответствии с нормами административного права могут выступать в качестве носителей субъективных прав и юридических обязанностей – это: А) субъекты правотворчества; В) субъекты правоприменения; С) субъекты правонарушения; D) объекты правоотношения; Е) субъекты административного правоотношения. **********
700.1 Объект административного правоотношения — это: А) реальное (материальное или духовное) благо, на использование или охрану которого направлены субъективное право и юридическая обязанность; В) лицо, к которому вследствие совершения правонарушения применяются меры государственного принуждения; С) жизненное обстоятельство, с которым закон связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения; D) права и обязанности сторон; Е) юридические последствия. **********
701.1 Из перечисленных элементов административного правоотношения выделите его объекты: А) граждане, государство в целом; В) юридические лица; С) субъективные права и юридические обязанности; D) действия, поступки людей, материальные и нематериальные блага, ценные бумаги, документы; Е) юридические факты. **********
702.1 Субъекты административного правоотношения подразделяются на: А) индивидуальные и коллективные; В) общие и родовые; С) специальные и общие; D) официальные и неофициальные; Е) коллегиальные и единоначальные. **********
703.1 Обстоятельства (факты), которые зависят от воли людей, поскольку совершаются ими – это: А) действия; В) юридические акты; С) юридические поступки; D) события; Е) юридические условия. **********
704.1 Правомерные действия, которые специально совершаются людьми с целью вступления в определенные административные правоотношения: А) действия; В) события; С) условия; D) юридические поступки; Е) юридические акты. **********
705.1 Правомерные действия, которые специально не направлены на возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений, однако влекут за собой такие последствия: А) события; В) действия; С) условия; D) юридические поступки; Е) юридические акты. **********
706.1 У каких субъектов административного права одновременно возникают правоспособность и дееспособность? A) у юридических лиц; B) у физических лиц; C) и у тех и у других; D) у иностранцев; Е) у беженцев. **********
707.1 Полная дееспособность у физических лиц как субъектов административного права возникает: А) с момента рождения; В) с момента достижения совершеннолетия; С) с момента окончания средней школы; D) с момента совершения им правонарушения; Е) с любого момента. **********
708.1 Дееспособность у юридических лиц как у субъектов административного права возникает: А) с момента подачи заявления на регистрацию юридического лица; В) с момента вступления в правоотношения; С) одновременно с правоспособностью (или с момента регистрации в государственных органах); D) с момента совершения сделки; Е) с любого момента. **********
709.1 Не являются деликтоспособными следующие субъекты административного права: А) душевнобольные, малолетние; В) инвалиды; С) больные алкоголизмом и наркоманией; D) малоимущие; Е) женщины и пенсионеры. **********
710.1 Какое понятие подразумевается в данном определении: “Предусмотренная нормами административного права способность лично, своими действиями приобретать права и обязанности, а также осуществлять права и обязанности”? A) правоспособность; B) дееспособность; C) правосубъектность; D) деликтоспособность; Е) субъектоспособность. **********
711.1 Что такое административная деликтоспособность? A) это способность лично, своими действиями совершать гражданско-правовые сделки; B) это предусмотренная нормами права возможность иметь субъективные права и юридические обязанности; C) это способность быть участником правоотношений; D) это предусмотренная правовыми нормами способность нести административную ответственность за совершенное административное правонарушение; E) это возможность выбора нормы права. **********
712.1 Какими юридическими свойствами должны обладать субъекты административного права, чтобы быть участниками правоотношений: А) они должны существовать в подчиненности между собой; В) обладать административной праводееспособностью; С) согласовать свои действия между собой; D) иметь возможность выражать свою волю, потребности, интересы; Е) иметь возможность требовать удовлетворения своих прав. **********
713.1 К специальным (юридическим) предпосылкам возникновения административного правоотношения относятся: А) интересы, потребности людей; В) наличие не менее двух субъектов; С) наличие государства и права; D) наличие правовой нормы, праводееспособности субъектов, юридический факт; Е) наличие материальных ресурсов у субъектов. **********
