Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шпоночные и шлицевые соединения
Подвижные резьбовые соединения Предназначены для преобразования вращательного движения в поступательное Преимущества: возможность передачи больших усилий, точность и равномерность перемещений, плавность и бесшумность работы, простота и компактность, возможность обеспечения торможения (домкрат 50-100тонн) Шпоночные соединения (служат для закрепления деталей на осях и валах) Делятся на: Нагруженные (напряжения соединений, которые передают крутящий момент и осевое усилие) Ненапряженные (шпонка без уклона передает только радиальное усилие) Преимущества: ослабление вала сведено к мин, уменьшение контактного напряжения благодаря большой контактной поверхности шпонки, высокая точность центрирования Недостатки: сложное изготовление, высокая стоимость, сложность эксплуатации (ремонта) Шлицевое (зубчатое) соединение - соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицов (зубьев) и впадин (пазов) радиально расположенных на поверхности. Обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, возможностью осевого перемещения детали вдоль оси. По форме профиля (шлицев) зубьев: прямобочные; эвольвентные треугольные. По передаваемой нагрузке: Лёгкая серия; Средняя серия; Тяжёлая серия. По способу центрирования сопрягаемых деталей: по наружному диаметру зубьев; по внутреннему диаметру зубьев; по боковым поверхностям зубьев. По степени подвижности: подвижное; нормальное; неподвижное. Подшипники Служат для опор валов и вращающихся осей Предназначаются для восприятия нагрузок, действующих на них и передачи их на корпуса элементов крепления Классифицируются: 1 подшипники скольжения (неразъемные, разъемные) 2 подшипники качения (шарики, ролики, игольчатые) Весь жд состав на подшипниках скольжения, делаются из олова, свинца, бронзы Опорные подшипники часто используют в строительных машинах Подшипники состоят из наружных и внутренних колец, тел качения (шарики) и сепараторов По виду воспринимаемых нагрузок подразд на: Радиальные (передают нагрузку только по радиусу), радиально-упорные (промежуточные), упорные (передают нагрузку по плоскости подшипника, вдоль вала) Достоинства: более высокое КПД по сравнению с подшипником скольжения, меньшие усилия сопротивления Недостатки: большая чувствительность к ударным нагрузкам и температуре.
|