![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Погрузочно-разгрузочные машины. Общая характеристика, классификация.
В строительном производстве погрузчики применяют для черпания сыпучих, мелкокусковых материалов, грунта и перемещения их на небольшие расстояния с погрузкой на транспортные средства, в приемные бункеры перерабатывающих машин и установок, укладки в штабеля, для подъема и погрузки на транспортные средства штучных грузов. Погрузчики бывают циклического и непрерывного действия. К первым относятся одноковшовые и вилочные погрузчики (автопогрузчики), ко вторым – многоковшовые и скребковые. По типу ходового устройства одноковшовые погрузчики разделяются на: Ø пневмоколесные; Ø на гусеничном ходу. По виду рабочего органа: Ø фронтальные – у которых черпание материала и разгрузка ковша происходят с фронтальной (лобовой) стороны машины; Ø с боковой разгрузкой – у которых черпание производится с фронтальной стороны машины, а разгрузка происходит при опрокидывании ковша в сторону; Ø полуповоротные – разгрузка ковша может производиться в любую сторону в пределах 180° (в плане); Ø погрузчики с задней разгрузкой с переносом ковша через себя (ПН-4, П-1). Строительные одноковшовые фронтальные погрузчики циклического действия применяют не только при погрузке сыпучих материалов, но и при разработке песчано-гравийных карьеров, на разработке грунта I–II категорий и транспортировке его на небольшие расстояния, расчистке и планировке площадок, на рытье траншей и котлованов и зачистке их стенок, для засыпки траншей, а также пазух при возведении фундаментов, для очистки площадок от строительного мусора, при перевозке и укладке труб, а также на монтажных, такелажных др. работах. Универсальность фронтальных погрузчиков обеспечивается наличием сменного оборудования: ковшей различной емкости (нормальным для щебня и средних категорий грунта, уменьшенным для погрузки булыжника и разработки тяжелых грунтов, увеличенной емкости для штабелирования угля и разработки песка и легких грунтов), двухчелюстного захвата для леса и длинномерных материалов, грузовых вил для штучных грузов, монтажных стрел и др. Рост парка одноковшовых погрузчиков за последние годы увеличился. Это объясняется тем, что фронтальные погрузчики по сравнению с одноковшовыми экскаваторами имеют менее сложную конструкцию, меньший вес, лучшую маневренность, проходимость и мобильность. Трудоемкость погрузочных и земляных работ на грунтах I-II категорий мощными фронтальными погрузчиками в 1, 5…2 раза ниже трудоемкости их выполнения одноковшовыми экскаваторами. (Более подробно конструкции погрузчиков будет изучена на лабораторных работах). В Республике Беларусь ОАО «Амкодор» налажен выпуск одноковшовых погрузчиков в широким диапазоном грузоподъемностей от 0, 32 до 10 т (Амкодор 312 на базе БеЛАЗ-7822). Выпуск фронтальных погрузчиков налажен на МоАЗ и совместном предприятии МАЗ-МАН. АМКОДОР 325С, АМКОДОР 332С, АМКОДОР 342С (грузоподъемность 2, 5 т, 3, 4 т, 3, 8 т); АМКОДОР 320 (грузоподъемность 2, 0 т); АМКОДОР 352С (4, 7 т); ВМЕ-1560 (1, 5 т), ВМЕ-1562 (2 т), АМКОДОР 211 с бортовым поворотом (1, 2 т); АМКОДОР 527 с телескопической стрелой (2, 5–0, 5 т); ДЗ-133 ( 0, 75 т); АМКОДОР-134 (1 т); ТО-18; ТО-18Б3; ТО-18К; ТО-28А; ТО-27-2А и др. К погрузчику ДЗ-133 (ДЗ-160) предлагается большой набор дополнительного оборудования (ЭТЦ, ЭО и др.). В сельском хозяйстве используются погрузчики с грейферным захватом: ПЭ-0, 8 – на тракторе ЮМЗ-6, Q = 800 кг; ПЭА-1; ПЭА-1 Г, Q = 1000/1600 кг. Экскаваторы-погрузчики: ЭП-2421; ЭОП-2621-В2 (с двухчелюстным ковшом); АМКОДОР-702 (ТО-49). Погрузчики вилочные: ПВ-50031 – грузоподъемность Q = 5 т, высота подъема h = 3, 3 м; ВП-05 – грузоподъемность Q = 5 т, высота подъема h = 3, 3 м; ВП-03-02 – грузоподъемность Погрузчики непрерывного действия используют в основном для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов. Основными их частями являются: Ø силовое оборудование, дизельное или дизель-электрическое; Ø ходовая часть – специальное шасси гусеничное или пневмоколесное; Ø устройство для забора материала; Ø устройство для перемещения материала на высоту, определяемое потребным уровнем подачи материалов; Ø распределительное устройство, обеспечивающее распределение в плане материалов поднятых на высоту (ленточный транспортер (иногда телескопический) или скребковый). Основной частью погрузчика непрерывного действия является его подъемная часть, в качестве которой чаще всего используют цепной ковшовый элеватор или скребковый транспортер. В качестве заборного устройства используют питатели двух видов, подгребающие материал к подъемной части и зачерпывающие, которые захватывают материал, забрасывают его на подъемное устройство. К подгребающим питателям относят шнековые и лапчатые. К зачерпывающим – роторное колесо. Роторные питатели применяют в виде ковшового колеса, ковши со скошенными стенками, зачерпывают материал и подают его на ленточный транспортер. Основным достоинством роторных погрузчиков является их высокая производительность и возможность забора материала из любого места штабеля, в то время как элеваторные и скребковые погрузчики пригодны только для забора материала с того уровня, на котором расположена машина.
|