![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деловая игра участники дорожного движения ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Тема: участники дорожного движения. Цель: Освоение понятий и правил поведения пешехода, пассажира, водителя. Задачи: проверить уже имеющиеся знания учащихся по темам правил дорожного движения – кто является участниками дорожного движения, каковы правила безопасного поведения во время участия в дорожном движении, обязанности участников дорожного движения, создать условия для активной и интересной работы в ходе деловой игры. Оборудование и реквизит: установка для показа презентаций, презентация с вопросами, жетоны. Место проведения: учебный кабинет. Участники: ученики 7-8 классов. План проведения занятия: I. Вступительное слово педагога с представлением экспертного совета и разделением учащихся на три группы. ІІ. Основная часть 1. Викторина «Участники дорожного движения». III. Заключительное слово педагога. Содержание мероприятия: I. Вступительное слово педагога. Педагог: Здравствуйте дорогие друзья, участники викторины. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной деловой игре: «Участники дорожного движения». Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Каждый из нас пользуется городским пассажирским транспортом – автобусом, маршрутным такси. Многие имеют в семье личные автомашины. Но каждый ли из нас знает как правильно вести себя, являясь участником дорожного движения. Сегодня мы проверим ваши знания с помощью занимательной викторины, для этого необходимо разделиться на три команды: синие, желтые и красные. Итак, приступим. Далее педагог рассказывает правила игры и подробно описывает содержание самой викторины. ІІ. Основная часть 1. Викторина «Участники дорожного движения». Викторина состоит из вопросов разного уровня сложности, уровни Пример вопроса первого уровня: · При движении пешком по проезжей части, Вы должны двигаться попутно автотранспорту? (варианты ответа «да», «нет»). Пример вопроса второго уровня сложности: · При движении по улице в темное время суток следует: а) идти по дороге; б) идти левее обочины; в) идти правее обочины. Пример вопроса третьего уровня сложности: · Вы ехали в метро. Вдруг поезд остановился и в вагоне выключился свет. Что вы будете делать? Выбери правильный вариант ответа. 1. Не будете паниковать и станете ждать пока все не наладится; 2. Начнете звать на помощь; 3. Будете искать выход из вагона; · Вы ехали в автобусе и почувствовали запах бензина. Что вы будете делать? Опишите свои действия. За ответ на вопрос 1 уровня учащимся выдается 1 жетон, за ответ на вопрос 2 уровня – 2 жетона и наконец, за ответ на вопрос 3 уровня – 3 жетона. III. Заключительное слово педагога содержит в себе, выявление и оглашение группы победителей, награждение победителей пятерками подведение итогов. Заключение Рассмотрев и проанализировав литературу по теме, мы составили деловую игру для учащихся 7-8 классов. Литература 1. Алапьева В.Г. Методические рекомендации по организации учебнотехнических и деловых игр.-Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 2. Безопасное поведение на транспорте: [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.1179.ru/bez/transport.htm, (дата обращения: 25.04.2012) Водитель: [Электронный ресурс] – режим доступа: https://glossary.greytek.ru/299.htm, (дата обращения: 26.04.2012). 3. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1996. № 6. 4.Основные понятия и определения (выдержка из ПДД Российской Федерации): [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.potehechas.ru/tests/pdd_terminy_ponyatiya_opredeleniya.shtml, (дата обращения: 26.04.2012). 5. Панфилова А.П.: Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений /А.П. Панфилова; Под общ. Ред. 6. Платов В.Я. 1991с.34-35 (Деловые игры: разработка, организация и проведение: учебник. – М.: Профиздат, 1991.- 192с) 7. Право пешехода: [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.gibdd.ru/peshehod/ (дата обращения: 1.05.2012). 8. Правила дорожного движения Российской Федерации: [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.pddrussia.ru/pdd/index.php (дата обращения: 25.04.2012) 9. Правила поведения на водном транспорте: [Электронный ресурс] – режим доступа: https://survincity.ru/2012/03/pravila-povedeniya-na-vodnom-transporte/, (дата обращения: 25.04.2012). 10. Правила поведения в легковом автомобиле: [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.autoshcool.ru/2583-pravila-povedeniya-v-legkovom-avtomobile.html, (дата обращения: 26.04.2012) 11. Сластенина В.А., Колесниковой И.А..- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 368с 12. Чудинов А.Н.-. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, 1910
|