![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы тягового расчета строительных машин.
При тяговом расчете необходимо выяснить сопротивление передвижению машины и тяговые возможности ее механизмов по двигателю привода и по сцеплению движителей с грунтом. Сопротивления передвижению, которые должны быть преодолены механическим приводом и колесным или гусеничным движителем
W = W р+ W пер+ W пов± W у+ W и+ W в,
где W р – сопротивление от рабочего органа машины (определяется для каждой конкретной машины, зависит от типа рабочего органа, характера работ и др.); W пер – сопротивление перемещению движителей. Вследствие большого количества факторов, влияющих на его значение, определяется приблизительно,
W пер = fG м,
где f – коэффициент сопротивления передвижению движителей; G м – сила тяжести машины (Н, кН). W пов – сопротивление повороту движителя для рыхлого вязкого грунта. W пов = (0, 4…0, 7) W пер; для гусеничного движителя, определяется затратами энергии на резание и смятие грунта гусеницами, W пов = (0, 25…0, 5) W пер – для колесного движителя. W у – сопротивление движению машины от уклона местности, W у = ± G мsinα,
где α – угол подъема пути машины. W и – сопротивление от инерции при разгоне,
W и = (m + J / r 2) a,
где m – масса машины; J – момент инерции приводимых во вращение масс механизма привода движителей; r – радиус поворота колес; а – ускорение разгона машины. W в – сопротивление от давления ветра,
W в = q в A,
где q в – давление ветра; А – суммарная площадь сопротивления ветровой нагрузке машины.
В тяговых расчетах большинства ЗТМ в рабочих режимах на строительной площадке могут не учитываться отдельно инерционные силы и силы ветра, которые имеют небольшую величину по сравнению с остальными составляющими W. Могут не учитываться также сопротивления подъему и повороту т.к. на этих этапах копание не производится (для экскаваторов). При подсчете общего сопротивления учитываются наиболее тяжелые условия работы для каждой строительной машины. Условие движения любой машины записывается уравнением
W ≤ F од ≤ F о.сц,
где F од – окружная сила всех движителей машины, получаемая от двигателей привода; F о.сц – суммарная окружная сила всех движителей по условию сцепления их с основанием. F од= P д· η д/ V,
где P д – мощность двигателей механизмов передвижения (кВт); V – скорость передвижения (м/с); η д – общий КПД механизма передвижения.
F о.сц= G м· j,
где j – коэффициент сцепления движителя с основанием, по которому передвигается машина (см. табл.). Для колесных движителей G м – сила тяжести машины, приходящаяся на ведущие колеса. В случае, если наступает условие
W ≤ F од > F о.сц, машина не может двигаться, так как происходит буксование движителей. Если выполняется условие
W > F од ≤ F о.сц,
то машина не может двигаться, вследствие недостаточного тягового усилия, развиваемого приводом ходового механизма.
|