![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подгруппировка груза на складе
Будем рассматривать подгруппировку грузов по получателям, расположенным в одном территориально выделенном районе. Это обусловлено опытом работы автотранспортных предприятий, а также недостатками, присущими первой схеме подгруппировки. Отметим, что принципы расчетов и подход в различных схемах подгруппировки грузов достаточно близки. Для организации подгруппировки грузов необходимо провести следующие подготовительные работы: • определить порядок районирования города по направлениям перевозки, выделить районы, установить перечень клиентов по каждому из них; • собрать данные об объемах грузов, прибывших в адрес каждого получателя из выделенных районов за год, с разбивкой по месяцам, а также установить неравномерность поступления грузов; • определить потребность в складских площадях, необходимых для хранения грузов по каждому из районов. В случае значительной неравномерности поступления грузов для одного или нескольких районов необходимо предусмотреть наличие резервных складских площадей. Можно также пойти по пути объединения нескольких районов в один, если изменения во времени суммарного объема поступающих для этих районов грузов будут небольшими; • выделить на территории склада секции по районам, исходя из потребностей в складских площадях по каждому району. Обозначить границы секции и дать по каждой из них перечень грузоотправителей, относящихся к соответствующему району; • внести изменения в технологию погрузочных и разгрузочных работ на складе, связанных с переработкой грузов по секциям. Подгруппировка грузов и их вывоз со станции предусматривает следующую технологию работы. Выгрузка грузов из вагонов осуществляется с одновременной расстановкой их по районам, соответствующим расположению грузополучателей. При этом вагоны должны подаваться с учетом мест складирования грузов. Размещение грузов внутри секции должно учитывать требования легкого доступа к грузам, поступившим в адрес получателя. Документы на грузы, находящиеся в одной секции, подбираются в одну папку и группируются по отдельным получателям. Каждый автомобиль подается к двери склада, соответствующей оп- ределенной секции. При этом автомобилям нет необходимости пере-мещаться от одной секции к другой, что упрощает процесс погрузки в случаях крупных складов и большого количества одновременно погружаемых автомобилей. Бригаде погрузочных работ также не нужно перемещаться из одной секции в другую, что снижает трудоемкость и срок выполнения работы. Исходя из технологии переработки грузов на складе, приходим к выводу о том, что подгруппировка грузов влияет на время погрузки автомобиля. На этом показателе строятся расчеты эффективности рассматриваемого метода. Исходные данные:
матрица
Решение:
В качестве базового варианта (далее вариант 1) рассматривается доставка грузов без подгруппировки, а в качестве предлагаемого варианта - с подгруппировкой (далее вариант 2). Схема грузопереработки на складе приведена на рис. 1.
Без подгруппировки грузов 1.Расстояния между i-ой зоной хранения и j-ой дверью: lij=Δ xij+Δ yij , i=1, 4, j=1, 4, (1) где Δ xij –приращение расстояния по оси Х между i-ой зоной хранения и j-ой дверью Δ yij - приращение расстояния по оси У между i-ой зоной хранения и j-ой дверью. l11=(? -?)+(? -?)= м; l22= м; l33= м; l44= м. 2.Транспортная работа при перемещении грузов внутри склада: W/к= где Piк – объем поставок продукции со склада из i-ой зоной хранения в к-й район, пакеты; Mотп - масса пакета (=0, 4 т) W/1=()*0, 4=т*м W/2=(0, 4=т*м W/3= ()*0, 4=т*м W/4=()*0, 4=т*м 3.Общая транспортная работа при перемещении грузов внутри склада: W/общ= W/1+ W/2+W/3 +W/4 (3) W/общ =т*м 4.Среднее расстояние перемещения 1 т груза на складе: L/ср= W/общ/(N* Mотп), (4) где N – общее количество отправок. L/ср =м 5.Система состоит из n обслуживающих каналов (погрузчиков)- n=4 Количество ездок: ne=N/За (5) ne = Количество автомобилей: m=tоб* ne/(60*Tp) (6) m = Интенсивность обработки автомобилей на складе: µ=60/tп , (7) где tп -время погрузки автомобиля. µ = Интенсивность прибытия автомобилей на склад: £ 1=60/ tоб (8) £ 1= α =£ / µ= 6.Вероятность того, что все погрузчики свободны от обслуживания:
7. Вероятность того, что в системе находится к автомобилей и их число не превосходит числа погрузчиков:!
8.Вероятность того, что в системе находится к автомобилей и их число превосходит числа погрузчиков:
9.Средняя длина очереди автомобилей на склад:
10.Cреднее число простаивающих погрузчиков:
С подгруппировкой грузов на складе 1.Расстояния между i-ой зоной хранения и j-ой дверью: lij=Δ xij+Δ yij , i=1, 4, j=1, 4, (1) где Δ xij –приращение расстояния по оси Х между i-ой зоной хранения и j-ой дверью Δ yij - приращение расстояния по оси У между i-ой зоной хранения и j-ой дверью. l12= м; l13 = м; l14 =; l21= м; l23= м; l24= м; l31=м; l32= м; l34= м; l41= м; l42= м; l43= м. 2.Транспортная работа при перемещении грузов внутри склада: W/к= где Piк – объем поставок продукции со склада из i-ой зоной хранения в к-й район, пакеты; Mотп - масса пакета (=0, 4 т) W//1= т*м W//2= т*м W//3= т*м W//4=т*м W///1= т*м W///2= т*м W///3= т*м W///4= т*м 3.Общая транспортная работа при перемещении грузов внутри склада: W/общ= W/1+ W/2+W/3 +W/4 (3) W/общ =т*м 4.Среднее расстояние перемещения 1 т груза на складе: L/ср= W/общ/(N* Mотп), (4) L/ср=м 5.Система состоит из n обслуживающих каналов (погрузчиков)- n=1 Количество ездок: ne=N/За (5) ne = Количество автомобилей: m=tоб* ne/(60*Tp) (6) m = Интенсивность обработки автомобилей на складе: µ=60/tп , (7) где tп -время погрузки автомобиля. µ = Интенсивность прибытия автомобилей на склад: £ 1=60/4* tоб (8) £ 1= α =£ / µ=0, 29/2, 4=0, 12 6.Вероятность того, что все погрузчики свободны от обслуживания:
7. Вероятность того, что в системе находится к автомобилей и их число не превосходит числа погрузчиков:
8.Вероятность того, что в системе находится к автомобилей и их число превосходит числа погрузчиков:
9.Средняя длина очереди автомобилей на склад:
10.Cреднее число простаивающих погрузчиков:
Экономический эффект 1.Общее снижение затрат на поиск грузов при внедрении подгруппировки: Δ Зо=(to/- to//)*N*Cт (1) где to/, to// - время на обнаружение одной отправки на складе (to/=6 мин, to// =1 мин) Δ Зо=руб 2.Время простоя автомобилей за смену: tпа/=(to/+tпо/)*N+3*tд*ne+60*Tр*Lоч// (2) tпа/=ч tпа//= (to/+tпо//) *N+60*4*Tр*Lоч// (3) tпа//= ч 3.Снижение затрат, связанных с работой автомобиля: Δ За= Δ За= руб 4. Снижение затрат, связанных с работой погрузчиков: Δ Зпогр=Сп*Тр*( Δ Зпогр =руб 5.Дополнительные затраты: Здоп=(L//ср -L/ср)*N* Mотп*Зу (6) Здоп =руб. Δ Сэф= Δ За + Δ Зо +Δ Зпогр- Здоп=руб Вывод:
|