714.1 Специальная (должностная, профессиональная) правоспособность в административном права - это: А) возможность иметь любые права и обязанности, предусмотренные законом; В) возможность приобретать права и обязанности в тех или иных отраслях права; С) способность, при которой требуются специальные познания или талант (судьи, врача, ученого и т.д.); D) способность нести юридическую ответственность за совершенное правонарушение; Е) способность своими действиями осуществлять права и обязанности. **********
715.1 Вид дееспособности, которая определяется родом деятельности субъекта административного права - это: А) общая; В) специальная; С) ограниченная; D) полная; Е) родовая. **********
716.1 Феномены правовой действительности, которые не будучи юридическими фактами, тем не менее могут порождать административные отношения: А) юридические презумпции и фикции; В) признаки и особенности правоотношения; С) дееспособность и правоспособность; D) структурные элементы правоотношения; Е) субъективное право и юридическая обязанность. **********
717.1 Реализация административно-правовых норм — это: A) процесс сведения к единству нормативно-правовых актов; B) воплощение в поступках субъектов административного права тех требований, которые в наиболее общей форме выражены в нормах административного права; C) деятельность органов государства, должностных лиц, общественных организаций, отдельных граждан, направленная на установление содержания норм права, на раскрытие выраженной в них воли социальных сил, стоящих у власти; D) то же самое, что и совершение административного правонарушения; E) процесс правообразования. **********
718.1 Что является результатом деятельности по применению административного права? А) проступок; В) правонарушение; С) вынесение индивидуально-конкретных предписаний; D) юридический факт; E) презумпция. **********
719.1 Соблюдение – это: А) осуществление правомочий лица, правомерных действий по его усмотрению; B) совершение активных поступков по исполнению юридических обязанностей положительного содержания; С) выступление компетентного органа от имени государства, по его уполномочию; D) воздержание от поступков, запрещенных действующим правом (административным законом); E) противоправное поведение. **********
720.1 Исполнение – это: А) воздержание от поступков, запрещенных действующим правом; B) совершение активных поступков субъектами административного права по исполнению юридических обязанностей положительного содержания; С) доведение содержания решения до сведения заинтересованных лиц и организаций; D) осуществление правомочий лица, правомерных действий по его усмотрению; E) противоправное поведение. **********
721.1 Использование – это: А) совершение активных поступков по исполнению юридических обязанностей положительного содержания; B) активно-властная деятельность компетентных органов по решению в рамках правовых норм конкретных дел, издание специальных правовых актов; С) осуществление правомочий субъектами административного права, правомерных действий по его усмотрению; D) порядок отношений в общественных местах; E) противоправное поведение. **********
722.1 Применение – это: А) активно-властная деятельность компетентных органов по решению в рамках административно-правовых норм конкретных дел, издание специальных правовых актов; B) осуществление правомочий лица, правомерных действий по его усмотрению; С) активные действия по реализации прав и исполнению юридических обязанностей; D) выступление компетентного органа от имени государства, по его уполномочию; E) противоправное поведение. **********
723.1 Лица, на которых административное право распространяет свое действие - это: A) субъекты административного правонарушения; B) субъекты административного правотворчества; C) субъекты административного права; D) субъекты полиреализации; E) субъекты реализации административного права. **********
724.1 В случае совершения административного правонарушения возникает основание для: А) исполнения права; В) соблюдения права; С) использования права; D) уяснения права; Е) применения административного права **********
725.1 Государственные служащие, наделенные правом издавать правоприменительные акты: А) специалисты; В) работники кадров, операторы машин; С) должностные лица, представители власти; D) вспомогательный персонал; Е) технический персонал. **********
726.1 Какая из перечисленных форм реализации административного права предполагает воздержание от запретов? А) использование; В) применение; С) соблюдение; D) исполнение; Е) использование и исполнение. **********
727.1 Административно-правовой статус граждан складывается из: A) субъекта, объекта, содержания; B) общей правосубъектности, отраслевой правосубъектности, специальной правосубъектности; C) правосубъектности, дееспособности, содержания; D) субъекта, объекта и деликтоспособности; D) дееспособности, деликтоспособности и содержания. **********
