Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучающиеся должны






Знать / понимать:

- названия основных органов человека и их значение;

– некоторые правила предупреждения травм;

– нормы здорового образа жизни;

- полезные ископаемые и их значение в хозяйстве;

- основные этапы истории России;

– государственную символику,

– даты важнейших событий в истории Отечества и государственные праздники;

– народы, населяющие Россию (не менее 3);

– название Основного закона страны;

– имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей России;

- названия наиболее крупных стран мира и их столиц;

– достопримечательности родного края.

 

Уметь:

– находить на физической карте местонахождение изучаемого объекта;

– различать полезные ископаемые (не менее 3);

– иметь навыки самообслуживания, соблюдать правила безопасности в быту;

– соблюдать правила предупреждения простудных, инфекционных, желудочных заболеваний;

– оказывать простейшую доврачебную помощь при порезах, ушибах, солнечном ударе, обморожении, простуде;

– узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края;

– соблюдать правила охраны природы;

– ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения;

– кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих;

– определять последовательность основных исторических событий в России;

– соотносить год с веком;

– называть выдающиеся памятники истории и культуры России (Кремль, памятники А. С. Пушкину, Петру 1).

 

Устанавливать связи:

- между производственной деятельностью человека и природой;

- между городом и деревней, промыщленностью и сельским хозяйством;

 

Владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):

- уметь осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам;

- подводить объект (явление) под понятия разного уровня обобщения (например, мир – государства – Россия – республика, область (край) – город (село) и т.д.);

- систематизировать изученные в 1 – 4 классах естественно-научные и исторические понятия;

- описывать объекты наблюдения, выделять их существенные признаки;

- проводить простейшие измерения с помощью приборов и инструментов;

- работать с простейшими моделями;

- достаточно полно и доказательно строить устное высказывание, в письменном тексте выделять главное, составлять план и небольшое письменное высказывание;

- пользоваться учебной, справочной и дополнительной литературой;

- оформлять результаты исследовательской работы.

 

Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной, смыслопоисковой и компетенцией личностного саморазвития.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– обогащение жизненного опыта, решение практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

– ориентирование на местности с помощью компаса;

– определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

– установление связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;

– выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

– оценка воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране;

– удовлетворение познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

№ п/п Система уроков   Дидактическая модель Педагогические средства Вид деятельности учащихся Задачи. Планируемый результат и уровень освоения Информацион-но-методическое обеспечение
дата Компетенции
  Учебно-познавательная Информационная
  Базовый уровень Повышенный уровень
                   
    Человек и окружающий мир. Человек и мир, созданный им.(5ч.)   Условия современ-ной жизни. (с. 5–14). ОБЖ: безопасное обращение с электроприборами 21 ч.   Репродуктивная   Беседа   Коллективная   Учащиеся должны иметь представление о первых жилищах человека. Знать историю предметов домашнего обихода Уметь видеть взаимосвязи между древним человеком и природой   Работа с энциклопедиями, справочниками, таблицей Таблица-циклограмма распределения периодов истории человечества, рабочая тетрадь (с. 2)
  Техника и человек (с. 15–17)   Продуктивная Проблемные задания Групповая Уметь доказать, что современный человек не может остановить научно-технический прогресс Уметь передать свои впечатления о достижениях техники в устных рассказах, рисунках Работа с энциклопедиями, справочниками Лента времени Тетр. с.2, №3
  Клетка – основа строения и роста живых организмов (с. 17–22)   Продуктивная Наблюдение Коллективная Уметь видеть общее и отличительное в стро-ении разных клеток Уметь доказать, что современный человек не может остановить научно-технический прогресс Работа с энциклопедиями, таблицей Таблицы: «Строение клетки», «Разновидности клетки» Тетр. с.3 №4-7
  Режим дня в жизни человека (с. 23–25)   Продуктивная Беседа Индивидуальная Иметь представление о режиме и его благотворном влиянии на здоровье человека. Уметь составить свой режим дня Иметь представление о здоровом образе жизни семьи Работа с энциклопедиями, справочниками, наблюдение Составить индивидуальный распорядок дня. Тетр.с. 6 № 8, 9

Продолжение табл.

                   
  Достижения меди-цины в древние времена. Лекарст-венные растения. (с. 17 – 29, 25 - 27)   Репродуктивная Проблемные задания Индивидуальная Иметь представление о медицине как об одной из древнейших наук   Работа с таблицей «Овощи и фрукты» Гербарий «Лекарствен-ные растения»
  Наши соседи на западе. (16ч.) Цель: познакомить с особенностями средневекового общества, формировать представления детей о развитии науки. Лекарственные растения. ОБЖ: Правила сбора и хранения лекарст-венных растений         Знать о наиболее распространенных лекарственных растениях. Уметь приводить примеры, описывать растения Уметь осуществлять классификацию объектов окружающего мира Работа с энциклопедиями, справочниками Рабочая тетрадь
  Где и как жили рыцари. Почему осанка выделяла рыцаря (с. 28 – 34)     Репродуктивная Наблюдение, беседа Проблемные задания Парная Коллективная Уметь описывать отдельные события из истории Отечества Знать упражнения, вырабатывающие правильную осанку человека, использовать знания для укрепления здоровья, безопасного поведения Иметь представление об образе жизни Работа с дополнительной литературой, описание жизни людей в Средневековье Иллюстрации: «Замки»; «Краеведческий музей»; «Рыцарские доспехи»
  Опора и защита тела Скелет. Состав и свойства костей. (с. 35–38)   Объяснительно-иллюстративная Проблемные задания Индивидуальная Иметь представление о строении скелета человека, его назначении Знать, от чего зависит состав костей скелета Работа с таблицей «Костно-мышечная система человека» Тетр. с. 11, № 14, 16
  Части скелета. Позвоночник (с. 38–40)   Репродуктивная Наблюдение Коллективная Иметь общее представление о строении позвоночника Знать строение и значение позвоночника Работа с таблицей Рисунки «Что обеспечивает гибкость позвоночника»

Продолжение табл.

                   
  Части скелета. Череп. Грудная клетка. (с. 40–42)   Объяснительно-иллюстративная Проблемные задания Индивидуальная Иметь представление о строении черепа и грудной клетке как части опорно-двигательной системы человека Знать назначение его основных частей Знать о способе крепления костей черепа; какие части скелета образуют груд- нуюклетку; какие органы защищает грудная клетка Работа с таблицей Таблица «Строение черепа»
  Части скелета. Живые рычаги (с. 43–45). ОБЖ: помощь при ушибах и переломах   Объяснительно-иллюстративная Беседа Коллективная Знать общее строение рук и ног, правила сохранения и укрепления здоровья   Работа с таблицей Таблица
  Мышцы и движение (с. 46–50)   Продуктивная Проблемные задания Групповая Иметь представление о разнообразии мышц по величине и форме   Работа с энциклопедиями, справочниками Таблицы: «Мышцы-сгибатели»; «Мышцы-разгибатели»
  Мышцы и движение. Проверочная работа по теме «Тело человека»   Репродуктивная Проблемные задания Индивидуальная Знать ответы на вопросы в рабочей тетради   Задания в «Рабочей тетради» Рабочая тетрадь (с. 11, № 15; с. 12, № 18; с. 13, № 19)
  «Черная смерть». (с. 51–54)   Объяснительно-иллюстративная Беседа Коллективная Знать о причинах, вызывающих эпидемии, и меры борьбы с ними, правила сохранения здоровья   Работа с дополнительной литературой Сообщения учащихся
  Начало Нового времени (эпоха Возрождения) (с.54 – 57)   Объяснительно-иллюстративная Проблемные задания Групповая Иметь представление о развитии науки и культуры в XIV веке   Работа с энциклопедиями Географическая карта
  Расширение знаний о Земле (с. 57–63)   Репродуктивная Проблемные задания, беседа Коллективная Иметь представлениео путешествиях и открытиях Х. Колумба и Ф. Магеллана Уметь показать на карте пути продвижения путешественников Работа с энциклопедиями, иллюстрациями Сообщения о Х. Колумбе, Ф. Магеллане; (Т. с. 14, № 23, 24, 25)

Продолжение табл.

                   
  Природа Нового Света. (64, 65)   Объяснительно-иллюстративная Беседа Групповая   Знать природу Нового Света    
  Развитие науки. Устройство Вселенной. Почему предметы падают вниз. (с. 66–70)   Объяснительно-иллюстративная Наблюдение, беседа Парная Знать доказательство шарообразной формы Земли Иметь представлениео силе притяжения тел Иметь представление об учении Н. Коперника, Г. Галилея Уметь устанавливать причинно-следствен- ные связи между изучаемыми явлениями Работа с картой Карта полушарий. Глобус. Портрет Н. Коперника И.Ньютона
  Открытие невидимого мира (микробиология) (с. 70–72)   Репродуктивная Проблемные задания Индивидуальная Знать о существовании на Земле микроорганизмов и их значении в жизни человека   Работа с дополнительной литературой Подготовить сообщения об изобретениях
  Победа над эпидемиями. Проверочная работа. (с. 72–74)   Репродуктивная Проблемные задания Индивидуальная Знать о значении прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями   Работа с дополнительной литературой  
  Зачем нужна гигиена (с. 74–76) Кожа и её значение. (с. 76–78)   Продуктивная Объяснительно-иллюстративная Беседа Проблемные задания Групповая Знать правила сохранения и укрепления здоровья; о строении кожного покрова Знать основные функции кожи Работа с энциклопедиями и дополнительной литературой. Таблица «Строение кожи»
  Особые образования кожи (загар, волосы, ногти). Проверочная работа.   Продуктивная Проблемные задания Индивидуальная Уметь работать по заданиям в рабочей тетради   Задания в рабочей тетради с. 14, № 23; с. 15, № 24, 25; с. 16, № 26

Продолжение табл.

                   
    Преобразования в России. Цель: формировать историческое мировоззрение.   Царь-плотник. выход к морю. (с. 83–92) 10ч.       Продуктивная, исследовательская     Проблемные задания     Групповая, парная Иметь представление о деятельности Петра I; об основных преобразованиях в России. Уметь описывать отдельные события из истории     Учащиеся должны попытаться оценить деятельность Петра I. Уметь описывать отдельные события из истории     Работа с историческими картами (границы России в конце XVII века) Портрет Петра I; рабочая тетрадь (с. 16, № 27, 28)
  Петр I – царь и человек (с. 92–95)  
  Становление Российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые. (с.96 - 103).   Исследовательская Проблемные задания Индивидуальная Уметь определять состав и свойства гранита и известняка, оформлять работу Уметь найти дополнительную информацию о полезных ископаемых родного края Работа с дополнительной литературой Кусочки гранита, известняка, лупа, молоток, металлическая пластинка
      Каменное царство (с.104 - 107).   Руды металлов. (с.107 – 109)       Продуктивная, исследовательская Проблемные задания Групповая Знать о значении каменной поваренной соли, горючих полезных ископаемых Уметь найти дополнительную информацию о полезных ископаемых родного края Работа с картой, иллюстрациями Рабочая тетрадь (с. 19, № 33, 34 с. 20, № 36, 37, 39)
  Горючие полезные ископаемые (с. 109–113) Кто открывает и добывает полезные ископаемые. (с.113 – 116)   Репродуктивная Проблемные задания Групповая Уметь оценить воздействие природы на человека   Работа с картой Рабочая тетрадь (с. 20, № 38)
  Проверочная работа по теме: «Полезные иско-паемые» Русское военное искусство. (с.116 – 118)   Репродуктивная Беседа Коллективная Иметь представление о жизни и деятельности А. В. Суворова   Работа с энциклопедиями, иллюстрациями  

Продолжение табл.

