![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скульптура. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В скульптуре происходят изменения: 1. На смену гражданскому пафосу приходит интерес к человеку. 2. Стремление передать чувства героя. 3. Начинается более активная игра со светотенью. 4. Искусство ставит перед собой эстетические задачи. Аристотель считал, что художник должен выбирать в природе самое лучшее, должен менять натуру. Искусство усложняется, проявляются нюансы чувств. Скульптор Скопас. (1-ая половина 4 в. до н.э.)
Голова Юноши (раненого воина) (1-ая половина 4 в. до н.э.). Мрамор. 1. Голова сильно развернута. 2. Рот приоткрыт. 3. Бровь изогнута, не совпадает с глазным яблоком (эффект страдания). Мастер нарушает гармонию лица.
Очень сильный прогиб спины. Движение бурное. Скопас снимает героический аспект.
1. Рельеф становится высоким. 2. Разворот на зрителя. 3. Впервые появляется скорбь (в образе старика) 4. Рельеф с Галикарнасского мавзолея. Движение очень бурное, напряженное, распространяется по всей плоскости фр и за. Скульптор Пракситель.
Отдыхающий Сатир
Гермес с младенцем Дионисом Пропорции вытянуты. Идея почти бытового рассказа. Пафос снижен. Афродита Книдская. Статуя более стройная. Ноги длинные. Узкие плечи. Красивая грудь подчеркивает эротический момент. Афродита Хвощинского.
Скульптор Леохар. Аполлон Бельведерский. Идея польстить. Заимствованы все достижения высокой классики и умения Пракс и теля.
Апоксиомен. Показывает момент усталости. Мастер создает серию 12 подвигов Геракла. Геракл Фарнезе. Показан в момент усталости. Эпоха Эллинизма. Сохраняется интерес к частным чувствам, страданиям, усталости. Но одновременно появляется гигантомания. - Фар о сский (Александрийский) маяк. - Кол о сс Родосский. Появляется новый тип храма – Д И ПТЕР. Строятся круглые храмы. Храм Зевса Олимпийского в Афинах (Олимпейон). Тип – диптер. Соотношение колонн 8: 20. Храм Аполлона в Дидимах.
Ника Самофракийская.
Венера Милосская. Около 120 г. до н.э. Скульптор Агес а ндр. Присутствует героический аспект. Виден возврат к высокой классике. Алтарь Зевса в Пергаме. Фриз. Битва олимпийских богов с титанами. Присутствует драматическая идея. На лицах гигантов мы видим страдание и боль.
убивающий себя и свою жену. Лаокоон. Агес а ндр, Полид о р, Афинад о р.
|