![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причальные сооружения
Причальные плоты и мостки на стоянках лодок размещаются за после-финишной зоной, ниже по течению, а стоянки для мотолодок и катеров — на удалении не менее 30м вниз по течению от причальных плотов и стоянок для лодок. Наградной плот, необходимый, как правило, только на базах со стационарными трибунами, размещается вдоль берега напротив трибуны. Причальные плоты рекомендуется проектировать с двумя причальными сторонами, наградные плоты — с одной. Мостки для лодок, мотолодок и катеров на стоянках могут устраиваться наплавными или на сваях. Плоты и мостки рассчитываются исходя из временной нагрузки 150 кг/м2. Между линией уреза воды и плотами или мостками предусматривается полоса свободной воды шириной не менее 1м. Сходни с берега на плоты или мостки принимаются шириной не менее: — 2м для причальных плотов; — 1м для наградных плотов и мостков. Поверхность плотов, мостков и сходней не должна быть скользкой и на ней не должна скапливаться вода. Размеры плотов обусловливаются типами лодок (табл. 12.3.2). На базах (в том числе универсальных) предусматривается, как правило, два причальных плота и один наградной (при его необходимости). На базах только для гребли на байдарках и каноэ или только для народной гребли, имеющих менее двух комплектов лодок, достаточно одного причального плота. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ 379
Схемы и размеры мостков на стоянках различны для катеров, мотолодок и народных лодок (рис. 12.3.1). Возвышение поверхности наплавных мостков над уровнем воды: 0, 4 — 0.45 м - для катеров и мотолодок; 0, 3 - 0, 35 м - для народных лодок. Рекомендуемое число катеров: - один для дежурного персонала спасательной службы; — один для обслуживания соревнований на универсальной базе. На базах, предназначаемых только для одного вида гребли, для обслуживания соревнований допускается использование мотолодок: по одной мотолодке на 6 — 8 академических лодок или на 10 — 12 народных лодок или байдарок и каноэ. При проектировании стоянок для народных лодок в расчет принимается не менее 50% численности этих лодок на базе.
|