Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психическая нагрузка






А. 79. Существует ли соответствие между перемещени­ем органов управления и

вызываемыми ими эф­фектами?

Б. 117.Всегда ли выполняемым движениям соответству­ет привычный эффект:

вперед — открытие, движение вперед, больше, + влево — закрытие,

движение налево, меньше, — назад — закрытие, движение назад,

меньше, — вправо — открытие, движение направо, больше, +.

Б. 118.Соответствует ли расположение информацион­ных приборов

размещению ручек, рукояток и т.п.?

А. 80. Требует ли работа большой точности движений?

Б. 119.Если такая точность требуется но условиям тех­нологического процесса,

позволяют ли органы управления ее осуществить?

Б. 120.Соответствуют ли инструменты необходимой точ­ности движений?

А. 81.Следует ли перед началом работы получить необ­ходимые

дополнительные данные?

А. 82. Необходимо ли пользоваться таблицами, карточка­ми и т.п.? Дает ли их

применение ожидаемые ре­зультаты?

А. 83. Необходимо ли перед началом работ сравнивать некоторые данные?

А. 84. Следует ли при выполнении данной работы стро­го придерживаться

рекомендуемых действий или они могут быть произвольными?

А. 85. Обязательно ли оценивать данные?

А. 86.Существуют ли эталоны изделия и регулярно ли они используются для

сравнения?

А. 87. Доставляются ли монтируемые детали в той последо­вательности, которая

необходима для их монтажа?

Б. 121. Действительно ли подбор, подгонка и монтаж де­талей могут быстро и

точно выполняться с помо­щью одних только органов осязания?

А. 88. Легко ли перепутать сигналы?

Б. 122. Может ли ошибка в восприятии сигналов привес­ти к серьезным

последствиям?

А. 89. Можно ли ошибиться при выборе оснастки и из­делия?

Б. 123. Может ли ошибка при этом иметь серьезные пос­ледствия?

А. 90. Можно ли ошибиться при выполнении движений?

Б. 124. Может ли ошибка при этом иметь серьезные пос­ледствия?

А. 91. Означают ли сигналы всегда одно и то же?

А. 92. Размещены ли органы управления в последователь­ности,

соответствующей порядку выполнения ра­бочих операций?

А. 93. Легко ли могут быть опознаны органы управле­ния по своей форме,

размерам, обозначениям, цвету в нормальных условиях и в аварийных

си­туациях?

А. 94. Размещены ли органы управления как можно ближе к соответствующим

источникам информа­ции?

А. 95. Пользуются ли работники своей неофициальной системой сигналов?

Б. 125. Вызывают ли эти сигналы такое же или даже большее доверие к себе,

чем официальные сигна­лы, или же работники применяют их потому, что

они более понятны?

Б. 126. Если работники предпочитают более простые для понимания сигналы,

даже если они и менее достойны доверия, то не означает ли это, что

официальная система сигнализации должна быть улучшена?

А. 96. Достаточно ли быстро работник получает инфор­мацию (количественную

и качественную), касаю­щуюся протекания производственного процесса?

А. 97. Возможна ли организация перерывов в работе при проведении

контрольных операций?

А. 98. Доступна ли эта работа для пожилых людей с учетом: темпа;

требований, предъявляемых к органам зрения; кратковременной памяти?

А. 99. Являются ли данные, необходимые для выполнения работы, ясными,

однозначными и достоверными?

А. 100. Все ли данные необходимы при выполнении ра­боты?

А. 101. Не превышает ли количество информации воз­можностей человека, не

слишком ли обременяет его?

А. 102. Если какой-либо анализатор чрезмерно перегру­жен, может ли быть

нагрузка сделана более рав­номерной?

А. 103. Существует ли вероятность того, что темп по­ступления информации

недостаточно загружает работника?

Б. 127. Приходится ли работнику воспринимать сигналы в то время, когда он

занят контролем производст­венного процесса?

Б. 128. Различаются ли устройства сигнализации, даю­щие разную информацию,

более чем одним пара­метром?

Б. 129. Не слишком ли детализирована информация?

Б. 130. Должна ли храниться полученная информация дольше нескольких

секунд?

Б. 131. Не длится ли важный сигнал менее одной секун­ды? Повторяются ли

сигналы? Воздействуют ли они на различные органы чувств?

Б. 132. Длится ли напряжение внимания более 20 мин, если сигнал может

поступить в любое время? То же, если сигнал может поступить не чаще

чем 4 раза в течение получаса?

Б. 133. Возможно ли уменьшение числа сигналов в еди­ницу времени, числа

сигналов от одного источни­ка, числа источников сигналов?

А. 104. Правильно ли выбран способ восприятия сигна­лов (опасность — слух,

нормальное протекание процессов — зрение, идентификация органов

уп­равления — осязание)?

Б. 134. Выдаются ли срочные сигналы в виде звуковых?

Б. 135. Желательно ли заменить оптические сигналы ка­кими-либо другими?

Б. 136. Имеют ли сигналы общепринятое значение (на­пример, красный цвет —

опасность)?

А. 105. Возможно ли одновременное появление сигна­лов от разных

источников?

Б. 137. Целесообразно ли выделить (если это необходи­мо) предпочтительные

(главные) сигналы?

А. 106. Имеют ли главные сигналы более высокую пред­упредительную

ценность?

Б. 138. Имеет ли критическая информация предупреди­тельную ценность?

Б. 139. Имеются ли редко возникающие сигналы, несу­щие весьма важную

информацию? Имеют ли они более высокую ценность по сравнению с

другими сигналами?

Б. 140. Складывается ли информация, воспринимаемая одновременно, более

чем из пяти одинарных эле­ментов?

А. 107. В течение какого времени поступают идентич­ные и подобные им

сигналы и как часто они по­вторяются?

А. 108. Возможны ли различные реакции при появлении одного и того же

сигнала, когда наиболее вероят­на лишь одна из них?

Б. 141. Может ли работник сразу же проинформирован о результатах

неправильной реакции на сигнал?

Б. 142. Насколько существенны последствия неправиль­ной реакции?

А. 109. Все ли факторы, необходимые для правильного принятия решения,

сообщаются работнику в со­ответствующее время и в правильной

последова­тельности?

Б. 143. Может ли быть выдана неоднозначная или при­водящая к ошибкам

информация?

А. 110. Предусмотрено ли в рабочем цикле время, необ­ходимое для принятия

решения, и время для вы­полнения этого решения?

А. 111. Предусмотрена ли возможность быстрой обрат­ной связи между

корректирующим воздействи­ем и обслуживаемой системой?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал