![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Третья концепция ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Третья концепция также берёт начало в представлениях Юнга о функциях. Ее характеризует то, что она рассматривает функции не сами по себе, а с точки зрения внутреннего «Я» человека. Если посмотреть на аспекты-функции с другой стороны, то можно увидеть, что по внутреннему впечатлению самого человека функции являются психологическими состояниями. Состояния – это важнейшая сфера типологического описания, которая ещё не была затронута в предыдущих подходах. Природа психологических функций такова, что внутреннее «Я» человека отождествлено с их сущностями. Это означает, что то ли в силу того, что в большинстве случаев человеческое «Я» не обладает самостоятельностью, то ли в силу других причин, но внутренняя точка сознания не может отделить себя от содержания функции. Человеческое «Я», можно сказать, прирастает к функциям и сливается с их содержанием. «Я» – уже не «Я», но «Я» является всюду как какая-нибудь функция. В сущности, когда мы говорим о функции Юнга, мы подразумеваем, что внутреннее «Я» какого-то абстрактного человека уже отождествлено и находится внутри этой функции. «Я» отождествляется с функцией, и мы сразу начинаем говорить о ней. Для нас они неразделимы, отчего «Я» как-то незаметно исчезает из поля зрения исследователя. Когда мы пытаемся ответить на вопрос, что такое аспекты-функции, то ответ содержит и аспекты – внешние явления, и функции – внутренние явления. Ответ дается как наблюдение извне: с одной стороны «он» наблюдает «это», с другой стороны «он» способен на «это». Ответ производится на расстоянии от данных объектов. В то время как возможен и другой вариант: что есть аспекты-функции для «меня» непосредственно, а не в качестве описательного представления? Ответ состоит в том, что кардинальной сферой проявления аспектов являются внутренние состояния. Это то, чем является для точки зрения. Здесь наблюдатель поставлен на место. Итак, состояние, в данном случае, понимается как процесс отождествления «Я» с функциями, то есть как мироощущение, настроенное на содержание функции. Что такое состояния в разных функциях? – вот теперь главный вопрос. Но этот вопрос неразрешим описаниями. Как уже ранее говорилось, это тонкие сущности и их невозможно определить в точности ни понятиями, ни моделями. Объем этих психологических пространств велик, но узко горлышко входа в них. Когда в соционике говорится о смене типа, то речбь должна идти, если говорить серьёзно, и о смене состояний человека. А это состояние типа задает внутренннее психологическое пространство соответствующих впечатлений, идей, эмоций, памяти и др. Все же можно привести несколько примеров характерных свойств из объема различных состояний. Существуют особые идеи, которые придают смысл этим состояниям. Несколько таких идей можно сформулировать в качестве коротких вопросов: Состояние экстравертированного мышления Для интровертированной интуиции Для экстравертированного ощущения Для интровертированного чувствования Экстравертированное чувствование Интровертированное ощущение Интровертированное мышление Экстравертированная интуиция
|