                   
  Отечественная война 1812 г. (с. 119–122)   Репродуктивная Проблемные задания Индивидуальная Иметь представление о плане военных действий под Бородино Знать о значении Бородинского сражения Работа с энциклопедиями, иллюстрациями Историческая карта
    План местности (с. 123 - 125) Практическая работа «Составление плана»   Продуктивная Проблемные задания Задания по выбору учащихся Групповая Уметь читать план местности: пользоваться масштабом, составлять план местности; начертить дорогу от дома до школы   Работа с картой Карта, глобус
  Контрольная работа за I полугодие.                  
  Мир человека в Новое время. 27 ч.                
  Разнообразие при-роды Земли. (7ч.) Северные земли России (с. 5–7)     Продуктивная   Проблемные за-дания   Групповая, индивидуальная Иметь представление о природных условиях, в которых происходила Северная экспедиция     Работа с картой Карта полушарий
  Поиски неведомой земли (с. 7–11) Растительный и животный мир Австралии.   Продуктивная Разноуровневые задания Групповая Иметь представлениео природных условиях Австралии Уметь сопоставлять природные условия Австралии и России Работа с видеофильмом «Береги природу» Географическая карта природных зон
  Русские на шестом континенте (с. 12–14)   Продуктивная Проблемные задания Коллективная Знать об открытии в 1820 г. неизвестного материка Земли – Антарктиды. Уметь показать на карте Уметь найти отличия между Арктикой и Антарктидой Работа с дополнительной литературой  
  Дальний Восток России (с. 15–17)   Продуктивная Задания по выбору учащихся Индивидуальная Знать растительный и жи-вотный мир Уссурийского края. Уметь показать на карте   Работа с картой Физическая карта России

Продолжение табл.

                   
  Особенности природы гор (с. 18 – 19)   Репродуктивная Проблемные задания Коллективная Иметь представление об особенности жизни и занятий людей в горах   Работа с дополнительной литературой, CD Рабочая тетрадь (с. 22, № 42, с. 23, № 44);
  Человеческие расы. Проверочная рабо-та по теме «Разно-образие природы Земли»(с. 19–21)   Исследовательская Проблемные задания Групповая Иметь представлениео признаках разных рас Иметь представление о многообразии стран, народов Работа с книгой, с иллюстрациями с. 22, № 41 – самостоятельная работа
  События XIX – XXвеков. (10 ч.) Развитие науки и техники (с. 22–25)     Репродук-тивная   Сообщения учащихся   Парная, Индивидуальная Иметь представлениео достижениях науки и техники   Работа с энциклопедиями CD «Электронная энциклопедия»
  Развитие науки и техники. Урок-семинар.   Продуктивная Наблюдение Индивидуальная Иметь представление о достижениях науки и техники.Выявитьзна-чение изобретений для современного человека.   Работа с энциклопедиями CD «Электронная энциклопедия»
  Новые знания о человеке.Открытие деятельности нервной системы. (с. 25–32)   Продуктивная Проблемные задания Коллективная Иметь представлениео строении человека. Знать, как сохранить крепкую нервную систему   Работа с таблицей Таблица «Кровеносная система человека»
    Значение кровеносной системы (с. 32–36). Путь крови (с. 36–41)   Репродуктивная Проблемные задания Индивидуальная Иметь представление о значении кровеносной системы Уметь оказывать первую помощь при травмах, потери крови Работа с дополнительной литературой Рабочая тетрадь (с. 25, № 50)
  События начала века (с. 42–46)       Репродуктивная Проблемные задания Коллективная Иметь представление об основных событиях начала ХХ века   Работа с лентой времени Лента времени
  Великая Отечест-венная война (1941–1945 гг.) (с. 46 – 51; 52 – 58)   Продуктивная Разноуровневые задания Групповая Знать о Великой Отечественной войне, подвигах народа в победе над фашизмом   Работа с энциклопедиями, иллюстрациями Плакат «Родина-мать зовет!»

Продолжение табл.

