Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II четверть. Барокко. Творчество И. С. Баха.
Организация музыкальной слушательской деятельности
| Организация певческой
деятельности
| Характеристика результатов
деятельности учащихся
|
№
| Тема
| Музыкальный материал
(формы работы)
| Термины,
понятия
| Распевания и
упражнения для развития
музыкальности.
| Вокальные и
хоровые
сочинения, разучиваемые
с учащимися.
| Личностные
УУД
| Метапредметные УУД
| Предметные УУД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Возв-раще-ние к И. С.
Баху.
| 1И.С. Бах. Токката и фуга ре минор.
2.Краткая характеристика творчества И. С. Баха - опорный конспект.
3. Дискуссия: «Почему забыли И.-С. Баха?»
4. Тест на определение фактуры (склада):
а) И.С. Бах. Инвенция С dur.
б) П. Чайковский «Май».
в) И.С. Бах Фуга D dur, I том ХТК.
г) П. Чайковский «Декабрь».
д) И.С. Бах Прелюдия С dur.
| Орган.
Канон.
Полифония.
Клавесин.
| Устные диктанты:
а) интервалы
(2, 3, 4, 5, 8);
б) интервал – аккорд.
-«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». П. Чайковского
E, F.-
- Хоровая гармоническая импровизация на материале песни «Степь да степь кругом».
«Во поле береза стояла» –канон.
| «Неаполитан-ская песенка» П. Чайковский – продолжение работы.
Р.н.п.
-«Тонкая рябина» – на два голоса.
Русская народная песня «В сыром бору тропина» - канон.
|
|
| В ходе слухового анализа выявить и обобщить отличи-
тельные особенности
гомофонно-гармонического склада (фактуры).
Осваивать в практической музыкальной деятельности понятия: гармония, гомофония, склад (фактура); актуали-зировать понятие «канон».
Сравнивать во всех видах деятельности фактуру и интона-ционное содержание русской музыки и музыки И. С. Баха.
|
|
| 2.
| «О рассу-диди-тельне-йший Бах!»
О. Мандельштам.
| 1. И.С. Бах. Токката и фуга ре минор – повторное прослушивание.
2. Чтение стихотворения О. Мандельштама “Бах”.
3. Пресс-конференция по биографии И. С. Баха
4. И.С. Бах. Прелюдия В dur, I том ХТК – пример токкатного жанра.
5. Введение понятия«фуга». Освоение принципов строения фуги ( на основе показа экспозиции фуги и чтения стихотворения).
6. Тест на определение фактуры (склада):
а) И.С. Бах. Фуга с moll, I том ХТК;
б) Л. Бетховен. Largo из сонаты № 7;
в) И.С. Бах. Прелюдия As, I том ХТК;
г) В. Моцарт. Соната С dur, I ч.
| Токката.
Фуга.
Прелюдия.
Склад полифоничес-кий.
Склад гомофонно-гармонический.
Повторение
Орган.
Канон.
Полифония
Клавесин.
Тему предлагаем,
Друг за другом вступаем,
Друг друга догоняем,
С полуслова понимаем,
Серьезно рассуждаем,
Истину находим,
К единодушию приходим.
Б Рачина..
| – гармоническая импровизация.
– И.-С. Бах «Менуэт», из нотной тетради А.М. Бах, исполнение
вокализом в с moll- d moll.
I сопрано
– первая фраза,
альты – вторая.
– «Во поле береза стояла» – каноном на два и три голоса.
Русская народная песня «В сыром бору тропина» - канон в приму на два голоса.
| «Тонкая рябина» – исполнение.
– И. С. Бах «Зима».
1. Показ- исполнение
2.Разучивание по нотам методом сольмизации.
3. Разучивание
с текстом.
– А. Яковлев «Зимний вечер».
1. Исполнение-знакомство.
2. Сольфеджирова-ние по партиям.
3. Разучивание с текстом.
