Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начнем с экспозицииСтр 1 из 14Следующая ⇒
ФОТОШКОЛА_ДИАФРАГМА ВЫДЕРЖКА ЭКСПОЗИЦИЯ ГРИП
Качество фотографии определяется несколькими параметрами. Первое, что бросается в глаза сразу, т.е. самое очевидное - · наличие фокуса кадра (резкость / нерезкость изображения) · качество освещенности/яркости изображения (пересвет / недосвет).
Отсюда вытекают 2 проблемы, с которыми нам надо дальше разбираться: · проблема фокусировки и · проблема регулировки количества света, который попадет на светочувствительный материал – это проблема экспозиции. НАЧНЕМ С ЭКСПОЗИЦИИ https://fototehnic.ru/uroki/ekspoziciya.html
Экспозиция – это количество света, который попадет на матрицу. Это произведение освещенности светочувствительного слоя матрицы (фотоплёнки) на время, в течение которого свет воздействует на этот слой. Выражается в лк× с (люксах на секунды). Измеряется экспозиция в единицах EV, что расшифровывается как Exposure Value, то есть величина экспозиции. Правильно выставленная экспозиция позволяет получить снимок максимального качества c технической точки зрения, то есть сохранить максимальное количество информации о снимаемой сцене.
Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу с заданной чувствительностью получить нужное количество света для регистрации изображения с пропорциональным воспроизведением яркостей, таким же, как у объекта съёмки.
Получение правильной экспозиции можно сравнить с попыткой собрать дождевую воду в ведро. Хотя сила дождя находится вне вашего контроля, тем не менее, вам подвластны три фактора: · диаметр ведра, · время, на которое ведро выставляется под дождь, и · объём воды, который вы хотите получить. Всё, чего нужно добиться, — это набрать не слишком мало («недодержать») и не слишком много («передержать»). Ключевой момент в том, что возможно множество различных комбинаций размеров ведра, времени и количества воды. Например, одно и то же количество воды можно получить за меньшее время, если взять более широкое ведро, и наоборот, узкое ведро понадобится держать под дождём намного дольше.
В фотографии параметрами экспозиции являются · диафрагма, · выдержка и · светочувствительность ISO, которые аналогичны диаметру ведра, времени и количеству воды, описанным выше. Как дождь, так и естественный свет находятся вне контроля фотографа. Но фотограф может регулировать количество света, направляемое на светочувствительный материал, при помощи выбора определенных экспозиционных параметров. В результате если свет оказывает слишком слабое воздействие на матрицу, то кадр получается недосвеченным, темным. Если же светового излучения излишне много - кадр получается пересвеченным, слишком светлым.
Треугольник экспозиции: диафрагма, выдержка и светочувствительность ISO
Каждый из параметров влияет на экспозицию по-разному:
Экспозицию можно высчитать по формуле: E = T/A2,
где E — экспозиция, Т (time) — выдержка, А (aperture) — диафрагменное число. Эта формула даёт возможность определить возможные сочетания выдержки и диафрагмы, дающие одинаковую экспозицию (экспопары). Например, ряд 1/30 F/32, 1/60 F/22, 1/125 F/16, 1/250 F/11, 1/500 F/8 дадут одинаковую экспозицию. Как следствие, можно использовать любую комбинацию этих трёх параметров для достижения одинаковой экспозиции. Важно, однако, знать, чем можно пожертвовать, поскольку каждый из параметров влияет также и на другие свойства изображения.
|