Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы оценки развития моторики детей раннего детства (1-3 года).
Проведите наблюдение за одним ребенком (в течение всей практики). 1.Познакомьтесь с теоретическим материалом: К концу второго года ребенок может: • пройти по дорожке, нарисованной на полу, или по доске шириной 20-25 см; • перешагивать чередующимся шагом через препятствие, положенное на пол (веревку, палку), или приподнятое на 5-10 см; • подниматься и спускаться по наклонной доске, приподнятой на 10-15 см от пола; • подниматься на невысокие горки, спускаться с них; • подлезать под скамейку, веревку и пр.; • перелезать через перекладину; • подниматься и спускаться по лестнице с поддержкой и др. К 3 годам ребенок может: • бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу; • кружиться на месте; • ходить на четвереньках по дорожке; • подниматься по лестнице и спускаться по ней без поддержки; • влезать на стул, скамейку, спускаться с них; • бросать и ловить брошенный с небольшого расстояния мяч; • подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед, • спрыгивать с невысоких предметов (10-15 см); • перепрыгивать через ручейки, канавки и др. 2.Исходя из приведенных выше данных, доработайте методику выявления уровня моторного развития детей 3 лет и оцените моторику у одного ребенка. Тесты для оценки развития моторики у детей 2 - 3 лет.
Выполняет активно и полностью – 2 балла, выполняет нехотя, частично, ошибается – 1 балл, не выполняет из-за того, что не понимает задания или испытывает затруднения при выполнении – 0 баллов. Проведите тренировочный тест – 1-2 попытки, затем - тест на оценку. Не забывайте поощрять каждое действие ребенка добрыми словами. 3.Разработайте оценку уровня развития моторики для детей трехлетнего возраста исходя из максимальной и минимальной суммы баллов, набранной ребенком. Например: Оценка уровня развития моторики для детей 2 лет. Сумма баллов – 14 – 11 баллов - высокий уровень 5 – 10 баллов - средний уровень 0 – 4 балла – низкий уровень 4.Результаты оформите в виде протокола исследования.
|