Сравнение содержания двух музыкальных образов на основе анализа выразительных средств.
| Нравственно-
этическая
оценка
содержания и
значения
творчества
И. С. Баха
в контексте
современности.
Рассмотрение
нравственного
кредо
композитора в
сравнении с
личностной
системой
нравственных
ценностей
подростков.
| Осваивать специфику
построения фуги, рассматривая ее как выражение определенного мировоззрения.
Понять смысл стихотворения О. Мандельштама «Бах», выявить наиболее важные слова, выражения, и составить из них «вехи»
для дальнейшего
расширения представлений о
содержании музыки И.С. Баха.
Развивать коммуникатив-ные навыки в процессе подготовки домашнего задания.
Овладевать умением взаимооценива-ния и самооценивания.
| Наблюдать процесс полифонического развития.
Анализировать построение фуги.
Осваивать в исполнительской деятельности разную фактуру.
Воплощать в хоровой импровизации умение
слышать гармони-ческое многоголосие и стилистику русской песни.
Осваивать характерные черты жанров барокко: токкаты и прелюдии.
На материале подготовленного учащимися Д/З (сообщений, презен-таций и мульти-медийных файлов) синтезировать знание основных этапов жизни композитора.
Выполнить тестовое задание на основе слуховых предста-влений о разной фактуре.
|
|
| 3.
| «Не, ручей а
море ему имя»
Л.Бет-
ховен.
| 1. И. С. Бах. Органная фуга g moll – показ темы, пропевание ее вокализом, прослушивание.
2. Тест на определение склада:
а) И.С. Бах. Инвенция с moll;
б) П. Чайковский «Апрель»;
в) И.С. Бах. Фуга f moll, II том ХТК.
3. Прелюдия С dur, I том ХТК.
4. И.С. Бах –
Ш. Гуно «Ave Maria».
Прослеживание по партитурам.
5.Общее представление о жанре «Инвенция».
| Склад полифоничес-кий.
Склад гомофонно-гармонический Меццо-сопрано. «Хорошо
Темперированный клавир».
Инвенция.
Закрепление:
Прелюдия.
Фуга.
Канон.
Орган.
| И. С. Бах «Менуэт» — вокализ.
– тема фуги g moll (вокализ).
– немецкая народная песня «Музыканты».
1. Показ.
2. Сольфеджиро-вание по алгоритму. Исполнение в E- F dur.
3. Разучивание с текстом канон. Устные диктанты:
а) интервалы,
б) интервал – аккорд.
2. Гамма и трезвучие F dur.
Канон по выбору учащихся.
| И. С. Бах «Зима».
А. Яковлев «Зимний вечер» — продолжение разучивания.
Бах-Гуно «Ave Maria» —эскизное разучивание фрагмента.
|
Осмысление
с историчес-
кой
точки зрения
значения творчества
гениального
мастера в создании
художествен-
ной картины
эпохи.
| Сравнивать интонационныйо язык музыкаль-ных произве-дений разных художественно-исторических стилей.
Осуществлять контроль в ходе коллективной исполнительской деятельности.
Реализовывать различные исполнительские
трактовки, предложенные учащимися, уметь оценивать их убедительность в ходе сравнения и выбирать наиболее удачные.
Обобщать представления о
о жанровом многообразии творчества И. С. Баха.
| Дифференцировать в процессе музыкаль-ного восприятия сочетание гомофонно-гармони-ческой и полифониче-ской фактуры.
Выполнить тестовое задание на основе анализа слуховых представлений о разной фактуре.
Обобщать знания о жанрах и особенно-стях клавирного творчества И. С. Баха.
Уметь различать в сравнении тембры клавира (клавесина), органа, фортепиано.
|
|
| 4.
| «Ка-кое равно-весие страс-тей,
Какая всеобъемлю-щая со-весть.…
Н.
Уша-ков.
| 1. И.С. Бах. Токката С dur —
прослушивание фрагмента.
2. И.-С. Бах. Месса си минор.
«Kyrie eleison», I ч.(фрагмент) – интонационный анализ темы.
3. Беседа о вокальной, хоровой музыке Баха.
Понятие о мессе.
4. Тест на определение стиля:
а) И.С. Бах. Фуга В-dur, I том ХТК;
б) Л. Бетховен. Соната № 6, I ч.;
в) И.С. Бах. Двухголосная фуга c moll.
| Месса
.«Kyrie eleison».
Закрепление:
Склад полифоничес-кий.
Склад гомофонно- гармонический Смешанный хор.
«Хорошо
Темперированный клавир».
Фуга.
Канон.
Орган.
| Устный диктант:
а) интервалы,
б) интервал – аккорд.
- тема фуги g moll (вокализ).
Е. Херинг «Кофе» (Caffee) – знакомство и разучивание.
- немецкая народная песня «Музыканты».
Канон по выбору учащихся.
| И. С. Бах «Зима».
А. Яковлев «Зимний вечер
– выразительное исполнение. Освоение двухголосного строя в полифонической и гомофонно-гармонической фактуре.
| Осваивать особенности кантатно-ораториального жанра в творчестве И. С. Баха на примере мессы h moll.
Сравнивать стилистические (интонационные и фактурные) особенности музыки И. С. Баха Л. Бетховена в ходе выполнения теста.
Понимать специфику барочных жанров: токкаты, прелюдии, фуги, инвенции и т.д.
| Партитуры
№ 9, 10, 11.
|
| 5.
| Вселе-нная
И.С.
Баха.
| И.С. Бах. Месса h moll. Kyrie eleison–повторноепрослушивание с изобразительным рядом. Интонационный анализ.
Crycifixus и фрагмент начала
«Et resurrexit».
Слайды:
Эль Греко «Христос».
Гвидо Рени «Се – человек».
Рафаэль «Паси овец своих».
Тициан «Христос-Вседержитель».
| Месса:
1.Kyrie eleison (Господи, помилуй).
2. Gloria. (Gloria in excelsis Deo- слава в вышних Богу).
3. Credo. (Credo in unum Deum — верую в
Бога единого),
4. Sanctus. Dominus Deos -святый Господи Боже). Benedictus -(Благословен).
5. Agnus Dei (Агнец Божий)
. Crycifixus
Вариации на неизменную тему в басу. З
Закрепление:
Полифония.
Склад полифоничес-кий.
Склад гомофонно- гармонический Смешанный хор.
Фуга.
Канон.
Орган.
| - письменный диктант на определение интервалов.
– «Kyrie»
(1-ая фраза) – d, es, e moll.
–«Музыканты» — каноном на два голоса.
Бах-Гуно «Ave Maria» — первая фраза в тональностях: C Des, D, Es, E. Е.
Е. Херинг «Кофе»- одноголосно, a capella.
| – И.-С. Бах
«Нам день приносит свет зари».
1. Показ – исполнение.
2. Разучивание с фрагментарным сольфеджировани-ем.
3. Работа над звуком, фразой, стилистикой исполнения/
И. С. Бах «Зима».
| Актуализация основных гуманистических и нравственных ценностей эпохи И. С. Баха для личной системы ценностей современных подростков.
| Формулирование учащимися цели
изучения мессы.
Анализировать в сравнении выразительные средства музыкального и изобразительно-го искусства с целью моделирования целостных музыкальных образов мессы.
Организация дискуссии по заданной теме.
Овладевать умениями и навыками коллективной исполнительской деятельности, основанной на совместном переживании и сопереживании содержания и смысла музыкального образа.
| Соотносить форму и
содержание мессы.
Знать названия и последовательность частей.
Актуализировать знания учащихся о принципах построения формы вариаций.
Выразительно интерпретировать в собственном исполнении интонационную стилистику И. С. Баха.
