Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловая игра участники дорожного движения






Тема: участники дорожного движения.

Цель: Освоение понятий и правил поведения пешехода, пассажира, водителя.

Задачи: проверить уже имеющиеся знания учащихся по темам правил дорожного движения – кто является участниками дорожного движения, каковы правила безопасного поведения во время участия в дорожном движении, обязанности участников дорожного движения, создать условия для активной и интересной работы в ходе деловой игры.

Оборудование и реквизит: установка для показа презентаций, презентация с вопросами, жетоны.

Место проведения: учебный кабинет.

Участники: ученики 7-8 классов.

План проведения занятия:

I. Вступительное слово педагога с представлением экспертного совета и разделением учащихся на три группы.

ІІ. Основная часть

1. Викторина «Участники дорожного движения».

III. Заключительное слово педагога.

Содержание мероприятия:

I. Вступительное слово педагога.

Педагог: Здравствуйте дорогие друзья, участники викторины. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной деловой игре: «Участники дорожного движения». Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Каждый из нас пользуется городским пассажирским транспортом – автобусом, маршрутным такси. Многие имеют в семье личные автомашины. Но каждый ли из нас знает как правильно вести себя, являясь участником дорожного движения. Сегодня мы проверим ваши знания с помощью занимательной викторины, для этого необходимо разделиться на три команды: синие, желтые и красные. Итак, приступим.

Далее педагог рассказывает правила игры и подробно описывает содержание самой викторины.

ІІ. Основная часть

1. Викторина «Участники дорожного движения».

Викторина состоит из вопросов разного уровня сложности, уровни

Пример вопроса первого уровня:

· При движении пешком по проезжей части, Вы должны двигаться попутно автотранспорту? (варианты ответа «да», «нет»).

Пример вопроса второго уровня сложности:

· При движении по улице в темное время суток следует:

а) идти по дороге;

б) идти левее обочины;

в) идти правее обочины.

Пример вопроса третьего уровня сложности:

· Вы ехали в метро. Вдруг поезд остановился и в вагоне выключился свет. Что вы будете делать?

Выбери правильный вариант ответа.

1. Не будете паниковать и станете ждать пока все не наладится;

2. Начнете звать на помощь;

3. Будете искать выход из вагона;

· Вы ехали в автобусе и почувствовали запах бензина. Что вы будете делать? Опишите свои действия.

За ответ на вопрос 1 уровня учащимся выдается 1 жетон, за ответ на вопрос 2 уровня – 2 жетона и наконец, за ответ на вопрос 3 уровня – 3 жетона.

III. Заключительное слово педагога содержит в себе, выявление и оглашение группы победителей, награждение победителей пятерками подведение итогов.

Заключение

Рассмотрев и проанализировав литературу по теме, мы составили деловую игру для учащихся 7-8 классов.

Литература

1. Алапьева В.Г. Методические рекомендации по организации учебнотехнических и деловых игр.-Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

2. Безопасное поведение на транспорте: [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.1179.ru/bez/transport.htm, (дата обращения: 25.04.2012)

Водитель: [Электронный ресурс] – режим доступа: https://glossary.greytek.ru/299.htm, (дата обращения: 26.04.2012).

3. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1996. № 6.

4.Основные понятия и определения

(выдержка из ПДД Российской Федерации): [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.potehechas.ru/tests/pdd_terminy_ponyatiya_opredeleniya.shtml, (дата обращения: 26.04.2012).

5. Панфилова А.П.: Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений /А.П. Панфилова; Под общ. Ред.

6. Платов В.Я. 1991с.34-35 (Деловые игры: разработка, организация и проведение: учебник. – М.: Профиздат, 1991.- 192с)

7. Право пешехода: [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.gibdd.ru/peshehod/ (дата обращения: 1.05.2012).

8. Правила дорожного движения Российской Федерации: [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.pddrussia.ru/pdd/index.php (дата обращения: 25.04.2012)

9. Правила поведения на водном транспорте: [Электронный ресурс] – режим доступа: https://survincity.ru/2012/03/pravila-povedeniya-na-vodnom-transporte/, (дата обращения: 25.04.2012).

10. Правила поведения в легковом автомобиле: [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.autoshcool.ru/2583-pravila-povedeniya-v-legkovom-avtomobile.html, (дата обращения: 26.04.2012)

11. Сластенина В.А., Колесниковой И.А..- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 368с

12. Чудинов А.Н.-. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, 1910


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал