Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки. Баллы Оценка Компетенции 17 – 15,3 б компетенция освоена 15,2 – 13,6 б 13,5 – 11,9 б Менее 11,8
Баллы
| Оценка
| Компетенции
| 17 – 15, 3 б
|
| компетенция освоена
| 15, 2 – 13, 6 б
|
| 13, 5 – 11, 9 б
|
| Менее 11, 8 б
|
| компетенция не освоена
| Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
34.02.01 Сестринское дело
ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
| ГАПОУ РБ
«Белебеевский МК»
| Рассмотрено
ЦМК ПМ СД
Председатель ЦМК
____О.А. Сотникова
| Компетентностно-ориентированное задание
Вариант 7
| . Утверждаю
Зав. отделом по учебной работе
______Л.Р. Логанова
| Комплексное компетентностно - ориентированное практическое задание по ПМ.04 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
ПК 4.3.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
Показатели оценки – собирает и анализирует информацию о состоянии здоровья пациента, определяет проблемы пациента, связанные со здоровьем, планирует и осуществляет сестринский уход, организует и проводит мероприятия по личной гигиене и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента, кормит тяжелобольного пациента.
| Вы постовая медсестра. Пациент 50 лет находится в палате интенсивной терапии третьи сутки на строгом постельном режиме.
| Стимул
| В течение 15 минут изучите данные субъективного и объективного обследования пациента, изложенные в источнике информации, и запишите в бланк: настоящие, потенциальные и приоритетную проблемы пациента, а также цели и план сестринских вмешательств.
2.Продемонстрируйте манипуляцию: «Кормление тяжелобольного пациента».
| Задачная формулировка.
| При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на отсутствие стула с момента поступления, вздутие живота, слабость, боли в животе, плохой сон.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, температура 36, 8 º С, Ч.Д.Д.18 в минуту, пульс 80 ударов в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 140/90 мм рт. столба.
Живот при осмотре вздут, болезненный при пальпации в околопупочной области.
| Источник информации
| Проблемы пациента:
Настоящие:
- _______________________________________________________
- _______________________________________________________
-________________________________________________________
-________________________________________________________
-________________________________________________________
-________________________________________________________
Приоритетная проблема пациента:
-
Краткосрочная цель:
-
Долгосрочная цель:
-
План сестринских вмешательств:
1._______________________________________________________
2._______________________________________________________
3._______________________________________________________
4._______________________________________________________
5._______________________________________________________
6._______________________________________________________
| Бланк для выполнения задания
Вариант 7
|
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
34.02.01 Сестринское дело
ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
| ГАПОУ РБ
«Белебеевский МК»
| Рассмотрено
ЦМК ПМ СД
Председатель ЦМК
____О.А. Сотникова
| Компетентностно-ориентированное задание
Вариант 8
| . Утверждаю
Зав. отделом по учебной работе
______Л.Р. Логанова
| Комплексное компетентностно - ориентированное практическое задание по ПМ.04 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
ПК 4.3.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
Показатели оценки – собирает и анализирует информацию о состоянии здоровья пациента, определяет проблемы пациента, связанные со здоровьем, планирует и осуществляет сестринский уход, организует и проводит мероприятия по личной гигиене и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента.
| Вы медицинская сестра терапевтического отделения. В отделение поступила больная в тяжелом состоянии с диагнозом: Сахарный диабет, инсулинозависимая форма.
| Стимул
| 1. В течение 15 минут используя данные субъективного и объективного обследования пациентки, зафиксированные в источнике информации, запишите в бланк настоящие, потенциальные и приоритетную проблемы пациента, а также цели и план сестринских вмешательств.
2.Продемонстрируйте манипуляцию: «Стрижка ногтей».
| Задачная формулировка.
| Врач назначил пациенту постельный режим. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на общую слабость, повышенный аппетит, жажду, частые обильные мочеиспускания, сильный кожный зуд. Объективно: пациент пониженного питания, кожные покровы обычного цвета, сухие со следами расчесов, температура 36, 7º С, Ч.Д.Д.17 в минуту, пульс 78 ударов в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 125/75 мм рт. столба. Пациент подавлен, боится осложнений сахарного диабета. Внешне неопрятен.
| Источник информации
| Проблемы пациента:
Настоящие:
- …………………………………………………………………….
-…………………………………………………………………………
-…………………………………………………………………………
-…………………………………………………………………………
-…………………………………………………………………………
-………………………………………………………………………..
Потенциальные проблемы пациента:
-…………………………………………………………………………
-…………………………………………………………………………
-…………………………………………………………………………
Приоритетная проблема пациента:
-...............................................................................................................
Краткосрочная цель:
-............................................................................................................
Долгосрочная цель:
-.............................................................................................................
План сестринских вмешательств:
1………………………………………………………………………
2………………………………………………………………………
3. ……………………………………………………………………….
4. ………………………………………………………………………
5. ………………………………………………………………………
6………………………………………………………………………
7. ………………………………………………………………………
8. ………………………………………………………………………
9………………………………………………………………………
10………………………………………………………………………
| Бланк для выполнения задания
Вариант 8
| Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
34.02.01 Сестринское дело
ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
| ГАПОУ РБ
«Белебеевский МК»
| Рассмотрено
ЦМК ПМ СД
Председатель ЦМК
____О.А. Сотникова
| Компетентностно-ориентированное задание
Вариант 9
| . Утверждаю
Зав. отделом по учебной работе
______Л.Р. Логанова
| Комплексное компетентностно - ориентированное практическое задание по ПМ.04 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
ПК4.3.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
Показатели оценки – собирает и анализирует информацию о состоянии здоровья пациента, определяет проблемы пациента, связанные со здоровьем, планирует и осуществляет сестринский уход, организует и проводит мероприятия по личной гигиене и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента
.
| Вы медсестра пульмонологического отделения.Пациент 38 лет находится на стационарном лечении с диагнозом экссудативный плеврит.
| Стимул
| 1. В течение 5 минут используя данные субъективного и объективного обследования пациентки, зафиксированные в источнике информации, запишите в бланк настоящие, потенциальные и приоритетную проблемы пациента, а также цели и план сестринских вмешательств.
2.Продемонстрируйте манипуляцию: «Мытье головы».
| Задачная формулировка.
| Жалобы на повышение температуры, одышку, боль и чувство тяжести в грудной клетке справа, сухой кашель, общую слабость, головную боль, нарушение сна. Считает себя больным 2 недели, ухудшение наступило в последние 2 дня: усилилась одышка, температура повысилась до 390 С, с ознобом и проливным потом. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, депрессивен, жалуется на чувство страха, плохой сон. В контакт вступает с трудом, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.
Объективно: сознание ясное, состояние тяжелое, больной лежит на правом боку. Кожные покровы чистые, бледные, влажные, цианоз носогубного треугольника. Дыхание поверхностное, ЧДД 40 в мин, правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания.
| Источник информации
| Проблемы пациента:
Настоящие:
- …………………………………………………………………………
- ………………………………………………………………………
-…………………………………………………………………………
-…………………………………………………………………………
- ………………………………………………………………………
-……………………………………………………………………….
-……………………………………………………………………….
-…………………………………………………………………………
-…………………………………………………………………………
Потенциальные проблемы пациента:
-…………………………………………………………………………
Приоритетная проблема пациента:
-...............................................................................................................
Краткосрочная цель:
-............................................................................................................
Долгосрочная цель:
-.............................................................................................................
План сестринских вмешательств:
1………………………………………………………………………
2………………………………………………………………………
3. ……………………………………………………………………….
4. ………………………………………………………………………
5. ………………………………………………………………………
6………………………………………………………………………
7. ………………………………………………………………………
8. ………………………………………………………………………
9………………………………………………………………………
| Бланк для выполнения задания
Вариант 9
|
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
34.02.01 Сестринское дело
ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
| ГАПОУ РБ
«Белебеевский МК»
| Рассмотрено
ЦМК ПМ СД
Председатель ЦМК
____О.А. Сотникова
| Компетентностно-ориентированное задание
Вариант 10
| . Утверждаю
Зав. отделом по учебной работе
______Л.Р. Логанова
| Комплексное компетентностно - ориентированное практическое задание по ПМ.04 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода,
ПК 4.3.Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Показатели оценки – проводит аргументированный анализ рабочей ситуации, собирает и анализирует информацию о состоянии здоровья пациента, определяет проблемы пациента, связанные со здоровьем, планирует и осуществляет сестринский уход, организует и проводит мероприятия по профилактике пролежней у тяжелобольного пациента.
| Стимул
Задачная формулировка.
Источник информации
Бланк для выполнения задания
10 вариант
| Вы работаете постовой медицинской сестрой в кардиологическом отделении. Необходимо пациентку 60 лет, находящуюся на строгом постельном режиме, разместить в положение Фаулера.
Изучив источник в течение 10 минут:
1.Запишите в бланке этапы подготовки к процедуре размещения пациента в положение Фаулера из 4-х пунктов.
2.Продемонстрируйте выполнение процедуры размещения пациента в положение Фаулера.
Пациентам, находящимся на строгом постельном режиме необходимо проводить мероприятия по профилактике пролежней: менять положение пациента каждые 2 часа.
1. Этапы подготовки к процедуре размещения пациента в положение Фаулера:
1) -
2) –
3) –
4) -
|
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
34.02.01 Сестринское дело
ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
| ГАПОУ РБ
«Белебеевский МК»
| Рассмотрено
ЦМК ПМ СД
Председатель ЦМК
____О.А. Сотникова
| Компетентностно-ориентированное задание
Вариант 11
| . Утверждаю
Зав. отделом по учебной работе
______Л.Р. Логанова
| Комплексное компетентностно - ориентированное практическое задание по ПМ.04 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода,
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность,
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Показатели оценки – проводит аргументированный анализ рабочей ситуации, аргументировано выбирает и применяет методы и способы профилактики внутрибольничной инфекции;
готовит различные дезинфицирующие средства; соблюдает технику безопасности.
| Стимул
| Вы медсестра терапевтического отделения, ответственная за приготовление дезинфицирующих растворов.
| Задачная формулировка.
| Изучив источник в течение 10 минут:
1. Запишите алгоритм приготовления дезинфицирующих растворов.
2. Запишите в бланк для выполнения задания этапы оказания первой помощи при отравлениях дезинфицирующими препаратами.
3. Приготовьте 1% раствор «Септабика».
| Источник информации
| При приготовлении дезинфицирующего раствора медицинская сестра забыла надеть маску и пары дезинфицирующего препарата проникли в дыхательные пути. Вам необходимо провести инструктаж медицинским сестрам вашего отделения
| Бланк для выполнения задания
11 вариант
| 1. Алгоритм приготовления дезинфицирующих растворов.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
2. Первая помощь при отравлениях дезинфицирующими препаратами:
При попадании на кожу:
1)
При попадании в глаза
1)
2)
При отравлении через дыхательные пути
1)
2)
3)
| Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
34.02.01 Сестринское дело
ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
| ГАПОУ РБ
«Белебеевский МК»
| Рассмотрено
ЦМК ПМ СД
Председатель ЦМК
____О.А. Сотникова
| Компетентностно-ориентированное задание
Вариант 12
| . Утверждаю
Зав. отделом по учебной работе
______Л.Р. Логанова
| Комплексное компетентностно - ориентированное практическое задание по ПМ.04 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода,
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность,
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Показатели оценки – проводит аргументированный анализ рабочей ситуации, аргументировано выбирает и применяет методы и способы профилактики внутрибольничной инфекции;
проводит обработку рук с использованием различных кожных антисептиков;
соблюдает технику безопасности.
| Стимул
| Вы медсестра перевязочного кабинета хирургического отделения.
| Задачная формулировка.
| Изучив в течение 10 минут:
1. Перечислите и запишите кожные антисептики.
2. Продемонстрируйте мытье рук на гигиеническом уровне.
| Источник информации
| Ваши действия перед приемом пациента, пришедшего на перевязку.
| Бланк для выполнения задания
12 вариант
| 1) Кожные антисептики:
1)
2)
3)
|
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
34.02.01 Сестринское дело
ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
| ГАПОУ РБ
«Белебеевский МК»
| Рассмотрено
ЦМК ПМ СД
Председатель ЦМК
____О.А. Сотникова
| Компетентностно-ориентированное задание
Вариант 13
| . Утверждаю
Зав. отделом по учебной работе
______Л.Р. Логанова
| Комплексное компетентностно - ориентированное практическое задание по ПМ.04 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода,
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность,
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Показатели оценки – проводит аргументированный анализ рабочей ситуации, аргументировано выбирает и применяет методы и способы профилактики внутрибольничной инфекции;
проводит текущую и генеральную уборки помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; соблюдает технику безопасности.
| Стимул
| Вы акушерка в отделении патологии беременных.
| Задачная формулировка.
| Изучите в течение 10 минут:
1. Запишите в бланке для выполнения заданий алгоритм проведения генеральной уборки смотрового кабинета
2. Запишите приготовление 9 л 5% рабочего раствора хлорамина для проведения данной уборки.
| Источник информации
| При приеме смены, акушерка увидела в тетради, что по графику необходимо произвести генеральную уборку смотрового кабинета.
| Бланк для выполнения задания
13 вариант
| 1.Порядок проведения генеральной уборки смотрового кабинета:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
2. Приготовление 9 л 5% рабочего раствора хлорамина:
1)
2)
3)
4)
| Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
34.02.01 Сестринское дело
ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
| ГАПОУ РБ
«Белебеевский МК»
| Рассмотрено
ЦМК ПМ СД
Председатель ЦМК
____О.А. Сотникова
| Компетентностно-ориентированное задание
Вариант 14
| . Утверждаю
Зав. отделом по учебной работе
______Л.Р. Логанова
| Комплексное компетентностно - ориентированное практическое задание по ПМ.04 Решение проблем пациента посредством сестринского ухода,
ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность,
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Показатели оценки – проводит аргументированный анализ рабочей ситуации, аргументировано выбирает и применяет методы и способы профилактики внутрибольничной инфекции;
осуществляет укладку бикса; соблюдает технику безопасности.
| Стимул
| Вы работаете медицинской сестрой перевязочного кабинета хирургического отделения
| Задачная формулировка.
| В течение 10минут, изучив источник:
1.Оцените данную ситуацию и запишите в бланк
2.Запишите в бланк методы контроля качества стерилизации водяным насыщенным паром под избыточным давлением.
3.Запишите в бланке алгоритм укладки перевязочного материала в стерилизационную коробку.
| Источник информации
Бланк для выполнения задания
14 вариант
| При вскрытии стерилизационной коробки с универсальной укладкой медицинская сестра обнаружила, что цвет индикаторной ленты ИС-132 не изменен.
| 1. Оцените данную ситуацию и запишите в бланк
1) -
2) –
3) -
2.Методы контроля качества стерилизации:
1)
2)
3)
3.Алгоритм укладки перевязочного материала в стерилизационную коробку
1) -
2) -
3) -
4) -
5) -
6) -
7) –
8) –
9) –
10) –
11) –
| Инструмент проверки
(модельный ответ с подсчетом баллов)
вариант 14
| 1. 1.Оцените данную ситуацию и запишите в бланк
1) Режим стерилизации не соблюден
2) Пользоваться содержимым стерилизационной коробки нельзя
3) Универсальную укладку отправить в ЦСО для повторной стерилизации
2.Методы контроля качества стерилизации:
1) Технический контроль проводится путем наблюдения за показаниями приборов
2) Химический контроль применяется для соблюдения критических параметров обработки
3) Бактериологический контроль - оцениваются тестовые культуры спорообразующих микроорганизмов
3. Алгоритм укладки перевязочного материала в стерилизационную коробку:
1) Обработать бикс
2) Обработать руки
3) Выстелить салфеткой дно и края стерильной коробки так, чтобы она свисала на 2\3 высоты емкости.
4) Поместить индикатор стерильности
5) Уложить послойно рыхло перевязочный материал
6) Поместить индикатор стерильности
7) Накрыть салфеткой, свисающей с бикса
8) Поместить салфетку для обработки рук, поместить индикатор стерильности
9) Закрыть крышку бикса
10) Привязать к ручке бирку и указать (дату укладки, отделение, поставить подпись)
11) Поместить в мешок и отправить в ЦСО
Максимальное количество баллов:
| 0, 5 балла
0, 5 балла
0, 5 балла
0, 5 балла
0, 5 балла
0, 5 балла
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1 балл
1балл
1 балл
14 баллов
| | | | | | Инструкция для эксперта:
|