Выражать свое понимание-слышание произведений различных видов полифонической фактуры в процессе хорового исполнения (с аккомпанементом и a capella).
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|
|
| Тайны королевства Музыки
|
| №1 темы
|
МУЗЫКА ВОКРУГ НАС
| УУД
| № урока
Дата
| Тема урока.
Тип урока.
| Содержание музыкально-слушательской деятельности
| Содержание певческой деятельности
| Содержание музыкально-пластической деятельности
| Содержание музыкально-композиционной деятельности
| Содержание музыкально-инструментальной деятельности
| Основные понятия и термины
| ПРЕДМЕТНЫЕ
| МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
| Музыкально-дидактические упражнения и игры и распевания
| Песни и хоровые миниатюры
| №1
| Как музыка родилась
Урок-игра. «
| Сравнивать свои звуковые картины мира: звуки дома, города, леса, речки, моря т.д.
Записи звуковых??? моря, леса Эмоционально откликаться на звучащую музыку.
заН. А. Римский –Корсаков «Шехеразада» ч. 1 (фрагмент разработки).
И. Гайдн «Детская симфония» ч. 1 (фрагмент)
| Конкретизировать представление о о немузыкальных звуках. Игра Т. Боровик «Что у кого внутри»
Осваивать первые вокально-хоровые навыки:
«Ай, ду-ду»
«Кукушка»- русская народная песня.
«Не летай, соловей», e – g moll русская народная песня – разучивание по слуху: e moll — до g moll.
ИГРА «Музыкальная лесенка»
| Участвовать в разучивании песни
М. Парцхаладзе «Песенка белочки»
| Участвовать в
создании коллективной шумовой ритмической импровизации:
«Шум моря», «Звуки леса»,
«Дождик Осваивать простейшие» звучащие жесты
Ритмическая игра «Как звучит мое тело» (хлопки ладонями, по плечам, бедрам, пальцами).
| Приобретать первые Импровизациязавывания ветра и шума моря.
Импровизация ритмического сопровождения.
Осваивать исходное положение.
| Исп Исполнять метр попевок и песни на ложках, барабанных палочках.
| Музыка родилась в жизни и труде людей.
Звук.
Пульс (метр).
Хор.
Исполнитель.
Слушатель.
| Уметь вслушиваться в звучание музыки.
Слушать один звук и повторить его.
Осваивать певческую установку.
Осваивать умение
понимать и адекватно выполнять
дирижерский жест: дыхание, начало и конец пения по руке.
Учиться
внимательно слушать музыку
Определять эмоциональное содержание музыки.
Актуализировать представления детей о трех первоначальных жанрах: песня, танец, марш.
Учиться наблюдать и дифференцировать
звуковысотное движение.
Осваивать интонацию: «ЗО-ВИ».
Учиться слушать себя и хор.
Овладеватьэлементами движений: спокойный шаг,
подскоки на двух ногах.
Наблюдать и выявлять метрическую пульсацию в разных по содержанию пьесах.
Выявлять свое отношение действиям героев в ходе вокальной
импровизации-диалога
В пластике движений выражать свое эмоциональное отношение и понимание жанровой специфики различных танцев.
Анализировать и сравнивать свои эмоциональные впечатления в процессе общения с разными музыкальными образами.
| Формировать интерес к содержанию
нового учебного предмета.
Уметь наблюдать и сравнивать музыкальные и немузыкальные звуки.
Участвовать в коллективной музыкальной деятельности.
Учиться принимать и сохранять учебную задачу.
Учиться выражать свое отношение к содержанию музыкального произведения
Осваивать классификацию музыкальных жанров.
Сравнивать
произведений разных характеров.
Наблюдать и эмоционально откликаться на на музыкальные образы разного характера.
Понимать, что музыка отражает чувства и мысли человека.
Учиться сравнивать звуки по высоте и длительности.
Учиться переносить ощущения аудиальной модальности в кинетическую модальность.
Сравнивать в процессе анализа произведения разного содержания.
Развивать творческие способности учащихся в процессе создания пластической и вокаль-ной импровизации, а также в исполнитель-ской деятельности.
Осваивать
пространственные (звуковысотные)
и временные (метроритмические) звуковые соотношения.
Находить общее и особенное в разных танцах.
Сравнивать музыкальные впечатления о разных странах (эмоциональные и жанровые).
Обобщать накопленные слуховые представления о фразе, формируя на их основе постижение процессов создания музыкальной формы.
Овладевать умением точно и выразительно интонировать сольно, в хоре, в произведениях a capella
и с аккомпанементом.
Понимать содержание изучаемых выразительных средств музыки: интонации, мелодии, регистра, ритма, пульса (метра), динамики (тихо-громко).
|
| №2
| Сказка, рассказанная музыкой
Урок-сказка
| Слушать музыку и
сравнивать жанровые особенности произведений. Выход королевы.
П. Чайковский «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» (главная тема, презентация).
Королева музыки
Песня. П. Чайковский «Мелодия» (фрагмент).
Придворные гномы (жанры) Марш и Танец.
Анализ в форме сказки.
«Марш» Р. Шуман;
П. Чайковский «Полька»;
«Октябрь» (фрагмент)
«Марш мальчишек» из оперы «Пиковая дама»
«Вальс»
| Вслушиваться в музыкальные звуки. Игры:
«Кто дольше слышит звук?»
«Эхо» — повторение интонации, пропетой учителем. Т. Боровик «Что у кого внутри»
«Ай, ду-ду» с
ритмическим аккомпанементом.
«Часы с кукушкой».
разучивание по слуху в C dur, далее Des — Es dur
Ступени V –«ЗО», III –«ВИ»
| Учиться слушать себя и хор.
Г. Струве
«Все новое»
С. Баневич «Волшебный городок» М
Повторять:
М. Парцхаладзе «Песенка белочки»
«Кукушка»- русская народная песня.
| Определят ь жанрв процессе движения.
Ш. Гуно «Марш»;
М. Глинка «Полька»;
А. Гречанинов,
d dur. «Вальс».
Осваивать элементы
свободного дирижирования.
Овладеватьэлементами движений: спокойный шаг,
подскоки на двух ногах.
Хороводный шаг.
| Осваивать элементы пластической импровизации на материале разучиваемой песни. Импровизироватьплавные кружащиеся движения руками «Вальс» D dur.
А. Гречанинов.
Осваивать ручные знаки ступеней лада.
| Участвовать в исполнении: « Ай, ду ду»с ритмическим аккомпанементом.
Осваивать простой хороводный шаг.
«Кукушка»- русская народная песня.
| Композитор, исполнитель, слушатель.
Песня. Танец.
Марш.
Дирижер.
Движение звуков вверх и вниз.
Фраза.
Уметь повторятьинтонацию «ЗО-ВИ»— V-IIIступени.
Движение звуков плавное и отрывистое.
Хоровод.
Петр Ильич Чайковский
|
|
| №3
| О чем может рассказать королева
Музыки
Урок-сказка.
| Анализировать и сравнивать свои эмоциональные впечатления.
П. Чайковский «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» (главная тема, презентация).
П. Чайковский
Цикл «Детский альбом»:
«Болезнь куклы»;
«Новая кукла»;
«Марш деревянных солдатиков».
«Сладкая греза»
| Игры: «Эхо»,
«Кто дольше слышит звук?»;
«Ленивый жук»
Наблюдать звуковысотное движение: вверх, вниз, на одной высоте.
Игра«Высоко - низко».
| Повторять:
«Ай, ду-ду»E dur —> As dur.
«Часы с кукушкой»
C, Des, D, Es dur.
Исполнять:
С. Баневич «Волшебный городок»
Разучивать: Г. Струве «Все новое».
М. Красев «Осень»
| Осваивать метрическую пульсацию в ходе музыкально-пластической деятельности.
Р. Шуман «Марш».
И. Штраус «Анна-полька»
Определять жанр в процессе
движения:
Д. Шостакович
Из цикла «Танцы кукол»: (фрагменты) «Полька»
«Лирический вальс»
П. Чайковский «Марш» из балета «Спящая красавица»
Осваивать пружинящее полуприседание
Л. Бетховен
«Экоссезы» -фрагмент начала.
| Выявлять свое отношение действиям героев в ходевокальной
импровизации-диалога(Учитель - ученик).
С. Маршак «Волк и Лиса».
| Исполнять:
а) метрическую пульсацию звучащими жестами (К. Орф)
б) барабанными палочками.
П. Чайковский
«Марш деревянных солдатиков»
| Пульс, пульсация в музыке.
Интонация «ЗО» - «ВИ».
Композитор — исполнитель — слушатель.
Песня. Танец.
Марш.
Фраза.
Министр — регистр.
Композитор
Петр Ильич
Чайковский.
| №4
| День ребенка
Урок-драматизация.
Спектакль??
| Проявлять
эмоциональную отзывчивость
и личностное отношение к содержанию звучащих произведений. П. Чайковский «Осенняя песня»(фрагмент)
«Нянина сказка»
«Мама»
«Полька»
«Вальс»
А. Аренский «Спи, дитя мое, усни».
| Игры: «Кто дольше слышит звук?»; «Эхо»;
« Высоко - низко »
на определение
регистра.
Ввести понятие
«средний регистр».
«Ритмическое эхо».
Различать звуки долгие и короткие:
-ТА и -ти-ти.
Сольфеджировать по алгоритму
«Мишка»
| Исполнять секвенцией с показом ручных знаков: «Ай, ду-ду», «Часы с кукушкой».
С равнивать фразы в ходе разучивания
по слуху и с опорой на лесенку: А. Александров «Наша песенка простая»;
Г. Струве «Пестрый
колпачок»,
Повторять
М. Красев «Осень».
Г. Струве «Все новое».
| Исполнять:
Л. Бетховен
«Экоссезы»
Игра «Пружинки»
Д. Шостакович «Марш»
пластическая
импровизация «Трансформеры»
Определять жанр в движении:
П. Чайковский
«Вальс» (пластическая импровизация)
«Полька»
подскоки на двух ногах.
| С. Маршак «Волк и Лиса».
вокальная
импровизация-диалог(Учитель-ученик, ученик-ученик).
Импровизация «Спой свое имя»на предложенную интонацию(«V-III ступени).
| Осваивать приемы игры на треугольнике
Л. Бетховен
«Экоссезы» (пульс).
| Регистр: высокий, средний, низкий.
Интонация «ЗО» - «ВИ».
Фраза.
Пульс.
Ритм.
Звуки долгие и короткие (ТА и ти).
Треугольник.
Композиторы:
П. И. Чайковский,
Д. Д. Шостакович.
| Осваивать приемы игры на барабане и треугольнике.
Проявлять
эмоциональную отзывчивость
и личностное отношение к содержанию звучащих произведений.
Выявлять свое отношение в различных видах исполнительской деятельности.
Уметь слушать себя и хор в ходе коллективной хоровой деятельности.
| №5
| Как П. И. Чайковский
Услышал музыку разных стран.
Урок-путешествие.
| П. Чайковский
«Детский альбом»
«Старинная французская песенка», «Немецкая песенка.
«Неаполитанская песенка»,
Компьютерная презентация.
| Игры: «Какой звук выше: первый или второй?»;
«Определи регистр»;
«Эхо»Ступени
«ЗО» и «ВИ».
(Интонация V - III ступени ¯ /).
«Эхо» ритмическое».
№5 «Два кота» -
сольфеджировать по алгоритму.
| Исполнять секвенцией с показом ручных знаков: «Ай, ду ду», «Часы с кукушкой», «Мишка»
Чисто интонировать и выразительно
исполнять: Г. Струве «Пестрый
колпачок»;
А. Александров
«Наша песенка».
простая»;
Начать разучивание:
М. Старокадомский
«Песенка друзей»
| Закреплять:
Д. Шостакович «Марш»
пластическая
импровизация «Трансформеры»;
Определять жанр в движении: П. Чайковский
«Итальянская песенка», «Полька»
Передавать ощущение фразы в движении рук:
П. Чайковский
«Старинная французская песенка».
| Осваивать знакомую интонацию в творческой деятельности:
«Спой свое имя» (V – III ст.)
Импровизировать
на текст:
К. Чуковский «Тараканище» (первые 2 фразы).
| Закреплять
приемы игры на треугольнике
Л. Бетховен
«Экоссезы» (пульс).
Исполнять ритм вступления проигрыша на треугольниках
Г. Струве «Пестрый
колпачок».
| Регистр: высокий, средний, низкий.
Интонация «ЗО» - «ВИ».
Фраза.
Пульс.
Ритм.
Звуки долгие и короткие (ТА и ти).
Треугольник.
Композиторы:
П. И. Чайковский,
Д. Д. Шостакович,
Л. Бетховен.
| Осмысленно и участвовать в хоровой интерпретации разных песен.
Закреплять представление о содержании понятия «регистр»
Реализовывать свое понимание жанра в различных видах музыкальной деятельности (музыкально-пластической, певческой, импровизации).
| №6
| Едем за город!
Урок-игра.
| Сочинение детьми сказки на основе понимания смены содержания
музыкального образа пьес:
Р. Шуман
«Марш»,
«Первая утрата»,
«Хоровое пение»,
«Веселый крестьянин, возвращающийся
с работы»,
| Игры: «Определи регистр»;
«Звуки леса»;
«Звучащая лесенка»на материале песни
«Ути-ути» Ю. Литовко;
Сольфеджировать
Сравнивать и находить по
графической записи ритма все исполняемые попевки.
| Исполнять секвенцией с показом ручных знаков:
«Часы с кукушкой»,
«Мишка»,
«Два кота».-
Исполнять:
А. Александров
«Наша песенка».
простая»;
Г. Струве «Пестрый
колпачок»;
Чисто интонировать и выразительно
исполнять:
М. Старокадомский
«Песенка друзей».
| Разучивать и исполнять пластический этюд«На лошадке»:
Р. Шуман
«Веселый крестьянин, возвращающийся
с работы».
Различать в ходе
пластической игры изменения динамики.
«Громко-тихо»
Р. Шуман
«Марш».
| Пластическая импровизация звуковысотного движения:
А. Александров
«Наша песенка».
простая»;
Импровизировать
на текст:
К. Чуковский «Тараканище» (первые 2 фразы).
| Исполнять ритм вступления проигрыша на треугольниках
Г. Струве «Пестрый
колпачок».
Исполнять на ложках в запеве ритмическое сопровождение восьмыми.
М. Старокадомский
«Песенка друзей».
| Регистр: высокий, средний, низкий.
Интонация «ЗО» - «ВИ».
Фраза.
Пульс.
Ритм.
Звуки долгие и короткие (ТА и ти).
Треугольник.
Ложки.
Композитор:
Р. Шуман.
| Сравнивать и находить по графи
-ческой записи ритма знакомые песенки и попевки.
Разучивать и исполнять пласти-ческие этюды, выражатьв ходе
пластической игры изменения динами-ки и звуковысот-ного движения.
Импровизировать песенку на текст.
Исполнять ритм вступления и проигрыша в песне на треугольниках, в запеве ритмическое сопровождение на ложках.
Выявит уровень владения звуковы-сотными представ-лениями учащихся в разных видах деятельности.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Данная страница нарушает авторские права?
|