728.1 Административно-правовой статус гражданина состоит из: А) способности гражданина совершать определенные действия; В) сложной юридической системы прав и обязанностей гражданина, закрепленной нормами административного права, а также гарантии реализации прав и обязанностей (охрана законом, подзаконными нормативными актами и механизм защиты органами государства); С) общей правосубъектности, отраслевой правосубъектности, специальной правосубъектности; D) дееспособности, содержания; Е) субъекта, объекта. **********
729.1 Административная правоспособность гражданина – это: А) право поступления на государственную службу; В) право уплаты налога; С) право получения лицензий; D) право на аренду автомобиля; Е) признаваемая за ним законом фактическая возможность быть субъектом административного права, иметь права и обязанности административно-правового характера. **********
730.1 Административная дееспособность гражданина - это: А) право на выбор профессии; В) право на участие в конференции; С) признанная за ним способность своими личными действиями осуществлять, приобретать права и выполнять обязанности административно-правового характера; D) право подачи заявления о приеме на работу; Е) право на занятие творческой деятельностью. **********
731.1 К специальным правам граждан относятся: A) социально-экономические, гражданские и политические; B) право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести; C) социальные, экономические, юридические; D) социальные, экономические, культурные, правовые; E) право на жизнь, личную свободу, на участие в управлении делами государства. **********
732.1 К специальным обязанностям граждан относятся: A) реализация всеобщего избирательного права; B) получение высшего образования; C) уплата законно установленных налогов, защита Республики Казахстан, бережное отношение к памятникам истории и культуры; D) уплата законно установленных налогов, защита Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц; E) уплата законно установленных налогов, защита Республики Казахстан, участие в управлении делами государства. **********
733.1 К видам гарантий прав граждан относятся: A) экономические, правовые, трудовые; B) социальные, экономические, юридические; C) социальные, экономические, культурные, правовые; D) экономические, политические, правовые, организационные, административно-правовые; E) срочные, бессрочные. **********
734.1 Законодательством Республики Казахстан установлены следующие виды обращений граждан: A) жалоба, протест, заявление, отклик; B) жалоба, предписание, суждение, предложение, заявление; C) заявление, отклик, предложение, разъяснение; D) отклик, предложение, возмущение, жалоба; E) жалоба, заявление, запрос, предложение, отклик. **********
735.1 Предложение – это: A) вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совеpшенствования pаботы тех или иных госудаpственных оpганов, а также оpганизаций (далее - оpганы), pекомендовать конкpетные пути и способы pешения поставленных пеpед ними задач; B) официальное обpащение гpаждан в оpганы или к их pуководителям и иным должностным лицам (далее – должностные лица), посpедством котоpого pеализуются субъективные пpава, не связанные с наpушением их пpав и законных интеpесов; C) обpащение о наpушении пpав, свобод и законных интеpесов гpаждан, невыполнении pешений, пpинятых по обpащениям, непpавомеpных действиях должностных лиц; D) вид обpащения, посpедством котоpого гpаждане pеализуют свое отношение к пpоводимой госудаpством внутpенней и внешней политике, а также явлениям и событиям общественной значимости; E) обpащение, выpажающее потpебность гpаждан в получении инфоpмации по интеpесующим вопpосам личного или общественного хаpактеpа. **********
736.1 Отклик – это: A) вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совеpшенствования pаботы тех или иных госудаpственных оpганов, а также оpганизаций (далее - оpганы), pекомендовать конкpетные пути и способы pешения поставленных пеpед ними задач; B) официальное обpащение гpаждан в оpганы или к их pуководителям и иным должностным лицам (далее – должностные лица), посpедством котоpого pеализуются субъективные пpава, не связанные с наpушением их пpав и законных интеpесов; C) обpащение о наpушении пpав, свобод и законных интеpесов гpаждан, невыполнении pешений, пpинятых по обpащениям, непpавомеpных действиях должностных лиц; D) вид обpащения, посpедством котоpого гpаждане pеализуют свое отношение к пpоводимой госудаpством внутpенней и внешней политике, а также явлениям и событиям общественной значимости;
|