                   
  Век научных открытий (с. 58–61). ОБЖ: правила поль-зованиятелевизо-ром, компьютером   Репродуктивная Проблемные задания Коллективная Иметь представление об основных научных открытиях ХХ века Знать правила безопасного пользования электроприборами Работа с иллюстрациями  
      Человек и природа. (10 ч.) Охрана природы (с. 62 - 63)   Охрана природы. Заповедники. (Урок-семинар) (с.64 – 67)   Репродуктивная Проблемные задания Коллективная Иметь представление о природоохранных мерах   Работа с видеофильмом Иллюстрации заповедных зон, видео
  Органы дыхания. Гигиена дыхания. (с. 68–72)   Репродуктивная Проблемные задания Парная Иметь представление о системе дыхания человека Знать путь прохождения воздуха в организме человека Работа с табли-цей«Органы ды-хания человека»  
  Сельское хозяйство. Животноводство. (с. 72–77)   Репродуктивная Беседа Коллективная Иметь представление о некоторых отраслях жи-вотноводства и исполь-зовании продуктов животноводства   Работа с энциклопедиями Рабочая тетрадь (с. 2, № 59; с. 29, № 60, 62)
  Растениеводство (с. 78–80)   Репродуктивная Проблемные задания Парная Иметь представление о некоторых отраслях растениеводства и использовании продуктов растениеводства Уметь устанавливать связи между городом и деревней, промышленностью и сельским хозяйством Работа с энциклопедиями, иллюстрациями  
  Животноводство и растениеводство. Практическ. работа.         Обобщить представле-ниядетей об отраслях сельского хозяйства.      
  Зачем человек ест. Состав пищи (с. 81–87)   Продуктивная Беседа Групповая Иметь представление о пищеварительнойсис-теме человека. Знать правила ухода за зубами   Работа с таблицей «Органы пищеварения человека» Рабочая тетрадь (с. 30–32, № 63–67)
  Органы пищеварения. Зубы и уход за ними. (с. 87–91). ОБЖ: забота о зубах   Репродуктивная Проблемные задания Групповая Иметь представление о пищеварительной системе человека   Работа с таблицей «Органы пищеварения человека»  

Окончание табл.

                   
  Длинная дорога бутерброда (с. 91–97). ОБЖ: культура питания   Продуктивная Беседа Коллективная Знать о полезных свойствах продуктов питания, о рациональном питании, о правильном питании школьника   Работа с таблицей, иллюстрациями  
  Система пищеварения. Проверочная работа.         Обобщить представле-ниядетей о системе пищеварения. Проверить уровень усвоения изучен-ного материала.      
  Современная Россия. 10 ч.       Формировать представление о символах и об устройстве государственной власти.      
  Человек и общество (с. 98–105)   Продуктивная Проблемные задания Парная Знать, как человек познает природу, общество, самого себя   Работа с дополнительной литературой Герб, флаг, гимн
  Устройство государ-ственной власти (с. 106–109)   Репродуктивная Проблемные задания Групповая   Иметь элементарное представление об устройстве государственной власти страны Работа с дополнительной литературой  
  Символы и праздники России (с. 110–115)   Продуктивная Сообщения учащихся Индивидуальная Знать символику Российского государства   Выполнение заданий в рабочей тетради с. 32–34, № 68–74
  Человек в современных условиях (с. 115–118).     Продуктивная Проблемные задания Парная Знать основные правила поведения в окружающей среде Уметь ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения Работа с энциклопедиями, иллюстрациями  
  Нравственные нормы жизни (с. 119–122)   Продуктивная Проблемные задания Коллективная Знать основные правила поведения в обществе      
  Контрольная работа           Выявитьуровень знаний обучающихся      
  Работа над ошиб-ками. Обобщение изученного матери-ала.                    
  «Есть порох в пороховницах!» (с. 122 – 123)     Исследовательская   Проблемные задания Групповая Уметь находить дополнительную информацию о событиях   Работа с энциклопедиями  
  Обобщающий урок «Что я знаю. Что я умею». Контрольные тесты   Продуктивная Задания по выбору. Тест Индивидуальная Уметь самостоятельно ответить на предложенные вопросы, выполнить задания   Работа с книгой, картой Рабочая тетрадь (с. 38–39), карта полушарий
  Экскурсия в краеведческий музей.         Расширить представле-нияобучающихся об историческом прошлом родного края, изучить особенности природных условий области.      

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал